Вначале её имя девочке нравилось: Рита-Рита-Маргарита. Даже цветочек есть такой – маргаритка, маленький, весёленький, красивый. Совсем, как она. Но потом стало хуже. Как оказалось, её назвали не в честь маленького цветочка, а по имени героини известного романа. Родители были помешаны на творчестве того самого писателя, точнее, на конкретном романе, который раньше был под запретом, а потом просто затопил литературное и киношное пространство бывшего СССР. Его издавали, переиздавали, спорили о правильности какой-либо цитаты, снимали фильмы, ставили спектакли на разных сценах – от столичных театров до самодеятельных коллективов при ДК, там, где они ещё сохранились.
В интеллектуальных кругах считалось просто неприличным не прочитать роман, не посмотреть разные его киноверсии, а главное, не восхищаться им – взахлёб, с закатыванием глаз, ну, или, в крайнем случае скупым мужским: «Сила! Мощнейшая вещь!»
И когда у них родилась дочка, вопрос о выборе имени даже не стоял. Маргарита, и всё! Соратники по фандому восхищались, завидовали, подражали. Девочке прожужжали все уши и в истерическом ожидании, когда же она сама сможет прочитать бессмертный роман, читали ей отрывки. Вопреки ожиданию, ребёнок не проникся гениальным творением. Равнодушно, невнимательно слушал чтение, отвлекаясь и откровенно скучая.
Только к тринадцати годам Рита смогла прочитать весь роман, от начала и до конца. И вопреки ожиданиям родителей, он ей не понравился. Хотя автор в предисловии обещал, что покажет настоящую любовь, девочка её не увидела. Какие-то страшные прокураторы, циничный, изощрённо издевающийся над людьми мессир, его мерзкий клетчатый помощник…
Ей было очень жаль и раздавленного ужасом финдиректора, и укатившегося в Ялту заведующего театром, и несчастного конферансье, лишившегося головы, и даже простых людей – женщин, оказавшихся на улице практически голыми. И вот это свору негодяев автор как мог защищал, и героиня, которой надо было симпатизировать, не только прислуживала им, но стала соучастницей и союзницей! Это были положительные герои!
Сначала вызывал симпатию чёрный кот, но потом и он оказался негодяем. Рита плакала, читая любимый родителями роман, но не от сопереживания героям, а от горького разочарования. Так и не нашли родители с дочерью общий язык по этой теме. Последней попыткой стал чёрный котёнок, которого они подарили Рите на шестнадцатилетние, и хотели назвать в честь кота из романа. Но девушка спрятала мяукающий подарок на груди, и заявила, что это обычный, мирный кот, а не прислужник тёмных сил, и зовут его – просто Котя!
После этого родители прекратили все попытки привлечь дочку в свою орбиту, и когда в соседнем городе умер дальний родственник, от которого им досталась маленькая однокомнатная квартирка, отпустили туда Риту, жить и учиться. Разумеется, Котя поехал с ней.
Квартира оказалась не сильно запущенной, её требовалось просто отмыть и привести в порядок. Она с энтузиазмом принялась за обустройство, тем более, состоятельные соседи, делавшие капитальный ремонт, предложили Рите забрать неплохую ещё мебель – всё равно, они будут всё менять. Она с радостью согласилась, тем более, что старую мебель у неё вынесли те же грузчики, заодно. Она хотела оплатить свою часть работы, но благодетели отмахнулись: пользуйся на здоровье, и не заморачивайся с пустяками!
Рита здраво решила, что пока поработает, осмотрится, подкопит деньжат, а потом уже будет думать об учёбе. Нашла неплохую работу в офисе, жизнь вела простую, скромную, даже удавалось тратить не всю зарплату до прихода следующий. С коллегами и друзьями очень быстро поставила себя: «Я – просто Рита. Это мой кот, зовут его Котя, и никак иначе. Большая просьба не проводить никаких параллелей с известным романом!». Её все приняли так, как она хотела, и жизнь постепенно стала налаживаться.
Рита не скучала – переписывалась с друзьями, иногда ходила на какие-нибудь вечеринки: танцевала, веселилась, разговаривала. Парни вокруг неё не увивались косяками, но иногда намекали на более тесную дружбу. Она могла пойти с кем-то в кино или кафе, но всегда платила за себя, и в близкие отношения не вступала – никто не затронул её сердечные струны, а заводить бойфренда просто так, «ну ведь положено» ей не хотелось.
Разумеется, весёлая компания часто собиралась у неё – хоть и тесновато, зато никто не контролирует. Рита старалась приглашать только тех, кто не любил шумные сборища с громкой музыкой и дикими танцами, старалась сохранять хорошие отношения с соседями. Среди постоянных участников этих вечеринок был Лёша – невысокий крепкий парень, с коротким ёжиком тёмных волос, и внимательным взглядом серых глаз.
Рита так и не могла вспомнить, как он появился, скорее всего, привёл кто-нибудь из друзей, но кто именно, непонятно. Симпатичный, спокойный, тактичный, с хорошим чувством юмора, он имел один очень весомый, с точки зрения Риты, недостаток – был поклонником творчества того самого писателя, и его знаменитого романа. Когда они познакомились, Лёша улыбнулся, и попытался провести параллель с известными героями.
– О, Маргарита, чудесное имя! – он погладил кота на руках у девушки. – А это, конечно же, ваш…
– … Котя, – перебила она, – его зовут Котя. А я предпочитаю имя Рита.
– Замечательно, Рита. А я Лёша, – он улыбнулся, – по прозвищу Мастер!
– Почему Мастер? – сердито спросила Рита.
– Потому что фамилия Мастериков! – развёл руками парень, и очень аккуратно свернул тему, видя её отношение к ней.
Тогда весь вечер её не покидало какое-то смутное чувство досады: парень, вообще говоря, ей понравился, но раздражало его увлечение этим противным романом, и дурацкое прозвище Мастер. Хоть оно и происходило от фамилии, но явно отсылало к тому самому сюжету. И если бы они начали встречаться, то непременно каждый второй восклицал: «О, как здорово! Вы долго друг друга искали? И кота тоже!» Ну и перспективка! Фу, аж передёрнуло!
Так всё и продолжалось. И в этот раз были почти все обычные гости, кроме одного парня – Вовчика, как он представился. Коренастый, жилистый, быстрый взгляд исподлобья. Привела его Вика, хорошо знакомая Рите и остальным, но потом она ушла, то ли поссорилась с Вовчиком, то ли просто так сложилось. Был и Лёша, как всегда, вроде сам по себе, но в то же время окружённый девчонками.
Пили кофе и чай, понемногу сухое вино, а Вовчик беззастенчиво выставил на стол бутылку водки и пил, почти не закусывая. Ему помогали двое парней, но и те после третьей стопки стали отказываться, и тогда этот довольно неприятный тип прикончил поллитру в одиночку.
Настало время расходиться, все работали, вставать рано, да и хозяйке надо отдохнуть. Разошлись довольно быстро, оставались только Лёша с двумя девушками, не отпускавшими его ни на шаг, и неприятный Вовчик, сидевший на диване, как приклеенный.
– Лёшенька, идём, уже поздно, – капризничала блондинка Света.
– Ну, чего мы ждём? Пошли, – вторила шатенка Маша, бросая на Свету недобрые взгляды.
– Да-да, идём, – поднялся Лёша, – Вова, ты с нами? Идём, пусть Рита отдохнёт.
– Сейчас, – процедил Вовчик, – вы идите себе, я догоню…
Очень нехотя Лёша под напором своих спутниц вышел из квартиры.
– Володя, тебе тоже пора, – Рита стояла в дверях комнаты, – я устала, и хочу спать!
– Конечно, конечно, – хищно улыбнулся парень, однако встал и направился к выходу, – спать, это правильно, спать, это нужно!
Он двинулся к выходу, глядя на неё исподлобья, опустив руки, и словно загребая ими воздух. Рита хотела отойти в сторону, чтоб дать ему пройти, но он неожиданно, почти незаметно сделал шаг в её сторону, и обхватил своими длинными руками, не давая сдвинуться с места и дыша в лицо мерзким перегаром.
– Спать, говоришь, – сипел он хрипло, – это счас, это мы можем, я тоже спать хочу, поспим с тобой вместе… Ах, ты ж сладенькая, будь умничкой, не ерепенься…
Он поволок её к дивану, но вдруг дёрнулся назад и грязно выругался – в его ногу вцепился обычно тихий, спокойный Котя, изо всех сил защищая хозяйку.
– Ах, ты, ублюдок! – негодяй извернулся, и второй ногой ударил кота изо всех сил, тот отлетел на несколько шагов, и с утробным хыком ударился об диван. Рита нашарила на столе какую-то бутылку, и ударила мерзавца по голове. Бутылка, выскользнув из неумелой руки, только слегка задела его голову, и покатилась по полу. Вовчик нагло ухмыльнулся:
– Вот, значит, как, по голове бутылкой, да? За мою ласку меня по голове? Ну ладно, шутки кончились, – он достал из кармана нож-бабочку, выщелкнул лезвие, – раздевайся, быстро!
Несмотря на липкий страх, Рита стала отступать в прихожую, потом бросилась к входной двери. Успела отщёлкнуть замок, но выйти не смогла – её обхватили сзади, отшвырнули назад. Насильник стал закрывать замок, но дверь распахнулась, ударив его в лоб. Однако этот удар был пустяком по сравнению со следующим – мощным хуком справа, и одновременно коленом в пах. Негодяй сложился пополам и рухнул на пол.
– Рита! Рита, ты в порядке? – к ней бросился Лёша, пытаясь понять, не пострадала ли она. Но девушка стояла на коленях возле дивана, и плача, обнимала неподвижное тело чёрного кота, храбро пытавшегося спасти свою хозяйку…
У Риты оказалось сотрясение мозга и ушибы. Её забрала Скорая, и Лёша разрывался между двумя больницами – обычной и ветеринарной. Котя выжил, но долго лечился от сильного удара, лежал в стационаре ветклиники. Вовчик, пока Лёша спасал кота и отвозил Риту в больницу, успел убежать, но его нашли и задержали, он в итоге получил большой срок.
Когда Лёша перевёз всех болящих в квартиру, то Рита попросила его побыть с ними некоторое время – ей всё ещё было плохо, и она до дрожи боялась оставаться одна. Котя тоже требовал ухода, и парень остался на некоторое время, готовил, убирал, и просто придавал силы одним своим присутствием. Рита сначала не могла ночами заснуть, и тогда он приходил из кухни, где устроил временное ложе, к ней в комнату, обнимал, успокаивал. Чёрный кот тоже пробирался к ним, и так они сидели втроём, в обнимку, пока успокоенная Рита не засыпала.
Прошло полгода. Они все втроём по-прежнему любят эти вечерние посиделки, но потом коту приходит пора отправляться спать на кухню, в специальную коробку, выстланную старым меховым пальто, которую он очень любит. Мурлыка всячески оттягивает этот момент, и даже обиженно мяукает, но всё же удаляется, недовольно помахивая хвостом с загнутым вопросительным знаком кончиком. А Рита и Лёша остаются в комнате, на старом диване до самого утра. Теперь они оба Мастериковы, и друзья зовут их Семья Мастеров.
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев.
***
Мои дорогие подписчики! Убедительно прошу вас проверить, не сделал ли Дзен автоотписку, не отписал ли Вас от моего канала? К сожалению, такое случается довольно часто. Пожалуйста, постоянно следите за тем, чтобы не стать случайно отписанными! Мне будет очень обидно!