Найти тему
Александр Костин

Как пройти модерацию во ВКонтакте

Оглавление

САЛОНАМ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ

Модерация таргетированной рекламы во ВКонтакте ещё в марте месяце проходила быстро: практически не было ограничений. Сейчас появились новые правила, и у некоторых таргетологов на модерацию уходит от трех дней до целой недели. А это, сами понимаете, время — деньги, причём в нашем случае — потеря денег.

Как же волнуется таргетолог (а как недоволен заказчик!), когда реклама не запускается… Таргетологи реально хватаются за голову, и сложно сразу понять, ЧТО НЕ ТАК?

На что ругается модерация во ВКонтакте:

  1. Картинка в рекламе некачественная, много надписей, крупные надписи, заголовок написан КАПСОМ.
  2. В тексте объявления опечатки или ошибки, что-то написано КАПСОМ, жаргоны и недостоверности.
  3. В тексте ЭМОДЖИ и знаки типа «».
  4. Не соблюдаются правила по опросам.
  5. Нет предупреждения, что товар/услуга может содержать информацию 18+, и автор не несёт ответственность за её просмотр/использование.
  6. Нет документов на размещение в рекламе определённых товаров/услуг.

Речь пойдёт как раз о документах для БЬЮТИ НИШИ: как обходить запреты и проходить модерацию легко и без простоев.

САМОЕ ВАЖНОЕ

С 1 июля 2022 года вступил в силу №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Цель закона — предотвратить нанесение вреда здоровью граждан.

Каждый салон/студия (ИП или ООО) должна иметь лицензию на предоставляемые услуги.

  • Если её нет, то оштрафуют от 2 000 до 50 000 ₽
  • Если в салоне есть сотрудник без подтверждения своей квалификации, салону придётся платить штраф до 30 000 ₽

ВЛИЯНИЕ НА РЕКЛАМУ

Салоны красоты оказывают множество различных услуг, в том числе МЕДИЦИНСКИХ, а на их рекламу ВКонтакте запрашивает ЛИЦЕНЗИЮ!

Услуги салона считаются медицинскими, если подразумевается вмешательство в организм человека, поэтому модерация ВК запросит лицензию при рекламе услуг:

  • Косметология: массаж, пилинг, микротоки, ультразвук, инъекции, перманентный макияж/татуаж, лазерная эпиляция, фото- и электроэпиляции
  • Медицинский массаж
  • Диетология: консультации по питанию, диетам
  • Гигиена в стоматологии: отбеливание зубов

Поэтому все студии должны рекламироваться ЛЕГАЛЬНО, иначе на таргетолога наложат ШТРАФ в размере 500 000 ₽, так как он рекламирует деятельность без лицензии и нарушает закон. А незнание закона не освобождает от ответственности.

Также все адреса, где салон осуществляет услуги, должны быть написаны в разделе «Информации о сообществе», и совпадать с адресами салона в лицензии.

Если вы рекламируете свой салон и у вас нет лицензии, ваши специалисты не имеют медицинского образования, то нужно понимать, что вы нарушаете закон. Если о вас узнают и нагрянет проверка, наложат штраф и на вас, и на таргетолога.

Ситуация сложная, но…

ЛАЗЕЙКА ЕСТЬ

Что делать, если лицензии нет?

Рекламироваться МОЖНО, и, чтобы успешно проходить модерацию, нужно:

  • Давать только общую информацию о салоне/услугах, не акцентировать внимание на медицинских услугах, требующих лицензию
  • Вести людей в Senler и уже там расписывать информацию более подробно, так как коммуникация будет проходить в сообщениях через воронки продаж

Уловили?

ЧТО НЕ ТРЕБУЕТ ЛИЦЕНЗИИ?

Я запросил у техподдержки ВКонтакте список услуг салонов красоты, которые не требуют лицензии и не требуют согласования:

  • Косметические услуги: декоративный макияж, маникюр, педикюр, чистка лица, тонизирование, гигиенический массаж, пирсинг без прокола, ламинирование/окрашивание/наращивание ресниц
  • Художественная татуировка: микроблейдинг, тату хной
  • Депиляция: шугаринг, воск
  • Парикмахерские услуги: стрижки, окрашивание, причёски, косы, ламинирование
  • Бытовые услуги:

- солярий

- коллагенарий

- обертывание

- бани/сауны, SPA

- массаж (если он указан в сообществе с формулировками гигиенический, расслабляющий, общий, классический, SPA-массаж, LPG-массаж).

РЕЗЮМИРУЕМ

Либо салон получает лицензию, либо действуем так:

1. Ни в коем случае не фотошопим лицензии — это подделка документов и наказуемо.

2. В группе салона УБИРАЕМ товары/услуги, на которые нужна лицензия, а список разрешённых есть выше.

3. Ведём аудиторию на Senler.

4. Выбор услуг, требующих лицензию, пишем в Senler. Там можно настроить ВЫБОР.

!! При рекламе косметических и медицинских процедур не используем сравнение результатов «до» и «после». Модерация ВК также отклонит видео.

Понятен алгоритм? Просто рекламируем то, что разрешается без лицензии и пропускается модерацией во ВКонтакте. Но спокойнее, когда заказчик имеет лицензию. Тогда развязаны руки, можно рекламировать всё, и реклама будет эффективнее!

_______

Полезен ли пост? Буду рад вашим комментариям и лайкам.

Всем отличных конверсий и высоких продаж.