Найти тему

"Девочки-спасители": сила девичьей красы

Итак, день подготовки к встрече с девочкой и ночь, несмотря на вмешательство чертей, прошли благополучно, и настало, наконец, время этой встречи. Мама Катеньки привела ее к тете Зое. Увидев в прихожей маму девочки, Витенька был поражен ее красотой. Она уже сняла шубку и, смотрясь в зеркало, поправляла прическу. Какой была Катенька – непонятно. На улице стоял рождественский мороз, и Катеньку привели в пушистой шубке, в валенках, замотанную так, что сквозь узенькие щелочки в платках были видны лишь глаза девочки. Беспомощная девочка ждала, пока мама займется ею. Катенькины глаза смотрели на мальчика удивительно живо и радостно.

Такой взгляд, по мнению мальчишки, не соответствовал явно плачевному положению девочки, у которой руки и ноги и даже нос и рот были плотно перевязаны. Витенька подумал, что ему бы ни за что не выдержать такого положения и минуты. Вся замотанная и завязанная Катенька в эти минуты напомнила мальчику девочку, про которую ему читала мама. Эту девочку за вранье запаковали в тюк, из которого торчали только голова и ноги девочки. При этом девочка продолжала врать, что ей хорошо и удобно. Глазки Катеньки в точности повторяли ложь этой девочки. Они говорили, что замотанной Катеньке в ее тюке хорошо и удобно. Завороженный веселым взглядом девочки, Витенька смотрел на нее во все глаза, удивляясь ее безграничному терпению и тому, что на самом деле есть девочка, которая так похожа на книжную.

За этим занятием Витеньку застала Ира и немедленно увела его в свою комнату. Там его генералы строго сказали мальчишке, что он не должен стоять перед девочкой, как болван с вытаращенными глазами и, вообще, не полагается мальчику смотреть, как девочку раздевают и наряжают.

Девочки, убедившись, что Витенька не имеет никакого понятия о том, как ему себя вести с девочкой, гадали, как бы это объяснить Витеньке. В результате девочки решили показать мальчишке, как должен вести себя мальчик с девочкой. Ира изображала мальчика, а Оля девочку. Витенька никак не ожидал, что Ирочка в девчоночьем платьице, сумеет изобразить мальчика. Поэтому мальчик даже и не пытался представлять себе Ирочку в виде мальчика. Ира так уверенно изображала поведение мальчика, что Витенька невольно без малейшего напряжения своего воображения и даже без желания стал представлять себе Ирочку мальчиком. Такому представлению ни капельки не мешало даже то, что мальчик был в девчоночьей юбке и с длинными волосами. Витеньку удивляло, как девочка умеет в точности изобразить мальчишку.

Наблюдая за Ирой и Олей, мальчик понял, что учиться вести себя с девочкой ему не надо. Ему достаточно было увидеть, как мальчик Ира на Олю – девочку – совсем не обращала внимания, чтобы та ни делала, стараясь привлечь внимание мальчика. Витенька знал, что мальчишки так себя с девчонками и ведут. Такому поведению учиться не надо. Витенька считал, что так он без труда сумеет себя вести с любой девчонкой! После такого наглядного урока чисто вымытый и нарядно одетый мальчик почувствовал себя перед встречей с девочкой вполне уверенно.

Когда мальчика привели в гостиную, Катенька была уже там. Она оказалась удивительно красивой. У нее были вьющиеся золотистые – просто по-настоящему золотые – волосы и огромные голубые глаза, опушенные длинными, густыми ресницами. Глаза были красивы, когда были открыты, но они были красивыми и тогда, когда были почти полностью закрыты веками и смотрели загадочно вниз. Такого Витенька еще никогда не видел. Это было далеко не все, что поразило мальчика при взгляде на Катеньку.

Оказалось, что девочка существенно превосходит Витеньку по всему тому, на что в его подготовке к этому свиданию, обращали внимание Ира и Оля. Хотя мальчишку тщательно вымыли в исключительно жарко натопленной ванне, но по нему этого не было видно, а Катенька вся светилась чистотой. Личико девочки, ее шейка, обнаженные ручки казались до того чистыми, что было впечатление, что они светятся. На Катеньке было платье изумительной красоты. Девочки нарядили Витеньку в красивейшую рубашечку с кружевами и бантиками, которую мальчик считал девчоночьей и такой сверх нарядной, какой у девчонок не бывает. Увидев Катеньку, мальчик понял, что Ира и Оля были правы, уверяя его, что на нем рубашечка не девчоночья. Его сверх нарядная рубашечка меркла перед настоящим девчоночьим платьем. Оно красиво облегало девочку, а ниже талии было пышным, воздушным. Сзади красовался огромный бант почти во всю девочку. Катенька выглядела прелестным, неземным созданием, которым сколько ни любуйся, – все равно не налюбуешься.

Как только Витенька на все это великолепие взглянул, так сразу же забыл о том, что не надо обращать на девочку внимания. Все его внимание было всецело поглощено девочкой, от которой он не в силах был оторвать восхищенного взора. Долгая подготовка к встрече с Катенькой померкла по сравнению с тем, что приготовила девочка. Мальчик понял, что такой ослепительной красавице он понравиться не сможет, так как и в подметки ей не годится ни по чистоте, ни по одежде, не говоря уж о красоте. Слишком уж существенная разница во всем этом была между ними. Витенька мог только стоять с разинутым ртом посреди гостиной, очарованный необыкновенной красотой девочки и вовсю таращить на нее глаза. Ему хотелось понравиться такой красавице, но это выглядело столь безнадежным, что ради этого ничего предпринимать не стоило.

Гостей усадили за стол, стали вкусно кормить, а мальчик не мог отвести своих восхищенных взоров от девочки, которая на него даже не взглянула. Это означало, что он девочке совсем не понравился и она, приходя к тете Зое, Витеньку замечать не будет.

Девочка заметила мальчика только тогда, когда ее мама стала благодарить тетю Зою и прощаться. Катенька вдруг подняла на Витеньку свои огромные глаза, повергнув мальчишку в сильное смущение. Девочка отступила на шаг и ухватившись руками за юбочку, слегка приподняв ее, изящно и легко глубоко присела так, что ее юбочка распласталась на полу, и встала. Все это было исполнено исключительно для Витеньки. Мальчик так этому обрадовался, что захотел в ответ девочке в благодарность за ее внимание к нему, точно также присесть и встать. Это казалось ему, глядя с какой легкостью присела и встала девочка, совсем простым делом. Надо только в точности перенять движения девочки.

Однако, чтобы это сделать, надо было ухватиться руками за пышную юбочку. Не найдя ее и, не зная за что ухватиться руками, мальчик смутился и растерялся. Ему показалось, что он провалился окончательно, так как он вместо того, чтобы просто присесть и встать сделал что-то ужасно неловкое, присев самую чуточку и едва не упав.

Ира схватила Витеньку за руку и отвела в свою комнату. Там она оставила его одного, и ушла помогать одевать девочку. Мальчик был сильно огорчен тем, что не понравился девочке. Хотя ему было жаль этого, но он считал это справедливым, так как уж слишком уступал ей и был ее явно не достоин.

Ира и Оля, проводив прелестную Катеньку, вернулись довольные. Они сильно обрадовали мальчика тем, что он, оказывается, очень понравился и девочке и ее маме. Они хотят в следующий раз познакомиться с ним поближе и подружиться. Сообщив эту неожиданную для мальчика радостную весть, Ира и Оля стали досадовать, что он совсем не умеет себя вести с девочкой. Он робеет, как девчонка, таращит на нее глаза и даже пытается присесть перед девочкой, чего мальчику ни в коем случае не полагается делать.

Ира и Оля обещали его научить правильно вести себя с девочкой. Девочки не предполагали, что мальчишка уже сообразил, почему мальчику приседать перед девочкой нельзя. У него просто нет такой юбочки, держась за которую удается присесть глубоко и изящно.

Вскоре, тетя Зоя выяснила, а от нее все, включая Витеньку, узнали, что первая жена дяди Володи настоящая стерва. Оказалось, что она, пользуясь своей красотой, сама его на себе женила и, вдобавок еще и вытянула из него ребенка, которого он рожать ни в коем случае не хотел, а она из него все время вытягивала, вытягивала и, наконец, вытянула, чтобы привязать к себе бедного Володьку. Теперь она из него, кроме алиментов, вытягивает невероятно дорогие подарки. После всего, что выяснилось, все отношения с первой Володькиной женой были прерваны, и Витеньке не пришлось больше видеться с обворожительной Катенькой.

Очарование красотой, терпением, ловкостью и изяществом девочки получилось столь глубоким и неожиданным, что оставило у Витеньки впечатление на всю жизнь. Больше всего его удивило, что он, ничем себя не проявив, проиграв девочке по всем статьям, ей, все-таки, понравился.

В этой истории видна и удивляет часто встречающаяся особенность женщин, состоящая в том, что они не придают значения своему явному превосходству перед мужчиной. Эта женская скромность содействует принижению превосходства женщины, не позволяя ему занять то место в жизни, которого оно по праву заслуживает.

При открытии Олимпиады в Мехико в 1968 году на трибуне для почетных гостей был мексиканский генерал Ости Мело, славный своими подвигами. Этот генерал прославился и тем, что неожиданно оказался женщиной. По свидетельству историка Александра Горбовского, рассказавшего про Ости Мело, подобных историй отмечено немало, а еще больше остаются неизвестными, так как женщины, находясь на военной службе, искусно скрывают свой пол. По мнению историка известными становятся лишь редчайшие случаи, когда нелепая случайность неожиданно раскрывает сокровенную тайну блестящего офицера.

То, что женщина стала генералом, замечательно тем, что она превзошла многих особо выдающихся мужчин там, где женщины первенствовать и менее всего хотят и им это всего труднее, так как соревнование идет далеко не в равных условиях. Из этого непременно следует, что во всех иных областях женщины имеют подавляющее превосходство. Таких примеров должно быть тьма, а их, почему-то нет. Почему? Потому что на превосходство дам перед кавалерами, обращается куда меньше внимания, чем оно этого заслуживает.

Явное превосходство над собой девочки Витеньку тогда так потрясло, что с тех пор превосходство женщины над собой он не рассматривал, как нечто исключительное, а считал естественным. Его ничуть не удивляет, когда выясняется, что прославленный генерал оказывается женщиной.

Как в капле воды отражается мир, так и во встрече Витеньки с Катенькой отражено, как подавляющего превосходства дамы перед кавалером можно не заметить.

КОНЕЦ

Серии рассказов про страх и ужас

Предыдущие серии:

1. "Девочки-спасители": начало войны

2. "Девочки-спасители": первый сильнейший страх

3. "Девочки-спасители": цирковое представление

4. "Девочки-спасители": как к мальчику явились добрые феи

5. "Девочки-спасители": в плену добрых фей Иры и Оли