В 1996 Александру Маккуину предложили пост креативного директора Givenchy. Он согласился. Первым стал показ Haute Couture SS 1997. Показ проходил в холле здания Высшей школы изящных искусств в Париже.
Зрителей ждал просторный зал с высокими потолками и арками. Модель Маркуса Шхенкенберга посадили в одну из них. Он символизировал Икара. На нем были набедренная повязка, сандалии-гладиаторы, огромные расправленные крылья за спиной.Коллекция была выполнена в греческом стиле, а головы моделей Маккуин украсил сложными головными уборами и золотыми рогами.
Отсылки к древнегреческой мифологии сделаны специально. В основе коллекции лежат мифы и легенды о великих богах и богинях. Одним из главных акцентов показа стали головные уборы. Полумесяцы, витые рога, золотые крылья, сетки из страз, перья, огромные шляпы и другие сложные конструкции Маккуин показал зрителю.
Все это специально для шоу создал Филипп Трейси. Сам дизайнер придумал лить форму рогов. Прототипом для них послужили рога барашка из загородного поместья Изабеллы Блоу. В коллекции можно выделить два цвета. Белый и золотой не сходили с подиума. Древнегреческий костюм нашел единство с идеально подобранными брючными комплектами.
Этим показом Маккуин доказал, что он может работать в Доме высокой моды. Талант, мастерство, безудержная фантазия, смелость и самобытность дизайнера стали известны всему миру и привели новых клиентов в Givenchy.
Первый показ Маккуина для дома Givenchy был встречен прессой очень агрессивно. Но критика не оттолкнула клиентов модного дома. Кейт Уинслет, Селин Дион и Виктория Бекхэм надели костюмы, созданные Маккуином. "Эти молодые люди с их дикими идеями. То, что происходит в Доме "Givenchy", - это полная катастрофа. Я не вижу там ни элегантности, ни новизны. Они просто хотят, чтобы об их сумасшедших коллекциях заговорили» - говорил граф Юбер Живанши, принципиально не упоминающий имени Маккуина.
Александру эта должность давалась очень тяжело. Однажды он сам признался, что плохо работал в Givenchy, делал все будто из-под палки. Для него это была возможность заработать на развитие собственного бренда — всему виной творческая несвобода. «Если бы они позволили мне в корне изменить концепцию, эстетику дома», — мечтал в одном из интервью Маккуин. Поклонники дизайнера утверждают, что именно он вернул моде жизнеутверждающую силу и сексапильность, возродив кружева, прозрачную ткань, подчеркнутую талию и широкие накладные плечи, искусно сочетал несочетаемое и постоянно привносил что-то новое и необычное.
Ваши подписка и лайк есть благодарность за наш труд, не забывайте комментировать посты, так мы сможем распространять культуру вместе.
Смотрите больше о моде на моем YouTube-канале. Обязательно подпишитесь на телеграм канал Историк Мод, чтобы узнавать о моде каждый день!
#анатольвовк #историкмоды #мода #тренды #рукоделие #история