(продолжение, начало см. здесь )
Итак, появились Гильдии, которые специализировались на производстве различных товаров и продуктов. Всё это привело к налаживанию торговли сначала между соседними поселениями, а потом и более далеко расположенными, но сначала только на одной реке со всеми её судоходными притоками.
У каждой Гильдии были свои секреты, касающиеся технологий, методов и способов деятельности. Иногда эти секреты относились не только к членам Гильдии, но и к ее заказчикам. Постепенно у каждой Гильдии стал формироваться свой профессиональный сленг, свой язык, вначале касающийся терминов текущей производственной деятельности. Потом, при помощи ученых с Валдая и из соответствующих Монастырей, стали появляться и новые, специальные гильдейские языки. Новые языки делались таким образом, чтобы они были максимально эффективны при обеспечении гильдейской деятельности и заодно служили барьером для посторонних.
С помощью кораблей происходило осваивание новых территорий и строительство новых поселений и, что важно, исключительно по рекам и другим водным пространствам. В то же время, корабли строились, ремонтировались и направлялись в плавание изо всех этих поселений под руководством Монастырей.
Чтобы различать поселения, были придуманы различные названия. Народ был один, а названия были разные. Таким образом, по одной реке располагались территории с поселениями с различными наименованиями и как бы народами. Поскольку расселение людей шло по разным рекам и в том числе из разных центров, и в этом расселении участвовали как бы и разные народы, то впоследствии эти разные народы создали в своих регионах и отдельные различные государства.
Для упорядочивания расположения этих народов и государств на территориях и в первую очередь на реках, озёрах и морях по некоторым правилам и понятиям им были присвоены определённые различные названия. Это позволяло достаточно быстро ориентироваться на этих территориях при разговорах, торговле и описании событий.
Для нашей территории при расселении наших предков сама Валдайская возвышенность стала именоваться Египет, как бы нулевое, изначальное место, далее шла территория, называемая Палестиной, потом Израиль, Сирия, Турция, Греция, Славяне, Италия, Рим, Франция, Испания (Каталония), Андалузия. И все эти территории, и, соответственно, люди, их населяющие, имели свои особенности.
Следующим нулевым местом был построенный на Волге город Казань. И так дальше по Волге до её впадения в Каспийское море. На других реках расселение народа имело такие же названия. То есть народ был один, а называния как бы разные и ещё и на разных реках одинаковые. Таким образом, получилось, что было несколько Палестин, Израилей, Сирий и т.д.
Кроме того, что важно, реки в конце концов выходили во внутренние моря и люди начинали расселяться по кругу вокруг моря. И расселялись они по таким же принципам, с такими же названиями территорий вокруг морей: Катайского, Хвалынского моря, Чёрного моря, Средиземного моря.
Сейчас Катайского моря уже нет, и нет тех городов, которыми обильно были застроены его берега и обширные даже по современным меркам территории к северу от него. Но это было совсем давно.
Хвалынское море сейчас называется Каспийским и стало меньше во много раз, а южные реки, впадающие в него, изменили свое течение. Но великая река наших предков Волга все также впадает в Каспийское море и с персидского берега все также, если придется, может выйти тяжело груженый парусно-гребной дромон, чтобы примерно через два месяца дойти до сторожевых фортов славного гранитного города, где над храмом хозяина вод и морей Посейдона днем и ночью горят костры на ростральных парных колоннах…
Черное же и Средиземное моря назывались раньше тоже по-другому. Изначально Средиземным морем было Черное. Было оно освоено раньше и лучше оборудованы его берега. А главное – было оно долгое время настоящим Средиземным, потому что было центром и перекрестком двух гигантских водно-транспортных торговых потоков – северо-черноморского (Двина, Днепр, Дон, Волга, Каспий, Манычский переток, Амударья) и балто-европейско-персидского (Тигр, Ефрат, Дунай, Днестр, Рейн, Висла, Одер, Балтика).
И стояли на входе в Черное море у Босфора Киммерийского Геркулесовы столпы. По рекам в сторону морей густо и регулярно шли торговые суда. В Уральских горах удивительные машины делали металл и прочие удивительные вещи из металла. Вдоль рек система монастырей поддерживала движение товаров, денег, предоставляла жилье, склады, ремонтные базы, обеспечивала навигационные услуги. По рекам к верфям спускали плоты из огромных деревьев. На водоразделах и пересечениях речных бассейнов взимали пошлины и устанавливали счетные дома – потом они станут монетными дворами.
Люди прокладывали каналы и строили большие каменные здания. Никто ни с кем не воевал – пока еще не было за что воевать, и Храмы твердой рукой управляли общинами, выполняя наказы Валдая.
Но – течет Время. Лежит Алатырь камень, бел-горюч и неподвижен, из-под него бьет ключ-источник, бежит вода, уходит в ручеек, уходит в реку, течет река Времени…
Сколько нужно воды утекло и вот, собственно, уже начинается время, которое не то чтобы наше, но в общем уже неплохо нам известно. Это пока еще все литература, но все-таки это уже не легендарные сказания, это канонические тексты, это, в том числе, Священное писание, и теперь обратимся к нему.
Небольшое отступление – все вот эти свидетельства, дошедшие как бы до нас из глубины веков, они, правда, тщательно переписаны, их переписывали как минимум три раза - официально – когда писали во тьме веков, когда переписывали в средневековье на примитивные рукописные книжки и когда, уже в 19м веке, делали из них уже настоящую литературу, которую мы уже все знаем, изучаем, называем исторической классикой и Священным писанием. Но, в общем, это все 19 век, в этом легко убедиться.
И все эти тексты – они многоэтажные. Там вообще достаточно много слоев, первый слой – буквальный, то есть вот что написано, вот так оно и было и есть.
Второй слой интерпретационный, с проекцией на современность – то есть, что бы это такое имелось в виду автором в современных аналогиях, с учетом того контекста, в котором это писалось. Контекст очень важен. Не понимая контекста, мы рискуем вообще ничего не понять или понять неверно. Это любимая многими образованными людьми область исторических анекдотов – из чего на самом деле состоял салат Оливье, например. Или Пушкина цитировать: «В комнату зашел глубокий старик 40 лет». Или, конечно, нынешние резвые деловые женщины вспоминают о том, каков на самом деле «бальзаковский возраст» и заливисто смеются – они-то к этому возрасту только замуж надумали выходить. Потому что – другой контекст нынче.
И наконец, смысловой слой – то есть, что написанное означает по смыслу. Смыслов тоже бывает много, смысл бывает разный и одно и тоже произведение, например, старинная детская сказка на четвертом смысловом уровне, или на «четвертой печати», запросто может оказаться алхимическим трактатом по получению солей тяжелых металлов, но прочитать эту печать сможет уже далеко не всякий читатель.
Но так далеко углубляться не будем.
Часть 2
Священное писание.
продолжение следует, читайте здесь