Классика звучит всюду. В обыденной жизни мы встречаем её чаще, чем в концертном зале. Мы слышим классику на телефонной линии, рингтоне или будильнике, в кино, телепрограммах, рекламе. Один из самых часто звучащих композиторов — Антонио Вивальди. Его музыку некоторые считают попсой, а Стравинский и вовсе назвал венецианца «скучным человеком, который мог многократно использовать одну и ту же форму». Синоним к слову Вивальди — знаменитый цикл «Времена года». Он до сих пор остаётся суперхитом и мучает этим музыкантов. Играть в сотый раз «Грозу» — дело изнуряющее. Но публику можно понять. Нам, живущим полгода в анабиозе, без солнца и витамина D, услышать чарующие звуки весны — как глоток свежего воздуха. Вивальди мастерски использовал музыкальные приёмы барокко. Мы можем услышать пение птиц, лай собак и явления природы. В городах таких звуков не хватает. Возможно, они были в дефиците и у самого Вивальди. «Времена года» композитор создаёт как бы между делом. Идея изобразить звуки природы поя