Похоже, две трети поклонников группы были в курсе, что у Куортона на полке лежит практически готовый викинг-метал альбом. Начиная с 1989 года, Куортон получал огромное количество писем с просьбами издать старый материал, и в 1995 году он наконец решился покопаться в архивах. Однако, извлеченные на свет пленки с записями композиций для этого мифического альбома оказались вовсе не такими законченными, как казалось фэнам.
При прослушивании старых пленок на современной технике гитара время от времени куда-то западала, бас и вокал на большинстве песен отсутствовали, а соло-гитара и бэк-вокал вообще не имелись в наличии. Куортон просидел в студии все лето 1995 года, приводя песни в порядок и дописывая недостающие куски. До микширования дело дошло лишь в начале следующего года, так что на прилавках диск появился лишь в середине 1996 года.
55-минутный альбом "Blood On Ice" поражал своей эпичностью и размахом. В его основе лежала история о маленьком мальчике, родную деревню которого уничтожили некие захватчики, о его пути к познанию и обретению силы и его мести за убитых родителей.
На этом история Bathory фактически обрывается. Куортон, правда, еще в 1998 году говорил о том, что новый диск под рабочим названием "Nemesis" (его позже поменяли на "Destroyer Of Worlds") вскоре поступит в продажу. Но шли месяцы, а диска так и не было. В редких интервью Куортон обвинял в задержке фирму Black Mark, заявляя о том, что диск уже давно записан, но злобные люди со звукозаписывающей компании почему-то не хотят его издавать. Альбом-таки появился в 2001-м году, и, в целом ,следовал по пути, продолженном предыдущим альбомом.
Новая вершина была взята совсем скоро. В 2002 году выходит первая часть альбома Nordland I. В альбоме ярко и отчётливо прослушивается уже чистый викинг метал, круто замешанный на языческой и скадинавской мифологии и обычаях. К концу 2003 года начинается запись второй части. Nordland II выходит в начале 2004 года. Он вполне схож с предыдущим альбомом, в той же манере и стилистике.
Ну, а конец этой истории всем известен. Летом того же года Куортон был найден мертвым в своей квартире, причиной смерти названа сердечная недостаточность.
Альбом - «Blood On Ice»
Страна – Швеция, 1996 год
Стиль – thrash viking metal
Содержимое: "Blood On Ice" - концептуальный диск Куортона, долгое время пылившийся на полке и нашедший своего слушателя лишь в 1996-ом году. Альбом повествует о маленьком мальчике, осиротевшем в раннем возрасте, и о его страшной и ужасной мести, ставший возможной благодаря нордическому и стойкому характеру и также благоволению суровых северных богов.
Почти балладный диск, со множеством хоров, эффектов и смен темпа. Звук мне здесь совершенно не нравится, вот такое впечатление создается, что Куотрон с ним работал по-минимуму. Даже несмотря на заявления о массе потраченного на него времени. Вокал – также не особо впечатляет. Можно было сделать его гораздо, прямо гораздо интереснее.
Кроме вышеперечисленного, явных технических огрех, несмотря на очевидные достоинства по содержанию и эпический размах, материал страдает определенной монотонностью и заметно уступает знаменитому "Hammerheart", который по праву считается вершиной творчества Bathory. Переслушивать «Blood On Ice», конечно, можно, но удовольствие это весьма на любителя.
Я знаю, есть почитатели данного кругляша, но он, как ни крути, не оказался шедевром, отложенным на полку. Самое лучшее Куотроном в viking metal было уже почти сказано ("почти", это, конечно же, финальная дилогия «Nordland»).
Если бы не было в наличии "Hammerheart" или той же первой части «Nordland», то "Blood On Ice", возможно, и показался бы чем-то достойным внимания. Но теперь нам есть с чем сравнивать, и очки, увы, не в пользу данного релиза.
Лучшие композиции: «The Lake»
Альбом - «Destroyer Of Worlds»
Страна – Швеция, 2001 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Альбом "Destroyer of Words" стоит особняком в дискографии Bathory. Эпичность и атмосферность викинг-металических работ, сохранившаяся в первых треках несмотря на смену тематики текстов, сменилась оголтелыми трэш-боевиками средней тяжести, но высокой рок-н-ролльной задорности.
Кажется, что Квортон понадергал куски со всех своих работ, покидал их в котел, и создал адский винегрет из своих же песен. Его голос здесь почти во всех треках впервые одинаково ужасен и, скорее всего, с ним связано большинство случаев негативного восприятия альбома и упрёков в однообразии, которого собственно в музыке нет и в помине. Но в душевности этому прокуренному алко-ору не откажешь.
Без логотипа Bathory, подобная продукция вообще не имела бы шансов быть востребованной из-за своей, мягко говоря, посредственности. И даже примечательные, в определенном смысле, композиции не могут спасти столь плачевного положения в восприятии данной программы, так как все мы прекрасно знаем, на что способен творческий дар Quorthon'а.
Лучшие композиции: «Ode» - несмотря на некоторое однообразие, зачаровала.
Альбом - «Nordland»
Страна – Швеция, 2002 год
Стиль – thrash viking metal
Содержимое: Словно предчувствуя свою смерть (последовавшую летом 2004–го), Куортон решил создать достойное музыкальное обрамление для неё, своеобразный финальный аккорд, итог всей жизни и творчества. И ведь вроде и жанр уже оформился и развился, и групп много разных хороших появилось, и играют они техничнее, быстрее, чище.
Но он все же решил вернуться к стилю, который, по сути, создал - викинг-метал. Куортон именно под конец своей короткой жизни создал что-то монументальное: викинг-дилогию, настоящую северную музыку, пропитанную суровым духом, от "Прелюдии" и до "Солнцеворота". И запоминающихся вещей здесь действительно много.
Этот альбом сильно отличается от предыдущих викинговских шедевров Bathory. С одной стороны исчез резонанс, присущий «Hammerheart» - вопль-хор, зато сама музыка заметно потяжелела и скорее правильней было бы рассматривать «Nordland» как thrash viking, ибо некоторые песни - это достаточно сильная долба, пусть и с хоралами.
Голос Куортона тоже претерпел изменения, и здесь прокурен до неузноваемости, но это на первый взгляд. Он теперь ведёт повествование, как старый и закалённый в боях викинг.
Лучшие композиции: «Nordland», «Vinterblot», «Foreverdark Woods», "Mother Earth Father Thunder" - настоящие гимны Севера.
Альбом - «Nordland II»
Страна – Швеция, 2003 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Последний релиз Томаса "Куортона" Форсберга. Вторая часть саги «Nordland».
Лично я в свое время был несколько разочарован этим альбомом. Да, это неплохой викинг, и сделанный в духе предыдущей части, достойно исполненный, записанный и спродюсированный, однако в нем практически отсутствует воинственная агрессивность, и по цепляемости он значительно уступает первенцу. Ярость битвы и тишина леса, тоска по короткому северному лету – вот атмосфера этого альбома.
Перед нами просто песни, которые продолжают линию медленных, "сонных" эпиков. И есть тут только одна жемчужина.
Лучшие композиции: «Vinland»
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!