На прошлой неделе я рассказывал вам про Lancia Delta HF Integrale Evo — легенду ралли 80-х годов, превратившуюся в дорожный автомобиль.
Вот ссылка на статью, если вы вдруг её пропустили:
Рядом с этим автомобилем на стенде на выставке «Олдтаймер Галерея» стоял ещё один автомобиль той эпохи — Alfa Romeo Giulietta.
На фотографиях вы видите Alfa Romeo Giulietta второго поколения (известно в Италии, как Tipo 116).
Это небольшой представительский седан, выпускавшийся итальянским автопроизводителем с 1977 по 1985 год.
Автомобиль был представлен в ноябре 1977 года, и хотя он использовал название от оригинальной Giulietta 1954-1965 годов, модель была полностью новой и основывалась на Alfa Romeo Alfetta.
Giulietta пережила две модернизации: первую в 1981 году и вторую в 1983 году. Это был классический трёхобъёмный седан, хотя багажник был непривычно коротким для моделей того времени.
Модель предлагалась только в виде седана, но впоследствии несколько из них превратили в универсал, в частности, компанией Moretti, чья переделка появилась в первой половине 1978 года.
Giulietta изначально предлагалась с одним из двух вариантов двигателей на выбор: Giulietta 1.3 с 95-сильным мотором объемом 1357 куб. см и Giulietta 1.6 с двигателем мощностью 109 лошадиных сил и объемом 1570 куб. см. Оба - рядные «четверки» Alfa Romeo Twin Cam с двумя карбюраторами.
В апреле 1979 года, чуть менее двух лет спустя, появилась Giulietta 1.8 со 122-сильным 1779-кубовым двигателем, а в мае следующего года появилась Giulietta Super с 2-литровым двигателем (1962 куб. см, 130 л.с.).
Интересной фишкой Giulietta был тахометр: его стрелка вращалась против часовой стрелки, навстречу стрелки спидометра.
Летом 1981 года Giulietta слегка обновился внешне и в салоне, в то время как двигатели остались прежними.
На автосалоне в Париже в 1982 году показали Giulietta 2.0 Turbo Autodelta с двигателем мощностью 175 лошадиных сил, разработанную компанией Autodelta.
В том же году были представлены Giulietta 2.0 Ti с бензиновым двигателем и Giulietta Turbodiesel (VM) с 2,0-литровым мотором мощностью 82 лошадиные силы, поступившие в продажу в начале 1983 года.
Кстати, в то время Giulietta была одним из самых быстрых дизельных автомобилей в своей категории и даже установила несколько рекордов на треке Нардо.
В конце 1983 года была 3-я серия: изменились бамперы, приборная панель, а задний диван изменил свою форму. С технической точки зрения по-прежнему никаких изменений.
Интересно, что Giulietta очень даже неплохо продавалась в Южной Африке в середине 80-х годов. В первую очередь благодаря очень успешной рекламной кампании.
В 1985 году, после того, как было выпущено около 380 000 Giulietta, модель заменили на Alfa Romeo 75, которая с технической точки зрения была во многом унифицирована с Alfetta/Giulietta.
Третье и последнее (на данный момент) поколение Giulietta было представлено в 2010 году и производилось на протяжении 10 лет до 2020 года.