В 1990 году Куортон и Босс возвращаются в Heavenshore Studio для создания очередного альбома. Диск, получивший название "Hammerheart", записывается Куортоном, который сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Вворнта на барабанах. На этот раз это был стопроцентный викинг-метал с длинными (по 6-10 минут) песнями, мощными ударными.
"Hammerheart" вышел на немецкой фирме Noise Records, но немцы смотрели на Bathory, скорее, как на эксперимент, их больше интересовали продажи, и не очень-то верили в успех.
Уже несколько лет фэны во всем мире, никогда не видевшие группу на концертах, заваливали Куортона просьбами снять видео. Однако Куортон не хотел делать типичный металический видеоклип - ох хотел мини-фильм с сюжетом, актерами и декорациями. Последней каплей стал отказ Noise профинансировать в нужном объеме расходы на съемки видеоклипа - первого и последнего в истории Bathory.
Пришлось нанимать оператора самому, но, к сожалению, для монтажа отснятого материала у Куортона не осталось ни времени, ни сил. Ему срочно требовалось ехать в шестинедельный промо-тур по Европе, а когда он вернулся домой, то с удивлением обнаружил, что оператор не только смонтировал клип на свой страх и риск, но и разослал его копии на фирму грамзаписи и на телевидение, а сам покинул Стокгольм вместе со всеми пленками. Разочарованию Куортона не было предела. Он так никогда и не посмотрел этот клип.
Крайне недовольные сотрудничеством с Noise, Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" (1991) выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов.
Диск продавался неважно, и Куотрон решил сменить обстановку, записав музыку в несколько другом направлении, что будет являться темой отдельной статьи.
Работая над сольником, Куортон снова начал испытывать удовольствие от сочинения и записи музыки. Он решает возродить Bathory и месяц пишет материал для диска "Requiem". Не прошло и шести месяцев после выхода "Requiem", как на рынке появился еще один диск Bathory под названием "Octagon".
Он очень похож на предыдущий альбом, только влияние трэша стало на нем более заметным. Куортон снова работал в студии практически в одиночку. На "Requiem" и "Octagon" он ответственен за запись всех инструментов, кроме барабанов. На них играли его друзья - сессионные музыканты, имена которых не афишируются.
Альбом - «Hammerheart»
Страна – Швеция, 1990 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Viking Metal в исполнении Куотрона, по сути, показал, что блэк в сто крат более художественный и многогранный, чем кажется с первого взгляда. Здесь еще больше героической основы музыки и больше штрихов, иллюстрирующих то, что хотел показать (и показал) нам музыкант из Швеции. Штрихами, являющимися тем ни менее важными к пониманию альбома, являются разнообразные сэмплы, как-то: шум морских волн, признаки сельской жизни, крики чаек, стук копыт.
Музыкальная картина составлена настолько идеально, что грязноватый оттенок звука ложится вровень со всей палитрой, придавая ей изысканный шарм и неповторимую атмосферу. Тексты повествуют про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов и вытеснение язычества христианством.
Новый, полностью чистый, вокал Куортона полон эмоций, пропущенных через призму эпического видения. Хоры также присутствуют. Техника игры не вызывает нареканий: старательно продуманные мелодии и смены ритма, интеллектуальная гитара, сочные ударные. Неспешно-плавные мелодии в сочетании с тяжестью саунда и общей концепцией альбома создают впечатление, что слушаешь саундтрек к фильму о викингах или героическую сагу в современном изложении.
“Hammerheart” является одним из самых значимых альбомов в дискографии Bathory, став для многих поклонников бесспорным фаворитом. Именно “Hammerheart” обозначил приход новой эпохи в экстремальном металле. Он был первым и по-настоящему новаторским творением, оказавшим неотъемлемое влияние на развитие культуры и, в частности, целого стилистического направления в музыке, став его основой и примером для многочисленного подражания.
Лучшие композиции: “Shores in Flames”, “Valhalla”, “Baptised in Fire and Ice”, “Father to Son”, распевная “Song to Hall up High”, “Home of Once Brave”, “One Rode to Asa Bay”.
Альбом - «Twilight Of The Gods»
Страна – Швеция, 1991 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Это первый альбом, записанный в полноценной студии, что чувствуется сразу же. Звук стал сочным, намного более плотным и напрочь лишен грязи, коей грешили все без исключения предшественники. Звучание “Twilight of the Gods” производит впечатление глыбы, монолита, если вам угодно.
Альбом буквально пронизывает чувство фатальности и безысходности, уподобляя массивные композиции некому погребальному шествию. Мрачные мелодии в сопровождении исключительно «чистого» вокала украшены основательными, размеренными соло. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на весьма приятный и самобытный тембр, некоторые места Куортон вытягивает с трудом. Ну да ладно, Bathory всегда был вне правил.
Присущие творчеству «зрелого» Bathory хоровые распевки никогда не звучали столь убедительно, как на “Twilight of the Gods”. Им отведено весьма значительное место в общем звучании, что отчасти уподобило хор отдельному, сопровождающему инструменту во многих композициях. Также отмечу весомую долю акустики, коей не столь много, сколь многозначительно и к месту она применена, еще более подчеркивая и раскрывая общее настроение альбома.
Представьте историческую киноэпопею, которая завершается глобальной битвой с множеством смертей. Гибнут почти все. И в самом конце, над царящим опустошением встает солнце, освещая изорванные флаги, поломанные копья и поверженные тела, отражаясь в глазах немногих уцелевших. Примерно подобное впечатление оставляет гимн “Hammerheart”, подытожив прошедшую эпоху и обещая новую в неопределенном будущем. Что, впрочем, оказалось недалеким от действительности.
Лучшие композиции: “Twilight of the Gods”, в обрамлении задумчивого негромкого перебора струн «не примоченной» гитары, “Under the Runes” с финальным акустическим аккордом и заключительный гимн “Hammerheart” (являющийся аранжировкой опуса «Планеты» Густава Холста 1914 г.), как по мне, звучит весьма к месту. Несмотря на то, что он несколько выбивается из концепции, обладая более положительным, и даже патетическим настроем, лучший финал трудно придумать.
Альбом - «Requium»
Страна – Швеция, 1994 год
Стиль – death thrash metal
Содержимое: Куортон устал писать блеково-викинговые шедевры и решил испытать свои силы в менее эпичном жанре. «Рекивем» представляет собой блин, начиненный гремучей смесью дета/трэша. Новые песни снова звучат тяжело и агрессивно и исполняются на высокой скорости, но на блэк-метал ранних альбомов это совсем не похоже.
Альбом обладает грязноватым и слегка размытым, но весьма четким и читаемым звуком. Взяв за основу звучание “Twilight of the Gods”, Куортон понизил гитары, одновременно разогнав ритм-секцию до забойного темпа, которого не знали фпервые альбомы Bathory.
Манера вокала отныне представляет из себя хриплые вопли, упрятанные посреди новоявленного месилова, прошитого довольно жирным басом и хлестким стуком ударных. Кстати, выстукиваемый дуболомный ритм весьма примитивен, и подобное однообразие песням на пользу явно не пошло. Большинство риффов, несмотря на довольно низкое околодэтовое звучание, имеет типично трэшевое происхождение, и они редко переходят грань, очерчивающую рамки этого стиля.
Лучшие композиции:Можно выделить заглавную “Requiem”, начинающуюся мрачным интро, а также намного более размеренную, увесистую “Crosstitution” с нервным риффом, звучащим на фоне сирены воздушной тревоги. Сдержанная “Suffocate” довольно интересна своим «аккуратным» построением, близким к классическому металу.
Альбом - «Octagon»
Страна – Швеция, 1995 год
Стиль – death thrash metal
Трек-лист: Immaculate Pinetreeroad - Born To Die – Psychopath – Sociopath – Grey – Century - 33 Something - War Supply – Schizianity - Judgement Of Posterity – Deuce
Содержимое: Одним из главных украшений “Octagon” являются многочисленные, продолжительные соло, которые, несмотря на определенную схожесть, звучат очень в тему. Несмотря на свою прямолинейность и плосковатое звучание, музыка не утомляет. “Octagon” спокойно надерет задницу многим дэтстерам, поскольку обладает совершенно агрессивной, анархистской сутью с четкой мотивацией.
Лучшим подтверждением тому служат тексты, продолжившие тематику, начатую на “Requiem”. Только на этот раз они стали еще злее и буквально истекают ядовитым нигилизмом. Войны, социопатия, фатализм, лицемерие, конфликт личности с окружающей действительностью – вот примерный перечень тем, затрагиваемых в текстах, при написании которых Куортон не стеснялся употреблять нецензурные выражения.
Не все старые фэны приняли новый облик Bathory, тем более что и тексты композиций сильно изменились. Сатанинские ужастики и легенды о викингах ушли в прошлое, теперь в песнях пелось о более земных вещах. Куортон сам испугался своей откровенности и в последнюю минуту выкинул с альбома "Octagon" два трека - "Genocide" и "Resolution Greed".
Вместо них на диск попала кавер версия старинной песни "Deuce" группы Kiss. Новый всплеск активности Bathory пробудил у фэнов интерес к старым неизданным композициям, особенно к легендарному "Blood On Ice".
Лучшие композиции: ухабистая “Born To Die”, характерная чуть ли не ню-металлическим, сепультурообразным качовым риффом. Одной из главных находок можно смело считать минималистичную “Grey”, стержнем для которой послужил рычащий бас.
А вот забойная “33 Something Wicked” с истеричным вокалом Куортона звучит на самом стыке с дэтом. Особо привлекает внимание “War Supply” – боевик, построенный на базовом ритме, который повторяет шаг военных ботинок на марше. Песня «украшена» звуками авианалёта.
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Окончание обзора дискографии Bathory здесь
Начало здесь