Найти в Дзене
PR Partner

Почему нужны отзывы, и как их получить?

Отзывы — второй фактор для принятия решения о покупке (об этом в исследовании PowerReviews). Исследование AliExpress Россия и агентства Data Insight показало, что в 9 из 10 онлайн-заказов покупатели выбирают товар по отзывам, а для каждой пятой покупки они имеют решающее значение.

Кадр из фильма  “Sex and the city”
Кадр из фильма “Sex and the city”

Три основные функции отзывов:

1. Вызвать доверие покупателей к компании и ее продукту.

Чем больше положительных и содержательных отзывов, тем более расположена к вам аудитория, а значит, выше конверсия.

2. Получить обратную связь о качестве обслуживания.

Клиенты могут дать в отзыве конструктивную критику: менеджер вовремя не перезванивает, плохое качество товара и др.

Негативный отзыв о ресторане White Rabbit на restoclub.ru
Негативный отзыв о ресторане White Rabbit на restoclub.ru

3. Повысить лояльность.

Чтобы клиенты оставили отзыв, их нужно об этом попросить. Покажите, что для вас важно и ценно их мнение. Клиенты любят делиться опытом и давать советы.

Лучший способ получить полезный отзыв — задать правильные вопросы.

Спрашивать нужно о результате, который человек получил от использования продукта.

С какой задачей столкнулся? Какие варианты посмотрел? Почему решил, что ему подходит продукция? Что понравилось, а что нет?

Так новый клиент, прочитав отзыв другого, сможет «примерить» продукт на себя и решиться на покупку.

Как получить отзывы?

1. Отправить опросник или позвонить

Сделайте персональную рассылку с просьбой заполнить анкету с вопросами. Ее можно создать с помощью Google формы.

2. Попросить записать видеоотзыв

Попросите клиента ответить на три вопроса в коротком видео, предложите помощь оператора или запишите его сами.

3. Реакция на благодарственные письма в директ

Когда клиента переполняют позитивные эмоции, он пишет в личные сообщения, попросите его оставить отзыв, например, на Яндекс Картах.

https://yandex.ru/maps/org/pr_partner/69617581502/reviews/
https://yandex.ru/maps/org/pr_partner/69617581502/reviews/

Мотивируйте оставить отзыв, организовав розыгрыш подарков, скидку на следующую покупку или предоставив пробный период использования другого вашего сервиса.

Согласно статистике Brightlocal, 60% потребителей отказываются от услуг компаний, у которых отрицательные отзывы.

Есть три способа работы с негативными откликами.

  1. Решить проблему напрямую с клиентом.

Нужно уточнить причину недовольства, принести извинения, а затем предложить скидку, заменить товар или другим способом устранить негатив.

  1. Удалить или «закопать» отзыв самостоятельно.

Затратный по времени способ. Нужно 200-1000 активных аккаунтов в соцсетях и приблизительно 50 на отзовиках, чтобы перекрыть негатив.

  1. Воспользоваться законодательством для удаления негативной информации.

Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на распространение информации, порочащей деловую репутацию юридического лица. Естественно, чтобы доказать факт нарушения, лучше обратиться к юристам. Если же вы и правда ошибались, поэтому клиенты недовольны, то лучше решать вопросы с ними, предлагая компенсацию.