Найти тему
Одно время

Три сольника Кена Хенсли 1973-81: красивый и драматичный балладный рок с явной симпатией к корневой музыке

Оглавление

Сегодня слушаем первые сольники лидера, клавишника, гитариста и вокалиста известной в 70-х рок-группы Uriah Heep. Группа была успешной - их работы хорошо продавались и регулярно хитовали во многих странах. Хенсли ушел в сольное плаванье (но не из группы, конечно) после самого успешного их альбома в Британии Return to Fantasy, который поднялся в чате на 7-е место. Но, как пишут, творческие разногласия заставили Кена уйти.

Ken Hensley - Proud Words on a Dusty Shelf, 1973

-2

Обложка – класс!

Возможно, Хенсли не удовлетворяло в группе мальчишеское желание Мика Бокса играть пафоснее и навороченнее. Может, поэтому он сочинил десяток простых и приятных песен в своем фирменном стиле, сыграл на всех гитарах и клавишных, спел и пригласил на запись ритм-секцию из «Юрайи».

Первая песня задает тон - великолепный звук, мелодика, трагичный голос, фирменное гитарное кваканье, блюзовый ритм. И хэммонд на "подпевках". У Хенсли иногда получался эдакий богатый по звучанию, почти барочный рок, в меру пафосный, в меру мелодичный. Но почти всегда минорный.

-3

Здесь в основном баллады – что-то среднее между традиционным рутс-роком и тяжелым хард-роком. Песни – в пределах 3,5 минут, хотя он все-таки вставил некое подобие минорно-трагического прог-эпоса а-ля «Юрайя». Правда, Fortune длится немного - всего лишь 5 минут. Звук сделан под «Юрайю». Кроме того, Хенсли отлично отыграл на соло-гитаре. У него приятный, слегка глуховатый голос. Мелодии его песен теплые и трогательные.

Ken Hensley - Eager to Please, 1975

-4

Второй сольник Хенсли по стилю и кайфчеству не сильно отличается от дебютника. Всё тот же балладный рок, в котором явно чувствуются корневые влияния - кантри, фолка. Также очевидна некоторая близость стилистики к южному року, что чувствуется уже в первом номере со слайд-гитарой.

-5

Второй номер включает мощную духовую секцию и выполнен в духе яркого соул-рока, то в хардроковом ключе, конечно. Третий номер - красивая кантри-баллада, где своей игрой на стил-гитаре нас услаждает вездесущий Би Джей Коул.

Здесь с Кеном в основном играют только два музыканта - басист Марк Кларк и ударник Багс Пембертон. Багс мало играл, а вот Кларк - известный в Британии виртуоз, игравший в "Коллозиуме" и "Темпест".

Кстати, оформление обложки - снова блеск!

Ken Hensley – Free Spirit, 1981

-6

Третий альбом Кена вышел спустя довольно долгое время после великолепного Eager to Please и, с одной стороны, отличается от первых двух альбомов, а, с другой стороны, продолжает их традицию.

Несмотря на то, что по звуку эта работа очень во многом «принадлежит» 80-м, талант Хенсли как мелодиста, автора и певца проявляется и здесь. Есть вещи совсем в его стиле (System). When – это вообще практически «Юрайа Хип». Есть, конечно, и немного хэви – Telephone.

-7

Все песни написал Кен, кроме одной – первого хита с диско-ритмом Inside the Mystery. Плохих вещей тут нет, и даже синтезаторный и диско продакшн вполне подходит музыке Хенсли. Отличный альбом хорошего музыканта. Мелодии, хуки, пение – всё на месте и доставляет удовольствие.

Среди басистов и ударников, принявших участие в записи, значатся Ян Пэйс, Кенни Джонс, Марк Кларк, Тревор Болдер и другие.

На посошок

А теперь наш традиционный факультатив и небольшой эксперимент. Многие наши слушатели сетуют на не самый лучший вокал в наших песнях. И мы полностью согласны с этим мнением. Поэтому решили поэкспериментировать и показать вам нашу новую старую песню 1995 года... вообще без вокалов. Это не инструментал в полном смысле, это именно композиция, из которой исключили все вокалы. Вот что у нас получилось. Пишите в комментариях - как и что.