Найти тему
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2016 года: от худшего к лучшему (3 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2016 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Основатель (2016), (75+72+(80+66)/2)/3=73.33

Вообще, впервые я об этом фильме услышал в 2020 году, когда реклама о нем гремела из всех утюгов почему-то. Как оказалась, вышел "Основатель" в 2016, будучи неприкрытой рекламой самого популярного в мире фаст-фуда. И, надо сказать, около-документальный фильм про McDonalds посмотреть было интересно. И он довольно классно становление этого конвейерного гиганта показал. Все началось с благой идеи готовить простые кулинарные шедевры для людей, а закончилось грандиозными планами по ведению бизнеса. Вообще, фильм довольно неплохо обыгрывает и Голливуд с его бесконечной манией создать целую франшизу. Все начинается с хорошей идеи, которая не только приносит деньги, но и радость людям. Затем появляется талантливый продюсер, видящий в этом огромный денежный потенциал, навязывает свои идеи, которые противоречат принципам оригинала, продолжает гнуть свою линию, а потом просто захватывает контроль в свои руки, превращая все в конвейер. И приправлена эта тонкая сатира отличным сценарием и персонажами. Майкл Китон здесь тоже изображает персонажа со своей мечтой, своими принципами, своими идеями. Если в таких историях чаще всего продюсеров изображают моральными уродами, которые хотят только денег, то в этой истории это живой человек. Человек, который следует за своей мечтой, хотя эта мечта и предполагает наличие миллионов долларов прибыли. Фильм в целом мне очень даже понравился - отличная сатирическая комедия. Небольшой диссонанс вызывал разве что голос Ильи Исаева ( официальный голос Тома Харди) за Майкла Китона, потому что эти актеры вместе так себе сочетаются, но это не критично.

19. Опасная игра Слоун (2016), (78+75+(76+64)/2)/3=74.33

-2

Эх, было время, когда Джессика Честейн выдавала подряд потрясающие роли, что вполне были достойны номинации на Оскар. Как это чаще всего бывает, сурьезная история основана на реальных событиях, что значительно упрощает попадание на Оскар, но в этот раз критики остались не шибко воодушевлены, тогда как зрители, можно сказать, остались в восторге. Я, конечно же, в их числе, более того - по-моему, это самая лучшая роль и соответственно фильм Джессики Честейн. Я не очень люблю драмы на реальных событиях, потому что чаще всего они неоправданно длинные и скучные, но мисс Слоун смогла этого избежать. Несмотря на довольно размеренный темп повествования, картина старается быть остросюжетной и получается это у нее в принципе неплохо. Лучшей частью ленты, на мой взгляд, стала главная героиня Элизабет Слоун. Прекрасный пример сильного женского персонажа, который остается стоять на своем, выполняет поставленную цель, не стыдясь грязных методов, ведь цель оправдывает средства. Обычно фильмы на реальных событиях скупы на интересные сюжетные повороты, предпочитая идти по более обхоженным путям. "Опасная игра Слоун" - это интрига на интриге и поворот на повороте. У героев во главе с Элизабет довольно прямолинейная задача - собрать необходимое количество голосов для победы в судебном процессе. Но проблема в том, что добиться победы честным путем не представляется возможным. Приходится играть по-крупному - юлить, хитрить, подтасовывать истинное положение вещей в прессе, а все это без зазрения совести делает главная героиня, не особо парясь на моральной составляющей, ведь делает благое дело. Это фильм про сложного и многогранного персонажа, одного из самых интересных в современном критиканском кино. В целом мне фильм очень понравился, одна из лучших драм 2016 года.

18. Кловерфилд, 10 (2016), (69+72+(90+76)/2)/3=74.66

-3

В 2008 году продюсерская компания Джей Джей Абрамса выпустила очень хитрый с маркетинговой стороны бюджетный блокбастер, который не стал каким-то феноменом, но хитом в прокате уж точно. Но Абрамс ясно дал понять, что "Монстро" был только началом, в дальнейшем эту своеобразную киновселенную ждало бы огромное развитие. Спустя 8 лет наконец-то вышел первый сиквел, который оказался не так прост, как казалось. События двух фильмов действительно происходят в одной вселенной, но они практически не связаны между собой. Если в "Монстро" главные герои находились непосредственно в самой гуще событий, то в "Кловерфилд, 10", будучи еще более камерным, все время проводит в локации одного дома. И хотя я такие штуки люблю, от новой части этой вселенной я, откровенно говоря, остался далеко не в восторге. Кино больше напоминает какую-то затянутую серию сериала, где не очень дружной семье приходится хоть как-то проводить время вместе, потому что электричество отключили, а гаджеты разрядились. Местами была годная атмосфера, классная химия между героями, но в итоге все это не очень-то впечатляет. По-моему, проблема здесь в Абрамсе. Его основное кредо при написании сценария - сначала выдумка тайны, а потом все остальное. И это кредо Абрамса в зависимости от фильма является либо плюсом, либо минусом. В случае с "Остаться в живых" или "Звездным путем" это работало, потому что, кроме тайны, там было много всего интересного. В "Кловерфилде, 10" же просто есть интрига и вроде как пара симпатичных персонажей. К тому же, я ненавижу фильмы, которые закидывают удочку с вопросами, но так и не дают хотя бы намеки на ответы. Что Лост, что Стартрек в итоге ответы дали, а вот "Кловерфилд, 10" так и остался мутным триллером с непонятками. Справедливости ради, меня не особо волновало положение вещей в мире, потому что, раз уж фильм решил поиграть в камерность, я сосредоточился на триллерной составляющей и персонажах. Но проблема в том, что главная героиня постоянно задается вопросом: что же творится в мире? Фильм в целом просто средний, 6 из 10.

17. Изгой-Один. Звездные Войны. Истории (2016), (72+78+(84+65)/2)/3=74.83

-4

Вселенная "Звездных Войн" в 2016 только начала свое полномасштабное развитие под крылом Disney, поэтому серия постоянно собирала за млрд, хотя Изгой по итогу собрал ощутимо меньше номерных эпизодов. Спин-офф обладал разве что мощным брендом, но при этом все основные персонажи для вселенной были новыми, поэтому маркетинг старался опираться на сюжет, который всеми силами старался залатать якобы сюжетную дыру из 4 эпизода. И западная аудитория снова восприняла кино на ура, тогда как КиноПоиск скорее остался просто удовлетворен. Я же откровенно не люблю, когда Disney со своими гениальными идеями начинает портить и без того хорошие фильмы Лукаса, но в случае с Изгое-Один у них это действительно сработало. Я бы сказал, что это единственный полнометражный фильм по "Звездным Войнам" без Лукаса в сценаристах, который по-настоящему удался. Мне очень понравилось то, что фильм является самодостаточным произведением, который ну практически не зависит от других фильмов. Да, он как бы держится на сюжетной конструкции Новой надежды, но, по сути, фильм достаточно объясняет сюжет и его можно смотреть без знания других фильмов. Что еще определенно пошло картине в плюс - это живые персонажи. Трилогия сиквелов показывала откровенно спорных персон, которые впоследствии стали скучными пустышками. Изгой же заявлет сразу несколько интересных персонажей со своими конфликтами, особенностями, плюсами и недостатками. Каждый из героев не просто славный малый - героям свойственно ошибаться, совершать противоречивые поступки, но по итогу поступать правильно ради всеобщей цели. На мой взгляд, это идеальное идейное продолжение фильмов Лукаса, которое даже в чем-то его работы дополняет. Ну а вторым незыблемым плюсом истории стал экшен. Если рассматривать все фильмы исключительно по визуалу, то Изгой-Один с запасом занял бы первое место. Картина обладает просто невероятно красивыми космическими баталиями, а также противостояниями. Так что в целом получился прекрасный развлекательный блокбастер, который приятно совмещает в себе историю интересных персонажей. Определенно лучший проект во франшизе со времен 3 эпизода.

16. Славные Парни (2016), (72+74+(91+70)/2)/3=75.5

-5

Режиссером картины выступил Шейн Блэк, обычно он только писал сценарии к фильмам, самыми известными из них являются серия фильмов "Смертельное оружие", "Последний киногерой" и "Последний бойскаут", но также Блэк ставил неудачный ребут "Хищника" 2018 года, триквел "Железного Человека" и "Поцелуй навылет" с тем же Робертом Дауни. Как видите, Блэк работал преимущественно с комедийным жанром, а действительно качественных комедий в последнее время днем со днем не сыщешь. И в этот раз получилась одна из самых лучших, на мой взгляд, комедий десятилетия. И кино ни за что бы не получилось, если бы не тандем Рассела Кроу и Райана Гослинга. Оба актера максимально вошли в свои образы, каждый смотрится как влитой. Кино захватывает все внимание сразу с первой сцены. Хотя поначалу сюжет не представляет собой ничего необычного - два напарника начинают расследование по пропаже юной девушке. Но затем история постепенно развивается и становится все интереснее наблюдать за детективами, а скучно вообще не бывает, 2 часа пролетели мимолетно. Еще радует то, что герои максимально контрастируют между собой - герой Кроу весь из себя дерзкий и самоуверенный крутой мачо, а герой Гослинга полная противоположность - дурашливый и комично нелепый детектив-неудачник. Также очень хорош юмор, который здесь работает отлично и со всех сторон, а не как это обычно бывает с комедиями, выходящими только на сортире. А также музыка, атмосфера, химия героев, неплохие перестрелки здесь отлично вплетаются. В общем, это великолепный бади-муви-детектив, которого я считаю одной из лучших комедий десятилетия, ну уж за последние пару лет точно, 8,5 из 10.

15. Чудо на Гудзоне (2016), (74+74+(85+74)/2)/3=75.83

-6

Старина Клинт Иствуд в 10-ые создал приличное количество годных, но незамеченных фильмов. В "Чуде на Гудзоне", которое стало самым высокооцененным и популярным фильмом режиссера за этот период, Клинт Иствуд был исключительно постановщиком, а как актер не задействовался. Главные роли примерили на себя Том Хэнкс и Аарон Экхарт. Рассказывает же кино историю, снова основанную на реальных событиях, где пилот самолета только чудом спас находящихся на борту пассажиров. И такой сюжет, я бы сказал, даже очень интересен. Судебная драма с классными актерами от крутого режиссера по реальным событиям - плохо просто не могло получиться. И у создателей и не вышло плохо, но все равно есть одно Но - я уже видел похожую историю, которая была рассказана и показана намного лучше. Речь идет о фильме Роберта Земекиса с Дензелом Вашингтоном в главной роли под названием "Экипаж" ( или "Полет" в оригинале). В этом фильме был и мощный посыл, и более интересные темы, и просто более интересное положение дел. "Чудо на Гудзоне" же - это довольно простой и добрый фильм про то, как добрейший Том Хэнкс вместе со своим другом Аароном Экхартом доказывают, что поступили по совести. Фильм, конечно, классный, но слишком приторный. Прошло уже порядочно месяцев с просмотра, а я помню лишь несколько сцен.

10. Дэдпул (2016), (75+80+(85+65)/2)/3=76.66

-7

Первый "Дэдпул" общепризнанно считается прорывным фильмом по комиксам, который доказал, что и с рейтингом R можно получать бешеную прибыль. И хотя и до того бывали случаи, когда кино по комиксам было не для детей, но все они были не про веселье ( "Хранители" Снайдера как философская драма, или "Джона Хекс" как непонятный треш). "Дэдпул" же - это кино сугубо для подростков, которое рассказывает про безбашенного пошлого виртуоза, вроде как ставшего для многих персонажем-иконой. Я же еще в год выхода к фильму остался равнодушен, поскольку не увидел в нем ничего нового. Это тот же самый КВМ по всем фронтам, только по ходу дела появляется нарисованная кровь, а также главный герой периодически матерится ( а если вы смотрели фильм в дубляже, то от последнего милостиво избавили нежные ушки детишек). "Дэдпул" как бы кидается из крайности в крайность - он буквально постоянно стебет ту или иную супергероику, но при этом сам является унылой супергероикой - его сюжет представляет собой самое классическое из самых классических становлений, что делает все действие предсказуемым. От экшена ждать чего-то интересного вообще не предвещается возможным. 58 млн долларов - это даже и близко не бюджет блокбастера, поэтому остается только уповать на паршивого качества графику, которая понатыкана буквально повсюду. Касательно юмора все тоже не сахар. Как бы я не любил жанр комедии, в современном Голливуде найти хорошую комедию не просто. И "Дэдпул" попадает под ту категорию, которую я если не ненавижу, то презираю - сортирная пошлятина. Тут это дело совсем субъективное, но лично я комедии аля "Дэдпул" терпеть не могу, потому что они просто мерзкие и неприятные. Так что в целом этот фильм мне не понравился примерно во всем. Единственным приятным моментом стал Петр Гланц под Райана Рейнольдса, 5,5 из 10.

13. Книга Джунглей (2016), (71+74+(94+77)/2)/3=76.83

-8

И вновь в режиссерское кресло сел весьма востребованный деятель, имя ему Джон Фавро, он поставил "Железного Человека", "Короля Льва" 2019 и сериал "Мандалорец". Disney в последнее время очень любят снимать ремейки своей классики, и "Книга Джунглей" на этом поприще смотрится действительно хорошо. Именно в этом фильме Джон решил поиграться с визуалом, благодаря чему и появился этот треклятый фотореализм. Правда, в "Книге Джунглей" попытку связать настоящих животных и живые эмоции можно назвать даже неплохой. Визуал, пусть и со скидкой на местами такой себе хромакей, все же получился прекрасным. Особенно на фоне тех же "Золушки", "Мулан" и прочего дорогого контента с отвратительнейшим просто визуалом и графикой. В номинациях чего-то такого стоящего не было. Можно выделить "Доктора Стрэнджа", хотя я считаю, что там эффекты довольно слабые. А еще "Изгой-Один. Звездные Войны. Истории", который мне показался лучшим во всей франшизе по части экшена и графики. Я бы сделал ставку на победу этого фильма. Но благодаря, стоит признать, сочному визуалу и красивым локациям кино Фавро работает в целом классно. Персонажи в целом тоже получились интересными и относительно оригинальными. Музыка классная. Режиссура Джона Фавро мне тоже пришлась по вкусу, картинка пестрит интересной постановкой. И хотя в конечном итоге оригинальная история, конечно, получилась лучше. Но в ремейке все же присутствует что-то оригинальное, интересное. Главным образом действительно стоит похвалить именно режиссера, который еще старался спорить со студией и продвигал свои идеи. И хотя в целом я остался не совсем доволен и поставил бы 6,5 из 10, но попытку Фавро можно действительно назвать удачной.

12. Доктор Стрэндж (2016), (75+75+(89+72)/2)/3=76.83

-9

"Доктор Стрэндж" стал во многом первооткрывателем для киновселенной Marvel. Во-первых, это был первый фильм во франшизе, который глобально вводил в сюжет магов и магию. Во-вторых, это был еще и единственный фильм серии, где на главной роли значился действительно сильный драматический актер. В остальном же это было обычное становление нового супергероя со всеми вытекающими клише. Как отмечали, наверное, все - история Стрэнджа слишком копирует историю Старка. Только если Старк изменил приоритеты и стал другим по своему личному мнению, то Стрэндж вынужден учиться всему и меняться из-за обстоятельств. Еще мне крайне не нравится то, как построен супергеройский сюжет этого фильма. Главный герой за пару сцен наконец обретает могущество, чтобы потом практически на равных бороться с Кецилием и его свитой. Похоже, это проблема всех сольных проектов Marvel, но первый Стрэндж смотрится слишком вторично. Еще тотальное разочарование я испытал от уровня спецэффектов этого фильма. Я не смотрел Marvel года до 2018, но почему-то помню, как все нахваливали эту ленты за крышесносный визуал в духе "Начала" Кристофера Нолана. Окей, там было сцены три очень интересного визуала, но это просто набор красивых картинок, которые несравнимы с той самой сценой из картины Нолана. Экшен же в большинстве случаев полная дрянь. В финале и ближе к нему было очень плохо, хотя первая потасовка Стрэнджа с Кецилием и его подручным смотрелась очень эффектно за счет классного визуала и того факта, что Стрэнджу было не свойственно мастерство и он постоянно комически лажал. Также меня крайне разочаровали персонажи этого фильма. Да, мистер доктор мне понравился, он и по сей день остается одним из немногочисленных интересных суперов в КВМ, даже не беря в расчет его примитивную сюжетную линию. Но вот главный злодей был просто курам на смех. Вы взяли невероятно харизматичного Мадса Миккельсена и дали ему максимально примитивную и скучную роль тупого бота, который при всех своих способностях не может победить при лучшем раскладе. А Морду начал за здравие, закончив за упокой, в финале превратившись в типичный намек на сиквелы, сиквелы, сиквелы. У Старейшины же было интересное исполнение и образ, но чего-то этому персонажу все равно не хватило. Была бы она мудрее и прозорливее, хитростью передав Стрэнджу свой титул - тогда бы к ней претензий у меня не было. В целом мне фильм не понравился. Создатели взяли неплохую концепцию магии и крутых актеров, но написали крайне вторичную историю. Сиквел хотя бы, при всех своих недостатках, не был настолько критически скучным. Из плюсов могу выделить только Бенедикта Камбербэтча, Александра Головчанского, парочку визуально прикольных сцен, плащик и "Дормамму, я пришел договориться".

11. Капитан Фантастик (2016), (76+78+(83+72)/2)/3=77.16

-10

В 2016 я довольно часто слышал про этот фильм, хотя до просмотра добрался только в этом году. Как оказалось, столь острое обсуждение и больше 100 тыс оценок на КП были вызваны очередным скандалом с минкультом, который не пропустил такое кино в прокат. И я много раз пытался подойти к написанию рецензии об этом фильме, но что-то не складывалось. Он вроде бы всем понравился, я тоже не остался равнодушным, но меня после просмотра окутали только противоречивые мысли. "Капитан Фантастик" задаётся правильными вопросами и, с одной стороны, логично на них отвечает. Но это не то чтобы соотносится с реальностью и лично мне такой путь не близок. До определённого момента Капитан был даже очень классным фильмом, но в какой-то момент он начал казаться мне просто омерзительным. Многие сцены казались мне лишними и неуместными, на некоторые вообще не было никакого желания смотреть. Тут случай, аналогичный "Бойцовского клубу". Я не понимаю, почему фильм всем так понравился, потому что не разделяю посыл, который авторы в своё произведение закладывали. Но если в случае с фильмом Финчера я вообще ярый противник картины, то в случае с "Капитаном Фантастиком" не было каких-то прям отвратительных с моей точки зрения морали эпизодов. Здесь было много всякого противоречивого, но не откровенно "не моего", поэтому что-то в фильме мне понравилось. По всей видимости, это просто не моё кино, но смотреть его было не очень приятно.

10. В поисках Дори (2016), (74+73+(94+77)/2)/3=77.5

-11

Pixar до поры до времени очень редко обращались к сиквелам, а если и обращались, то всегда добирались в кинотеатры через огромные временные промежутки: "История игрушек" - под 10 лет, "Суперсемейка" - 14 лет, а "В поисках Дори" - 13. И Дори, скорее всего, и показала Disney, что очень простые и совершенно необязательные сиквелы полюбившихся былых хитов способны собирать млрд долларов при совершенно невыдающейся истории. И я уже столько раз негодовал по поводу бессмысленных вторых частей, что в случае с "В поисках Дори" становится попросту скучно. Это такая бесполезная и абсолютно несостоятельная история про то, как у Дори что-то в мозгу екнуло, после чего она решила отправиться в целое путешествие с расчетом найти своих родителей. В том же 2016 выходила "Алиса в зазеркалье", которая рассказывала буквально то же самое. Просто беззаботное приключение, в котором поиск родителей является просто поводом создать приключение, чего явно не ждешь от Pixar. Эта студия прежде всего рассказывает историю, наталкивает зрителя на мысли, а уже потом развлекает шутками и завораживает красивым визуалом. Да, было приятно вновь увидеть тех самых Марлина, Немо и Дори, но они уже не вызывают тех самых эмоций. Возможно, я не мог к ним привыкнуть из-за дубляжа, где заменили практически всех актеров первого мультфильма. Юмор вроде как остался на уровне, в связи с чем даже добавили несколько чисто комедийных персонажей, что, наверное, просмотр оправдывает. Но на мой взгляд, получился крайне посредственный средний мультфильм, 6 из 10.

9. Ветреная река (2016), (76+77+(88+73)/2)/3=77.83

-12

Звезды киновселенной Marvel к переходу студии к полноценному конвейеру, можно сказать, совсем перестали сниматься в каких-либо других проектах. Роберт Дауни после "Судьи" в 2014 не снялся ни в одном оригинальном фильме на протяжении 6 лет. Крис Эванс снялся в "Одаренной" и парочке тихих лент, ну и т.д. А "Ветреная река" стала одним из немногих проектов, где Джереми Реннер и Элизабет Олсен могли проявить свой актерский потенциал. И в этот раз фильм действительно сработал, хотя по итогу это не самое удивительное кино года. Больше всего, как и обычно у Тейлора Шеридана, мне понравились персонажи этой истории. Джереми Реннер - ну классический Соколиный глаз с винтовкой заместо лука и стрел, но есть в нем что-то притягательное и жестокое, чем обделены жвачки КВМ. Реннер в меру мрачный, явно не лыком шитый мужик со своими скелетами в шкафу. Дополнением шла Элизабет Олсен, которая, как показали "Ванда/Вижен" и несколько сильных эпизодов в других картинах КВМ, актриса харизматичная. В этом фильме ей предстояло сыграть юного агента ФБР, что переросло в отличные взаимоотношения и конфликты с героем Реннера. Детективная линия тоже прописана выше всяких похвал. Атмосфера гнилого городка, триллерная составляющая и отличная режиссура. Это был первый фильм Шеридана, где он выступил режиссером и сценаристом, и я удивлен, насколько круто фильм снят. Это один из самых интересных триллеров за последние несколько лет, не в последнюю очередь благодаря актерам и режиссеру. Ну а вот сценарий вышел простоватым. Ну, просто холодная месть за убийство - ничего особо интересного. И как же хорошо, что Шеридан не навязчиво гнет эту линию, а планомерно охватывает каждую крупицу детектива, чтобы привести все к логичному финалу. По итогу вышел отличный триллер, а также один из лучших фильмов в году.

8. Лунный Свет (2016), (62+74+(98+99)/2)/3=78.16

-13

Совершенно точно один из самых худших представителей оскароносных фильмов в принципе, который только каким-то чудом не попал на последнее место. Я думаю, что даже нет смысла говорить о том, насколько этот фильм не заслуживает даже номинации. Даже если не бомбить насчет того, что это просто наглая попытка заработать себе номинаций и побед, то это просто отвратительное кино. Хотя я видел много разнообразного ширпотреба, но чего-то не припомню, чтобы кино настолько усердно высасывало из меня жизнь. Это было просто невероятно уныло, безвкусно и плохо, что я буквально не мог дотерпеть до того момента, когда начнутся титры. История просто невероятно слабая. Снято все очень плохо. Я не помню ни одного персонажа из этой истории, никто из них, абсолютно никто не был мне интересен. И возможно я все слишком драматизирую, но почему-то "Лунный Свет" я бы даже номинировал на Золотую Малину. Это настолько плохо, что просто невозможно. Это были чуть ли не самые тягомотные 2 часа за просмотром фильма. И хотя бывают затянутые классные фильмы, но "Лунный свет" нельзя назвать хотя бы нормальным. История очень плоха, практически в каждом фильме, даже если он оказался ущербным, я мог вспомнить какие-то сцены, мне могло там хотя бы что-то понравится, но здесь из меня 2 часа просто буквально высасывали жизнь. Это было очень плохо, прямо очень плохо, 1 из 10. И пусть "Ла-ла-ленд" мне не особо понравился, но все же он гораздо больше заслуживает победы. Там было и отличное музыкальное сопровождение, были и персонажи, и внятная и прописанная история. Я бы выбрал "По соображением совести", это действительно одна из самых достойных работ за год.

9. Первый Мститель: Противостояние (2016), (74+78+(90+75)/2)/3=78.16

-14

Стив Роджерс - один из основных героев киновселенной, который тоже, как Тор или Халк, все не мог обзавестись нормальным сольным проектом. Для столь необходимого скачка качества с сопутствующими кассовыми сборами к Капитану были добавлены и все остальные участники команды, включая и любимчиков. Также это был первый фильм франшизы, где наконец-то появился долгожданный Человек-Паук. И такой капустник из персонажей впору было назвать очередными "Мстителями", но так как основная история была завязана вокруг терок Баки с Капитаном, то обошлись одним Первым мстителем. И первые два сольника про Роджерса я считал в лучшем случае спорными, так что от Противостояния ничего, кроме хорошей боевки, не ждал. Но фильм, если еще и учесть, что Marvel его снимали, удивил неожиданной драматической составляющей. Герои привыкли дебоширить, оставаясь с победой после разрушения целых городов, а в Противостоянии делишки Мстителей наконец-то заимели последствия. Еще мне очень понравился сценарный ход с разделением всех супергероев в связи с разными взглядами на жизнь у каждого. Паинька Капитан ради последнего старого друга предает свои идеалы и идет против закона, за который бился всю свою супергеройскую жизнь. А Тони Старк, который всегда отличался противоречивым и непостоянным характером, в этом фильме пересмотрел приоритеты из-за опыта с Альтроном и Заковией. И связующим звеном во всем этом стал антагонист, который первый в истории КВМ был просто самым обычным человеком, который жил самой обычной жизнью. Его мотив до банального прост, но благодаря довольно-таки грамотному сценарию и хорошему отыгрышу Дэниэла Брюля Земо стал одним из лучших и не слитых злодеев во франшизе ( давайте примем Земо из "Сокола и Зимнего Солдата" за кого-то другого из параллельной вселенной). Ну и финал стал пиковой точкой для трех прекрасных персонажей, что переросло ни столько в графонистый экшен, сколько в сильную драму с отличными актерскими работами, что для киновселенной было дичайшей редкостью. Ну и еще в этом фильме меня зацепили отношения Ванды и Вижена, которые получили грамотное продолжение в дальнейшем. Так что в целом мне третий Первый Мститель действительно очень понравился - по мне, так лучший со времен первого "Железного Человека".

6. Моана (2016), (76+76+(95+81)/2)/3=80.0

-15

С успехом "Холодного сердца" диснеевские сказки про принцесс наконец перестали быть классической во всех проявлениях историей про то, как девушка влюбляется в чаще всего бесхарактерного парня. Истории стали более сложными и неоднозначными, более менее все герои заимели свой ярко выраженный и иногда противоречивый характер. И "Моана", можно сказать, стала экзотическим мультфильмом про принцесс. Картина затрагивает глобальную угрозу "уничтожения" природы, которую главная героиня совместно с союзником должна будет разрешить. Довольно-таки масштабный сюжет для мультфильма про принцессу, которая хочет добиться чего-то большего и найти свое предназначение. И первые минут 15-20, где идет банальная экспозиция в купе с показом быта племени этого острова, наверное, наскучивают больше всего. Далее, с введением в сюжет Мауи в исполнении Скалы, все более менее нормализуется. Появляется какой-никакой юмор, отличные песни ( мультфильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть поющего Дуэйна Джонсона, правда, в дубляже этого никак не понять). Главное достоинство этой части - между героями отлично работает химия. Это не просто влюбленная парочка бесхарактерного принца и какой-то принцессы, а персонажи с разными характерами, по ходу повествования вступающие в разного рода конфликты друг с другом. Ну и украл мое внимания краб Томатоа, на мой взгляд, исполнивший лучшую песню мультфильма ( в этот раз голос Ильи Лагутенко попал в самую точку). Но финал мне не очень понравился - он был каким-то излишне приторным и простым, отчего общее впечатление смазалось. В целом мультфильм неплохой, по-моему, будет получше какого-нибудь "Энканто" или "Холодного Сердца".

5. Любой ценой (2016), (72+76+(97+88)/2)/3=80.16

-16

Еще одним очень успешным фильмом Тейлора Шеридана ( на этот раз только в качестве сценариста) стал очередной триллер про разборки представителей закона и преступников. И если "Ветреную реку" в пору назвать детективным триллером, то "Любой ценой" уже скорее драма с налетом триллера и боевика. Опять же, первый пример знакомил нас с происходящими событиями через призму только одной, условно говоря, стороны монеты - через призму хороших героев Олсен и Реннера. "Любой ценой" же предлагает нам взглянуть на происходящее и от лица плохих парней, и от лица хороших. Картина делится на две сюжетные линии: история полицейских и грабителей. О грабителях - достаточно стандартная драма про то, что денег у них не хватает и приходится, скрепя сердце, грабить "плохие" банки. Но эту не самую выдающуюся драму Шеридан снабдил отличными персонажами и химией между ними. Грабителей двое - это два брата, один из которых отмотал срок, а второй даже штрафы ни разу не получал. Это весьма интересная трактовка сюжета, которая ближе к концу перерастает в блестящую психологическую драму. Копы - это уже история про двух закадычных друзей, которые все делают вместе. Кажется, эта ветка призвана просто вести расследование над дельцами братьев, но в конце через сюжетный поворот уже перерастает в настоящую кровавую мстю. И обе эти ветки хороши не только сами по себе, вместе они работают намного лучше. Не в последнюю очередь помогла этому режиссура, особенно в финале. В концовке так-то происходит перестрелка, которую ( если посмотреть на "Убийцу" Дени Вильнева с тем же Шериданом в роли сценариста) можно было бы сделать очень зрелищной, но создатели пошли по более хитрому пути. Они нагнали такого триллера, саспенса и интриги, что могут вполне сравниться с той самой сценой из "Бешеных псов" Тарантино. В итоге же получился еще один представитель лучших фильмов за год от Тейлора Шеридана.

4. По соображениям совести (2016), (82+81+(84+71)/2)/3=80.16

-17

Мел Гибсон, который на несколько лет вынужден был остановить карьеру, а после реабилитироваться на ролях в клишированных боевиках, наконец-то получил свое искупление при помощи фильма "По соображениям совести". Но обычно в связи с этим фильмом принято упоминать другого очень талантливого актера - Эндрю Гарфилда, который и исполнил главную роль. Актер блестяще вжился в образ и воплотил на экране великолепного персонажа со своими принципами и моральным кодексом. Сюжет тоже преподает персонажа с необычной стороны. Десмонд Досс идет против насилия и отказывается убивать, но при этом все равно отправляется на войну - хотя бы в качестве мед персонала. Это не только один из самых интересных персонажей за год, но и сюжет, стоит отдать должное, оказался чересчур интересным для уже заезженной тематики военного кино на реальных событиях. Конечно, этот фильм приветствует гуманистический посыл, который вскрывается совсем уж в лоб, но, на мой взгляд, он уходит немножко на второй план. Главным и незыблемым достоинством является именно что главный герой, который сыгран и раскрыт просто бесподобно. Это один из немногих фильмов, который практически без экшена смог показать огромное количество кровавых и жестоких моментов. Ну и Десмонд со своей манией всем помочь в итоге стал настоящим героем, не применив насилия и никого не убив. На мой взгляд, однозначно один из лучших фильмов года.

3. Прибытие (2016), (75+79+(94+81)/2)/3=80.5

-18

Раз уж мельком затронули Дени Вильнева, то теперь пора обсудить его фильм полноценно. Научная фантастика в последнее время выходит не часто, а еще реже удается. В том же 2016 можно припомнить только "День независимости: Возрождение", который даже фантастикой назвать трудно. "Прибытие" тоже, аналогично фильму Роланда Эммериха, рассказывает про , сюрприз, прибытие инопланетян на землю. Только если Роланд со своим "Дном независимости" устроил просто пиф-паф блокбастер, то Вильнев пошел немного другой дорогой, сосредоточившись на персонажах, их драме, актерской игре, а не на беззубом графоне. И я не могу не отметить безусловный талант постановщика - те же "Пленницы", Бегущий просто великолепны. Но почему-то у меня есть проблемы с его фантастикой, что связана с космосом ( спустя время я был немного разочарован "Дюной", хотя сиквел все равно жду). Безусловно, "Прибытие" гораздо лучше многих типичных фильмов про пришествие инопланетян на землю, но я все же воспринял вот совсем без восторга. Поначалу интрига действительно отличная, работает прекрасно, но вот развязка всего этого мне показалась не такой потрясающей. Эми Адамс получает долгожданные ответы, "познает" сущность времени, переживает свою жизнь за мгновение - вот такие сюжетные повороты всегда вызывают у меня в плохом смысле грусть, а после и отторжение. Плюс, я в корне не согласен с выводами, что сделала для себя героиня Адамс. Концовка с ее дочкой мне показалось какой-то неправильной. В целом фильм хороший и определенно заставил меня поразмыслить о чем-то, но это те мысли, которые меня чуть ли не в депрессию вводят.

2. Зверополис (2016), (83+80+(98+78)/2)/3=83.66

-19

На новую ступень качества в 2016 вошло мульт-подразделение Disney, ведь"Моана" 80 баллов перебила, а "Зверополис" по оценкам считается так и вовсе лучшим мультфильмом студии в 21 веке. И мне ничего больше не остается, кроме как вновь брюзжать про то, что кино неплохое, но могло быть лучше. Окей, кролик-полицейский и детективная линия, которую расследуют кролик в содружестве с лисом, - это весьма классные идеи. Юмор в мультфильме тоже неплох, взять ту же отсылку на "Крестного отца". Детектив кажется весьма крепким. Ну и проработанность мира удивляет. И все это лично для меня не смогло соединиться в потрясающий мультфильм. Больше всего меня разочаровала именно что детективная линия - расследование само по себе веселое, но развитие его оставляет желать лучшего. Нарисовавшийся злодей кажется особенно комичным в этой истории. Само развитие этой линии вроде бы грамотно со стороны сценария проработано, но меня почему-то всегда ввергало в ступор некоторыми странными моментами. Я даже не могу толком объяснить, что конкретно с мультфильмом не так. Вроде бы все атрибуты качественного мультфильма на месте- история, юмор, персонажи, посыл, даже интрига, но для меня "Зверополис" никогда не был выше 6 баллов из 10.

1. Ла-Ла-Ленд (2016), (79+80+(91+94)/2)/3=83.83

-20

"Ла-Ла-Ленд" стал для огромного количества людей просто великолепным и одним из лучших мюзиклов современности. В Интернете многие кричали о том, что это шедевр, но были и люди, которые искренне не понимали, что в фильме такого. Я принадлежу ко второй группе, но при этом сам толком не могу понять, почему же он мне не понравился. Довольно редко мне на глаза попадаются мюзиклы, но все же конкретно сам жанр мне нравится. "Ла-Ла-Ленд" еще и подкупает невероятно красивым техническим оформлением, очень сложные для постановки сцены, чаще всего без монтажных склеек, еще и с применением массовки. Но много и довольно "тихих" и спокойных музыкальных номеров, в большинстве случаев они принадлежат Себастьяну. Герой Райана Гослинга в основном играет джаз, а я обожаю слушать джаз, особенно в кино. Да и сама история крайне интересная - двум героям, влюбленным друг в друга, нужно выбирать между музыкой и любовью. Русский дубляж также на уровне ( хотя некоторые песни я бы послушал в русской версии), так что в нашей локализации проблем нет. Но все же чего-то мне не хватило. Возможно, я недостаточно эмоционально сблизился с героиней Эммы Стоун, ведь она, по сути, является самой главной, это именно ее история, а Гослинг где-то на заднем плане. К самой актрисе претензий у меня нет, сам образ у нее отменный, но я как-то совершенно не проникся к нему. Мне больше по душе персонаж именно Себастьян, мне было гораздо проще отождествлять его с собой. И, вероятно, поэтому я остался не совсем доволен концовкой, которая меня совершено не поразила. Еще кино немного провисает где-то в середине ( ну это уже идиотская довольно придирка). По итогу я не могу сказать, что фильм плох, но и не то чтобы он меня как-то зацепил. Все, что связано с музыкой и актерской игре здесь на высочайшем просто уровне, но в целом, меня совершенно не поразил этот фильм.

Подводя итог, можно сказать, что в целом в 2016 вышло крайне мало прям откровенных провалов. Хороших фильмов вышло прямо очень много. Немного разочаровывает, что из лучшей десятки года мне далеко не все фильмы понравились, но это уже мои проблемы. Приятным удивлением стали триллеры, которых выходило не только много, но они были и очень крутыми. Разочаровали же комиксы, где из смотрибельного только третий Кэп. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Дэвида О. Расселла.