С опытом становится понятно, каких ситуаций стоит избегать и когда нужно быть особенно внимательным в пути. Мы обсудили с водителями-инструкторами ГК «МОНОПОЛИЯ» типичные ошибки, которые совершаются за рулем фуры.
Трудности, связанные с самочувствием водителя:
1) Тянет поспать.
Ехать сонным рискованно. «Вождение в состоянии сонливости настолько же опасно, как и нетрезвое вождение», — предупреждает ГИБДД.
2) Мучает жажда.
Если человек хочет пить, он чувствует слабость и усталость. Когда мечтаешь о глотке воды, трудно следить за дорогой.
3) Слепит солнце.
Если в глаза бьет свет — можно не заметить некоторых участников движения, например, велосипедистов. Нужно позаботиться о защите от солнечного света.
4) Обманывают тени.
При ярком освещении тени от деревьев бывают такими контрастными, что прячут реальные объекты. Например, пешеходов или препятствия на дороге.
Ошибки, которые допускает водитель по своей воле:
5) Расстегнут ремень безопасности.
Непристегнутые водители объясняют свою позицию тем, что так можно выжить в аварии — вылетишь при ударе из машины и отделаешься парой царапин. Но такие ситуации случаются очень редко. Статистика же утверждает, что пристегнутый ремень безопасности спасает от травм в 70% случаев.
6) Расслабляет зелёный свет.
Когда загорается зелёный, хочется сразу ехать. Но с другой стороны может быть тот, кто решил проскочить на желтый, и не успел. Стоит быть внимательным и осторожным.
7) Игнорируется знак «СТОП».
Он запрещает движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Знак ставят в каверзных местах. В тихих районах пересечения дорог не воспринимаются как опасные, хотя всё может быть иначе. Например, у этого перекрестка плохая видимость. Лучше остановиться и оценить обстановку.
Ошибки, связанные со спецификой фуры:
8) Теряются люди и машины.
Справа у кабины и прямо перед капотом грузовика — слепые зоны. О них надо помнить, чтобы не сбить пешехода или не задеть маленькую машинку, которые там исчезли.
9) Сдувает ветром.
Боковой ветер в 15 м/сек. способен положить на бок еврофуру. Избежать этого помогают деревья и строения по краям дороги. Но на открытых пространствах ветер нужно учитывать. Ещё стоит понимать, что его порывы кратковременны, и если слишком активно выравнивать фуру - можно завалить машину на другой бок.
10) Складывается полуприцеп (и прицеп).
Если на скользком подъеме фура остановилась, даже на заблокированных колесах она может покатиться вниз, и, вероятно, её сложит. На спуске при торможении с фурой может случиться то же самое.
Надеемся, что наши описания помогут избежать типичных ошибок.