Я уже пару раз писала о Розамунд Бернье, журналистке и писательнице, ставшей прототипом персонажа Тильды Суинтон из “Французского вестника” Уэса Андерсона.
Поначалу она работала для Vogue, но однажды те сильно изменили ее текст о Матиссе, не напечатали ее имя на обложке и подписали статью внутри очень маленькими буквами. Ее это задело и она решила начать издавать собственный журнал об искусстве - L’oeil. Вот так просто. Но Vogue к ней еще обращался не однажды. Например, попросили ее поговорить с решившей вернуться после второй мировой войны семидесятилетней Коко Шанель, и, так и быть, Розамунд милостиво согласилась.
В интервью много любопытного. Шанель была возмущена современной модой. Одновременно ее старомодностью - мы все помним, что в 50-е вернулись корсеты и пышнейшие юбки, в которых было сложно войти в дверь, не говоря уж об автомобиле. И новыми веяниями - по её словам мода на обнаженность и эти дурацкие купальники привела к тому, что женщины потеряли понимание уместности и показывают голые плечи в пять часов вечера, даже на скачках!
В интервью мадам много сердится. Говорит, например, “Если моду не подхватывают и не носят все, то это не мода, а эксцентричность. Но эксцентричное платье не делает женщину эксцентричной, если она скучная, она будет скучной и в том платье, и без него”. Она ругается на моделей, говорит, что это кладбищенская мода, модели похожи на призраков, и как ни странно, настаивает на моделях с грудью и бедрами. Здоровье и радость жизни гораздо важнее диет. Это, честно говоря, неожиданно услышать именно от нее, которая всегда была худой.
А еще она воспитывает остальных женщин, говорит, что ничто так не делает вас страшными, как злоба. Хотя мы-то знаем, что Шанель добренькой не была. Бетти Катру, модель и муза Ива Сен-Лорана, успевшая поработать с Шанель, говорила, что она гадюка. И ушла от нее из-за ее дурного характера.
Еще Шанель возмущается, что женщины одеваются друг для друга, а не для мужчин. А у мужчин лучше вкус! Она, например, часто спрашивает мнение мужчин, создавая одежду. При этом, говорит, что женщина, выставляющая напоказ свою интеллектуальность, ведет себя так же ужасно, как женщина, надевшая атлас на завтрак.
И очень любопытно, что разговор проходил в ее четырехкомнатной квартире - заодно выяснилось, что Шанель любит ставить декоративные предметы по два. В этой квартире она жила, ела, принимала гостей.
А вот спать она уходила в отель Ритц. “Если, - говорит, мне не нужно будет выходить чтобы лечь спать, я вообще не буду выходить на улицу”.