1 часть:
Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2016 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Охотники за Привидениями (2016), (44+69+(74+60)/2)/3=60.0
Ну и кто, собственно, еще мог расположить ближе к концу ( для многих, наверняка удивительно, что не в самом конце), как ни фем-перезапуск культовой комедии? Кино в России приняли резко негативно. Обычно фильмы с бюджетом под 100 млн долларов получаются плохими, но при этом стараются держать какую-никакую планку качества, хотя бы не получая меньше 5 баллов из 10. Охотницы же стали ярким исключением и, похоже, худшим блокбастеров в истории, по рейтингу КиноПоиска, по крайней мере, если ничего не забыл. Ну и каково же было мое удивление тому, что на западе его вообще-то считают нормальным развлекательным фильмом на семерку даже. Уже давно понятно, что критики будут обмазывать все фильмы, соблюдающие современную повестку, но чтобы и зрители были сними согласны, это просто нонсенс. И хотя я очень долго оттягивал просмотр этого так называемого перезапуска из-за зашкварных рейтингов и полной ненужности, но ради рейтинга карьеры Пола Фига пришлось. Я ожидал увидеть просто современную глянцевую оболочку с приправкой современной повестки, только без душевности оригинала, за что фильм и получил от КП на орехи. И к моему удивлению лента не оказалась так называемым "плевком в душу фанатов", это просто убогое деграданское кино. Вместе с актерским составом перезапуск сменил еще и жанр. Если фильм 1984 был фантастическим боевиком лишь с элементами комедии, то ремейк 2016 был натуральной комедией. И Пол Фиг, режиссер этого ремейка, специализировался главным образом на различных комедиях для женской аудитории. За год до этого он выпустил "Шпиона", которого потом все хвалили, растаскивали на различные мемы с ироничным Стэйтемом. Фильм так себе, но местами шутки работали, а в Охотницах подобного нет. Все главные актрисы жутко кривляются и переигрывают, но это просто раздражает, особенно когда дело касается чернокожей Лесли Джонс, которая делает каждую убогую сцену еще хуже. Сортирного и просто мерзкого юмора также с избытком. Причем оригинальные "Охотники за Привидениями" были смешными за счет того, что нам показывали удивления вполне обычных людей, попадавших в комичные ситуации и подкреплявших это едкими фразами. Юмор в Охотницах, что в нормальном сценарии может быть потенциально смешным, здесь явно таковым не является. Помимо кривляний неуместных, вроде как "дипломированные ученые" ведут себя по-идиотски, они не скрывают, что являются полными дурами, даже ни одной шутки в духе "Теории Большого Взрыва" не прозвучало. Еще у нас есть Крис Хемсворт, который здесь играет просто полного идиота. Юмор с ним не вызывает улыбки, он тоже убогий. Причем эта комедия не только мерзкая, но еще и странным образом демонстрирует саму суть своей повестки. Еще и плох графоний. На производство потратили 144 млн долларов, но призраков в кадре немного, дизайн у них откровенно слабый. Да даже лизун из фильма 1984 года проработан гораздо качественнее и даже сейчас смотрится в разы реалистичней. Единственное, что получилось хорошо, так это отсылки на поп-культуру и кино в частности. Шутка про Патрика Суэйзи с фильмом "Привидение" 1990 года, похоже, самая удачная. Ну и еще камео Билла Мюррея было забавным, два раза я чуть-чуть в тот момент ухмыльнулся ( а вот камео Сигурни Уивер, Дэна Экройда и Эрни Хадсона абсолютно пустые и просто есть). И в целом "Охотники за Привидениями" 2016 не столько паразитирование на некогда успешной франшизе, не столько плевок в душу фанатам, сколько просто омерзительная комедия с ужасными кривляками на главных ролях.
39. Джейсон Борн (2016), (62+66+(54+58)/2)/3=61.33
Трилогию "Джейсон Борн" вполне можно назвать одной из немногих, что от начала и до конца поставляла только очень качественную продукцию. И раз уж это трилогия, то, разумеется, закончилось все на третьем фильме, который обещал поставить точку в истории Джейсона Борна. В таком ключе говорил исполнитель главной роли Мэтт Деймон и постановщик второго и третьего фильма Пол Гринграсс. Двое этих граждан настолько не хотели продолжать серию, что студии в 2012 пришлось продолжать без них, постаравшись развить вселенную в новое русло, где появится целая куча агентов сродни Борну. Но в 2015 году, видимо, после обширных провалов в карьере Пола Гринграсса ( да и Мэтт Деймон, несмотря на "Интерстеллар" и "Марсианина" тоже не редко ввязывался в крупнейшие провалы) парочка решила вернуться к своей золотой жиле из 00-ых. И если у "Эволюции Борна" с его недостатками еще были какие-то интересные задумки, то заумно названный "Джейсон Борн" стал квинтэссенцией всех неудачных решений трилогии. Во-первых, персонажа вновь отодвигают назад в развитии. Ультиматум вроде бы завершил сюжетную арку персонажа, но ради нового сиквела можно вернуть старые настройки и повторить. Во-вторых, операторская работа в этот раз максимально отталкивает от дальнейшего просмотра. Такая проблема была в первом фильме, а потом ее усугубили во втором и третьем, но было это терпимо и тряски было в меру что ли. В части из 2016 года же трясется все, везде и сразу. Разобрать, что за ужас тут творится, очень сложно. Еще одной проблемой стала съемка в темное время суток, что как бы только добавляет нового квеста для просмотра. Так что на итоге мы имеем очередной шпионский боевик, который не старается удивлять ничем абсолютно. Он берет историю предыдущих частей ( которые по всем аспектам стократ качественнее), совмещает ее с очень халтурным сценарием, а вишенкой на торте идет операторская работа. Никого не удивлю, сказав, что пятый фильм не должен был существовать.
38. Полтора Шпиона (2016), (63+63+(71+52)/2)/3=62.5
И вот третьим подряд вылетает последний фильм со Скалой. Как обычно, у Джонсона получился харизматичный, но совершенно обычный персонаж, хотя здесь уклон идет сильнее в сторону комедии, но особо воды это не делает. Юмор ну совсем на любителя, я вообще не смеялся, пару раз, возможно, было забавно, но прямо смешно, нет, такого не было. Хотя русский дубляж мне понравился, все очень стараются придать живости персонажам, особенно Диомид Виноградов, что Кевина Харта озвучивал. Экшена же вообще практически нет, бюджет ведь был всего в сумму 50 млн, а Скале и Харту нужно что-то кушать, так что за все полтора часа вас ждет несколько убогих перестрелок и таких себе падений с высоких зданий. И пусть этот фильм получился гораздо интереснее ( хотя сюжетный поворот я разгадал сразу же) и лучше предыдущего "Небоскреба", но заслуживает максимум 6 из 10.
37. Люди-Х: Апокалипсис (2016), (70+69+(47+52)/2)/3=62.83
Пиковой точкой для самой старой супергеройской серии в 2014 году стали Дни минувшего будущего, которые показали, что мутанты еще способны конкурировать с гигантами вроде КВМ и тогда еще перспективными DC. До новой части с молодыми персонажами дело дошло быстро - третий фильм в линейке приквелов вышел уже через два года все с тем же Брайаном Сингером во главе. И в этот раз постановщику не удалось сыграть со зрителем - кино сильно просело по сборам и оценкам. И именно с этой части стали видны основные проблемы серии. Во-первых, сценаристы банально не знали, что дальше делать с персонажами. У нас уже есть целая трилогия, посвященная теркам между Профессором-Х и Магнето. Первый класс сумел эти отношения освежить, аналогичное сделали и Дни минувшего будущего. Но Апокалипсис был написан уже по шаблону - каждый диалог между заклятой парочкой был до одури примитивен и скучен. И создатели это явно понимали, поэтому решили немного сместить акцент на Джинн, Циклопа и прочую еще более новую кровь. И надо сказать, что такая рокировка не сработала. И хотя каст подобран очень даже неплохо, но персонажи от этого не перестанут быть пустышками. Особенной проблемой оказался главный злодей. В перспективе Апокалипсис мог бы стать одним из лучших комиксовых злодеев, но по итогу превратился в мутного загримированного чувака с непонятными мотивами и имбалансными силами. Единственным светлым пятном стала арка Эрика. Да, это было клишированно, но хотя бы не фальшиво. Магнето - чуть ли не единственный живой персонаж этого фильма, который в нужные моменты умел перевести внимание на себя. Ну и сцена с Ртутью, понятное дело, великолепна. Но двух этих моментов все равно недостаточно, так что фильм в целом получился скорее никаким. Еще и добивает хронометраж. Это единственная часть серии, что длится 2,5 часа, а с таким качеством вытерпеть их было не просто. Это не худшее кино по комиксам из 2016, но и не то чтобы очень хорошо, 6 из 10.
36. Хардкор (2016), (71+67+(51+51)/2)/3=63.0
В России почему-то так заведено, что если какие-то фильмы выходят в прокат, то это либо комедии, либо военно-патриотические драмы, либо просто драмы. Хоть кто-нибудь помнит, когда в России выходил какой-нибудь обычный боевик, который никак не сопоставим с реальными событиями? И хотя "Хардкор" в пору назвать скорее голливудским фильмом, но зато с русским режиссером во главе. И Илья Найшуллер - это прекрасный постановщик для такого рода фильмов. Режиссура для дебюта проста великолепна. И хотя в итоге "Хардкор" получил скорее смешанные отзывы, но мне он очень понравился. На первый взгляд, обычный проходняк, который со своим 2-млн бюджетом должен был остаться где-то на отшибе. Но "Хардкор" даже со столь мизерным бюджетом смотрится в разы бодрее и качественнее даже блокбастеров за 200 млн. Во многом этому поспособствовал подход съемок от первого лица. На мой взгляд, это прекрасная находка фильма, которая и сделала его успешным. Замес происходит очень быстро, а потом нас ждет полтора часа отбитого и кровавого экшена. История же написана достаточно сносно, но при этом не вызывает никаких вопросов. Все просто, но по делу. Герой просто с каждой новой сценой расправляется с очередными приспешниками злодея, что с таким подходом к съемкам работает очень круто. Второй находкой фильма стал Шарлто Копли. Это чертовски харизматичный и забавный персонаж, который тоже частенько перетягивал одеяло на себя. Порадовали и камео русских актеров вроде Паля и Шнурова. Такая отсылка для своих. Ну и Козловский-злодей-блондин был великолепен, я даже сначала его не узнал. Так что в целом получился просто крышесносный боевик с потрясающей режиссурой и исполнением. Фильмы Marvel со своими бюджетами под 200 млн и рядом не стояли.
35. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази (2016), (68+73+(51+48)/2)/3=63.5
Неожиданно высоко попал самый неизвестный фильм Майкла Бэя, из-за которого он и согласился сесть в кресло режиссера пятой части похождений гигантских роботов. И хотя критики не закидали картину гнилыми помидорами основательно, а IMDb в единственный раз оценили творение режиссера лучше, чем КиноПоиск, но, откровенно говоря, так высоко относительно карьеры Бэя этому фильму находиться не стоит. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» стали типичным представителем политических триллеров-боевиков с гуманистическим посылом. Бен Аффлек со своей «Операцией Арго» даже Оскар за Лучший фильм схватил. А Бэя даже в очередной раз не номинировали за худшую режиссуру. Сюжет же состоит в том, что «6 американцев поступили по совести» и спасли других американцев в посольстве. Казалось бы, стандартная история для критиков. Но все же не стоит забывать, кто все это дело снимал. Майкл Бэй может похвастаться тем, что никогда не снимал фильмы для критиков, а всегда держался на аудитории любителей зрелищных блокбастеров. Поэтому здесь нет какой-нибудь клишированный драмы, как делал тот же Бен Аффлек. Фильм заявляет конфликт, а затем 2 часа к ряду показывает крышесносный экшен, чтобы в титрах написать про гуманность и все в таком духе. И что сказать, снято все со вкусом, Бэй как никто умеет снимать взрывы и перестрелки. И даже с бюджетом в 50 млн долларов получилось у него действительно стоящее больших экранов зрелище. Правда, в очередной раз подвело чувство меры и немного дерганый монтаж, но это атрибутика чуть ли не каждого фильма режиссера. И сначала я не выкупил всего того «величия» 13 часов. Моим первым впечатлением было что-то вроде « это было скучно, в целом фильм спорный». Но, если подумать, мне просто нужен был повод назвать хотя бы один фильм режиссера плохим. На деле Тайных солдат Бенгази можно назвать добротным политическим триллером-боевиком. В кое-то веки в сценарии нет тупости, а картина представляет из себя цельное произведение, где даже есть какие-то мысли, пусть и заезженные. Возможно, со слащавым американским пафосом Бэй действительно переборщил, но этим грешили и все части «Трансформеров», и многие другие фильмы режиссера. Если хотите посмотреть что-то в духе Арго, но с меньшим количеством драмы в угоду экшену, то 13 часов подойдут, 7 из 10. Ну и еще меня невероятно порадовало то, что в этом фильме в кое-то веки появились интересные персонажи. Сиквелы про автоботов сделали всех непонятным ходячим картоном, а в Солдатах Бенгази более менее все представляли из себя личность с какими-то отличительными чертами. Правда, придется смириться с тем, что лица у всех актеров идентичные, так что во время экшена особо не разобрать, кто о чем говорит и в кого стреляет.
34. Большой и Добрый Великан (2016), (61+64+(74+66)/2)/3=65.0
В кое-то веки добрались до свежих фильмов Спилберга. «Большой и Добрый Великан» стал не только самой крупной кассовой неудачей режиссера ( при бюджете в 140 млн собрал всего 195), но и худшим в его карьере по версии КиноПоиска. Я был крайне удивлен столь низким сборам и оценкам, я не назову БДГ великим в фильмографии Спилберга, но считаю, что это такой «Капитан Крюк» нового поколения. Душевная и приятная лента с неплохим юмором, хорошей графикой и визуалом, неплохими персонажами и классной историей. Фильм не стал каким-то откровением или первооткрывателем чего-то нового, это просто хороший фильм, за просмотром которого можно приятно провести время. Мне категорически не ясен весь этот скепсис по отношению к картине. Это сказка, классическая сказка, с обычной историей о противостоянии добра со злом, ну и еще есть пара побочных веток. Но благодаря стилю режиссера, душевному, а не студийному, подходу, «Большой и Добрый Великан» мне понравился. На фоне всего того коммерциализированного дерьмища, что обычно выпускают студии, работа Спилберга кажется настоящей отдушиной, такого сейчас действительно не хватает.
33. Тролли (2016), (66+64+(75+55))/2)/3=65.0
2016 стал еще одним годом, когда DreamWorks ориентировались сугубо на коммерцию, а о качестве проекта старались не задумываться. Что "Босс-молокосос", что "Капитан Подштанник", что и "Тролли" рассчитаны исключительно на детскую аудиторию, а те, кто решил посмотреть что-то от студии, подарившей вам "Шрека" или "Как приручить дракона", зря это сделали. "Тролли" - это те же "Миньоны", разве что главные герои умеют говорить членораздельно и даже развиваются по ходу хронометража. И у мультфильма есть ровно два хороших момента - развитие персонажей и что-то похожее на посыл. Такие примитивные мультфильмы обычно скупы на рассказ истории с арками у персонажей, но тут было что-то такое. Финал был даже каким-то атмосферным что ли. То есть, в отличие от все того же "Босса-молокососа", этот мультфильм знает, когда надо просто замолчать, побыть в спокойствии. Но длится это недолго и не особо работает, но хотя есть, что тоже хорошо. Ну и еще отстраненно-красочный визуал был местами интересным. Я бы сказал, в целом получился откровенно слабый мультфильм, но не самый худший из плеяды "для совсем маленьких", 5 из 10.
32. Дом странных детей мисс Перегрин (2016), (68+67+(64+57)/2)/3=65.16
Лично я очень ценю Тима Бертона за его подход к рассказу истории. Посмотреть на его фильмографию - ни одна из работ не рассказывала безумно примитивную историю с кучей клише. Работы Бертона всегда представляли из себя что-то оригинальное, а режиссура и готическая атмосфера только добавляли лентам остроты. Но к 10-ым, когда у постановщика произошел небольшой спад в карьере, он что-то зачастил со скучными историями. То эта Алиса с сюжетом про Избранного, то "Дамбо" со всеми штампами диснеевской сказки, то "Мрачные тени", как бы высмеивающие вампирские клише. А "Дом странных детей мисс Перегрин" пошел по стопам различных франшиз про не такого как все подростка, который должен дать отпор вселенскому злу. "Хроники хищных городов", "Игра Эндера" - кино Бертона вот из этой оперы ( главный актер, кстати, был и в "Игре Эндера".) Все складывается из максимально вторичной и примитивной истории, предсказуемой от начала до конца. Постановка Тима, само собой, остается отличной, но даже Бертон не способен поправить такой мрак сценария. Режиссура ну и еще актеры - это то немногое, за что кино стоит похвалить. Снято все весьма атмосферно, а в фирменных "бертоновских" сценах режиссеру дали разгуляться. Еще в фильме на удивление хороша Ева Грин, которая отлично вписалась в свою роль. Ее героиня - это идеальный персонаж картин Тима Бертона, который и работает. В остальном же это достаточно примитивная история о том, как подросток со своими новыми друзьями навалял вселенскому злу во главе с харизматичным Сэмом Джексоном. Надо сказать, что "Дом странных детей мисс Перегрин" пусть звезд с неба и не хватает, но все же не вписывается в худшие фильмы Бертона из 10-ых. Это скорее просто нормальное и вполне смотрибельное кино, которому не хватает свежего прочтения, 6 из 10.
31. Аисты (2016), (70+68+(65+56)/2)/3=66.16
Как вы поняли, я не очень жалую мультфильмы калибра "Скуби-Ду!" или новых "Тома и Джерри", а от "Аистов я ждал чего-то похожего, но, на удивление, мне даже понравилось. Это не мультфильм на века и великолепным его назвать трудно, но для детского просмотра подобная лента прекрасно подходит - неплохой юмор ( русский дубляж получился прекрасным, шутки классно адаптированы), забавные и гипертрофированные персонажи, да даже неплохих, пусть и заезженных, мыслей преподнесли. Не скажу, что мне все понравилось, но мультфильм запредельно милый, ну и даже душевный какой-то что ли. Крепкие 7 из 10 вполне заслуживает. И да, зачем добавлять аисту зубы?
30. До встречи с тобой (2016), (72+74+(54+51)/2)/3=66.16*
В последнее время мне как-то стало не хватать ромкомов. Два часа понаблюдать за влюбленной парой, проникнуться в их отношения и ходить в хорошем настроении. Но Голливуд со своей модной деконструкцией будто бы просто забыл, что такие истории вообще существуют. Поэтому можно только смотреть за очередными попытками создать свои 50 оттенков с настоящим книжным первоисточником и под другим названием. "До встречи с тобой" - это еще одна история про богатенького сынка и влюбленную в него непутевую девушку. Честно, ну это слишком фальшиво. Два персонажа на протяжении всей картины стараются сблизиться, но когда начинаешь задумываться об этом, то вся вера в происходящее мгновенно улетучивается. Еще актеры не сработались. И сейчас я имею в виду не Эмилию Кларк и Сэма Клафлина - они-то хорошо справились, - в этот раз слегка оплошал дубляж. А именно выбор Александры Курагиной на роль Кларк, которая чертовски недоигрывала даже в самых простых ситуациях, что очень мешало во время просмотра. Ну и в особо плаксивые моменты сюжета я не испытывал ни малейшего сострадания ни к одному из героев. Так что весь фильм был для меня довольно-таки пресным, наивно-пафосными и ни капли не душевным, а просто скучным. На мой взгляд, это довольно-таки примитивная мелодрама, пусть и с неожиданным финалом, 6 из 10.
29. Расплата (2016), (74+73+(52+51)/2)/3=66.16*
В 2016 году вышло очень много фильмов с Беном Аффлеком. И у критиков бытует мнение, что все эти фильмы оказались неудачными, вспомнить разгромные рецензии того же "Бэтмена против Супермена". Но БпС получил и смешанные отзывы зрителей, тогда как "Расплата" более менее всем понравилась. И уж не знаю, замечал ли это еще кто-нибудь, но "Расплата" чертовски напоминает Бэтмена, который сделан правильно. Главный герой - социопатичный гражданин, который днем ведет спокойный образ жизни, а потом ночью начинает мстить разного рода преступникам о коррупционерам. Единственное различие - этот парень орудует винтовкой и периодически кого-нибудь убивает. В остальном же это фильм по заветам Бэтмена. В нем довольно много диалогов, которые в этот раз действительно работают, а не представляют из себя пафосную чушь или отсылки на будущие проекты. Также в фильме и порядочное количество экшена, который и без конского бюджета под 200 млн смотрится интересно. Операторская работа тоже на уровне. Ну и что еще хорошо - это не тупой боевик с экшеном ради экшена. В "Расплате" есть и история. Да, не самое остроумное кино, но интересное. И в целом получился весьма смотрибельный триллер с налетом боевика и драмы, 7 из 10.
28. Тайная жизнь домашних животных (2016), (69+65+(72+61)/2)/3=66.83
К 2016 году вместе со "Зверопоем" Illumination выпустили сразу два оригинальных мультфильма про животных, которые стали невероятными хитами. И первый даже получил рейтинг в районе зеленой зоны, то вот к качеству "Тайной жизни домашних животных" у многих были вопросы, и я в их числе. Я без понятия, как Illumination из раза в раз делает мультфильмы с максимально примитивным сюжетом, наполняя все действия очень скучными шутками, максимально стерильной моралью ( если вообще наполняя). Но зато персонажи получились на удивление запоминающимися, хотя большинство из них очень раздражали, особенно дело касается кошки. Ну а парочка псов на главных ролях получилась нормальной. Макс - просто типичный главный герой, но в таком сеттинге подан неплохо. А с Дюком связана более менее единственная стоящая драматическая линия, вызывающая ассоциации с Хатико. Ну и в целом картина вышла ни ахти, лично мне она скорее понравилась, но было что-то приятное, а негатива я к ней практически не испытываю. Я бы поставил 5 из 10, но все же это не настолько ужасно.
27 Союзники (2016), (71+71+(60+60)/2)/3=67.33
До "Союзников" Роберт Земекис выпустил сразу два очень успешных фильма подряд, а военная драма с Брэдом Питом и Марион Котийяр на главных ролях только подкрепляла мнение, что постановщик обрел второе дыхание. И хотя проект определенно не получился плохим или даже посредственным, но для многих, включая меня, ожидания он оправдал не до конца. Но хотелось бы начать с плюсов. Главным образом великолепен дуэт Питта и Котийяр, который впервые показал себя именно в "Союзниках". Оба актера создали весьма впечатляющие образы, которые дополнили химией друг с другом. И надо сказать, что интрига в фильме построена отменно. Он начинается довольно-таки обыденно и даже непримечательно - два героя по ходу войны нашли друг друга и стали парой. Но финальный третий акт оказался шоком, предугадать который было просто невозможно. И именно благодаря финальной трети фильм на меня и сработал. Не будь ее, "Союзники" скорее всего прошли бы ровно и забылись бы через пару дней. Но концовка в духе "Игры престолов" украсило кино, сделав значительно лучше и остросюжетнее. Но первая половина уже не обладает ощутимыми достоинствами. Да, хорошие персонажи, интересный антураж, недурный сюжет, но все как-то просто, обыденно, даже скучно что ли. И за исполнение этой части стоит поблагодарить режиссера. Земекис сделал все возможное, чтобы фильм смотрелся бодро и интересно - и это даже у него получилось. Несмотря на мое бурчание, с имеющимся сценарием Роберт Земекис сделал все по госту. Так что благодаря второй половине, постановке и актерам мне фильм понравился. Действительно хорошая военная драма, 7 из 10.
26. Зверопой (2016), (73+71+(71+59)/2)/3=69.66
Краткое описание КиноПоиска - "Мультфильм о зверином шоу талантов наподобие «Голоса»", это то, как лучше всего можно описать мультфильм. Правда, тут еще немного подсобили прокатчики, которые немного связали название с проектом Disney, выходившим в том же 2016 - "Зверополис". Illumination это все же не помогло, тут "Зверопою" до млрд очень долго идти, но денег для выхода сиквела более чем достаточно. И этот мультфильм мне тоже не очень понравился, но все же лучше тайной жизни. Сюжет вроде бы об очередном неудачнике, но закручен в неплохую идею с реализацией песенного конкурса. Персонажи - далеко не самая сильная часть мультфильма. Лично я их запомнил только благодаря голосам ( ну еще сработало то, что они как бы все являются разными животными, будь это люди, было бы хуже). Особо раздражительных героев вроде как нет, но и сопереживать многим из них совершенно не хочется. Музыка, ну, нормальная. Песни звучат хорошо, поставлено это все на приличном уровне, но все же я бы послушал в дубляже. В оригинале голоса прикольные, но не то, немножко не то. И хотя картина и базируется на всевозможных штампах и клише, но действительно старается развеселить и в целом вызывает скорее положительные впечатления. Мне не очень понравилось, но на фоне других картин Illumination это хорошо, 6 из 10.
25. Стартрек: Бесконечность (2016), (69+70+(86+68)/2)/3=72.0
Первой 70 баллов пересекла последняя на данный момент полнометражная часть франшизы "Стартрек", что похвально, ведь ребуты и перезапуски обычно выходят гораздо хуже предшественников. Студия, видимо, смекнув, что Джей Джей Абрамс не умеет ставить нормальные концовки для продолжительной серии, на триквеле заменила режиссера. (На самом деле уход Абрамса связан с занятостью на съемках 7 эпизода "Звездных Войн"). Заменой стал, как многие, наверно, знают, Джастин Лин, что ставил самые отбитые части "Форсажа". И смена Абрамса-рассказчика на Лина-экшен-мейкера сильно сказалась на качестве трилогии - Бесконечность получила рекордно низкие оценки, а также хуже всего проявило себя в прокате. Ну и хотелось бы ответить на многими задаваемый вопрос - чувствуется новый Стартрек тем же Стартреком или это новый "Форсаж"? И да, и нет. Главным отличием Бесконечности от двух предыдущих фильмов является излишняя зависимость от экшена. Как бы ни были разнообразны фильмы Абрамса, насколько бы конский ценник бюджета не имели, все-таки прежде всего они рассказывали историю, где сначала были персонажи, а потом графон. "Стартрек: Бесконечность" же состоит из графона и графоном погоняет. Да, справедливости ради, визуал очень красивый, и близко не снился всем "Форсажам" вместе взятым, но это пустые спецэффекты, без наполнения. Еще меня немного смутило то, как этот экшен снят. Джей Джей Абрамс всегда старался показать что-то новое. Он снимал потрясающие космические баталии, а любые погони, перестрелки и т.п. сняты с размахом, а также в уникальной обстановке. Джастин Лин же не стал особо заморачиваться над оригинальностью экшена. Поставлено все круто, режиссура тащит, но у Абрамса можно было что-то вспомнить, у Лина же все достаточно стерильно. Плюс, экшен из "Форсажа" тоже перетек в Стартрек. Если, опять же, у Абрамса основное действие протекало в космосе, то Бесконечность стала напоминать, утрировано говоря, дешевую серию сериала, где герои из-за злодея терпят крушение на планете. Здесь появился экшен на мотоцикле, который как бы странно воспринимать в фильме, где такой байк уже 300 лет как выпущен. Еще финальный замес тоже выполнен, скорее, в стиле "Форсажа", а не лекалов "Звездного пути". Но в целом, исключительно как экшен-аттракцион, Бесконечность работает классно. Тут очень много действительно классных и завораживающих экшен-сцен. Да и сегмент с главными героями на затерянной планете мне понравился. Было интересно и захватывающе. Но касательно персонажей фильм понизил планку. Если сценарий исключительно по части юмора очень хорош, то вот мотивация у героев просела. У капитана Кирка Криса Пайна, наверно, одна из самых заезженных веток. Главный злодей Идриса Эльбы только в очередной раз подтвердил, что со злодеями в серии все не круто. Но в целом триквел перезапусков мне понравился. Да, он гораздо слабее фильмов Абрамса, но красивый, веселый, захватывающий, интересный и местами может в качественную работу с персонажами. Я бы назвал Бесконечность дорогущей затянутой серией сериала ( причем, экшена в этой части больше, чем в других, но под конец мне впервые стало скучновато), которая в целом тащит. Плюс, на этой части я осознал, что являюсь фанатом вселенной, 7,5 из 10.
24. Глубоководный горизонт (2016), (71+71+(83+68)/2)/3=72.5
Следующим проектом Марка Уолберга и Питера Берга после “Уцелевшего” стала ещё одна экшен-драма на реальных событиях, на этот раз связанная с одной из самых крупных нефтяных аварий в океане. И хотя, на мой взгляд, до уровня предыдущей картины тандем не добрался, но в целом получилась ещё одна жемчужина в карьере обоих. Марк Уолберг действительно тащит кадку, когда ему есть, что играть, то он выкладывается по максимуму. Ещё сценарий удивительно хорош. Уолберг в каждом своём диалоге с кем-нибудь излучает просто море харизмы и действительно искренние эмоции. Мне понравились отношения главного героя с дочкой и женой. В семейной арке, определённо, порядочное количество клише, но благодаря актёрам это все работает. Ветка со второстепенной героиней из Глубоководного горизонта тоже страдает от клише в некоторой степени, но благодаря съёмке и актёрам её арка с риском или трусостью мне понравилась. За драму в этот раз отвечает Курт Расселл, чей образ классный, но не более. За юмор - Джон Малкович, которому добавили несколько очень ярких эпизодов. Ну и, собственно, главный герой в исполнении Уолберг умело совмещает в себе и юмор, и драму. Из него получился самый лучший персонаж этой истории. Экшен в этот раз снят в разы хуже красивейших перестрелок из “Уцелевшего”, но клаустрофобный триллер явно пошёл картине на пользу. В замкнутом пространстве с постоянно надвигающейся угрозой режиссёру удалось создать отличный саспенс. По части экшена это совершенно нетипичный фильм с Уолбергом, что тоже неплохо выделяет “Глубоководный горизонт” из прорвы пиф-паф блокбастеров. По-моему, получился прекрасный образец сильной драмы, совмещённый с блокбастером. Возможно, даже один из лучших фильмов за год, 8 из 10.
23. Фантастические твари и где они обитают (2016), (76+72+(74+66)/2)/3=72.66
Франшиза о "Гарри Поттере" была цельной и завершенной историей, которую продолжать не было возможности. Но, как и в случае с "Хоббитом", были идеи запустить в работу приквел, тем более что книжный первоисточник тоже имелся. И хотя опасения по поводу качества "Фантастических тварей" имелись, но у руля стояли многие из команды фильмов о "Гарри Поттере", включая режиссера Дэвида Йейтса и саму Джоан Роулинг. И по итогу вышло, ну... хорошо, очень даже хорошо. Прежде всего мне понравилось, что приквел не стал играть на лаврах истории мальчика, который выжил, а сосредоточился на своей собственной истории. За главного героя у нас Ньют, который воспринимается совершенно иным персонажем. Сюжет заталкивает его в совершенно простой квест - его зверюшки разбежались, нужно всех их собрать в чемодан. Простая, легкая и ненагруженная история, которая смотрится вполне себе уместно. Также поиск зверюшек наполнен кучей подобного юмора, что по духу совершенно не напоминает Дары смерти или Полукровку, скорее Философский Камень. То есть, не самая закрученная история без нагромождений, но с крохотной замашкой на глобальный сюжет. Также вершиной шикарности этого фильма стал второстепенный мужичок Ковальски, который в картине ответственен за теплую атмосферу и комедийную составляющую. Так что все герои получились милыми и обаятельными. Отлично себя проявил и Колин Фаррелл, которого нечасто встретишь в успешных блокбастерах. И по итогу вышло очень даже смотрибельное дополнение к "Гарри Поттеру", которое прекрасно подойдет для качественного развлекательного фильма на вечер. Жаль, что следующие части вышли неудачными.
22. Под покровом ночи (2016), (73+75+(74+67)/2)/3=72.83
Несколько раз в год выходят крутые чисто актёрские фильмы, приправленные неожиданным жанром. "Под покровом ночи" возглавили Джейк Джилленхол и Эми Адамс, а вместе с ними на вторых ролях присутствовали Аарон Тейлор-Джонсон, Майкл Шеннон, Айла Фишер, Арми Хаммер и Майкл Шин. Из 2016 в схожем плане могу выделить прекрасный триллер "Любой ценой". Но "Под покровом ночи" мне понравился больше за счет классной истории внутри истории. Главная героиня читает книгу своего бывшего, где события фильм тоже переносит на экран. История книги внутри ленты сама по себе интересная - безутешный муж и отец пытается найти убийцу своих девочек. К тому же, Джилленхол на главной роли, с актерской игрой всё более чем в порядке (хотя немного непривычно было слушать актёра в озвучке Сергея Смирнова). Но намного интереснее было следить за пересечением между миром фильма и книги. Джилленхол, как автор, заложил в своё произведение некоторые моменты из личной жизни, что напостой замечает героиня Эми Адамс. В этом случае фильм справляется с обеими историями прекрасно. Ветка с Эми Адамс на главной роли справляется со своей задачей, выстраивая интересные и живые отношения между всеми персонажами. Ветка с Джилленхолом уже работает отличным триллером и в некоторой степени драмой, где так и льются слёзы от актёра. Удивительно простая концепция, но тем не менее работающая намного лучше драм поэпичнее. Снят "Под покровом ночи" тоже интересно. Картинка для своего мизерного бюджета в 25 млн выглядит очень стильно. К тому же, фильм не скучный, держит в напряжении и круто работает с образами персонажей. Да, в целом это не самый великолепный фильм, но здесь столько качественно проделанных моментов, что нельзя не назвать его одним из лучших в году, 8 из 10.
21. Кунг фу панда 3 (2016), (73+71+(86+66)/2)/3=73.33
Я уже много раз отмечал это, но DreamWorks как никто умеют делать сиквелы своих хитов. Удивительным кажется то, насколько история продолжений дополняет оригинал, чаще не прыгая выше головы, но делая уж точно очень достойный продукт. В случае с "Кунг фу пандой 3" никто уже не говорил, что это очередной хитовый сиквел отличного мультфильма 2008. Триквел - просто хорошая и довольно весёлая вещь, которая предпринимает попытки, стараясь развивать своих персонажей, но в целом выглядит блёкло по сравнению с первыми двумя частями. Да, в третьем мультфильме было много неплохого юмора, но он меркнет и самоповторит многие забавные моменты из ранних частей. Здесь тоже есть интересный злодей, который по итогу тоже не впечатляет, он намного скучнее харизматичного Тай-Лунга и изворотливого лорда Шеня. Кай же - просто какой-то сильный чел, весь хронометраж показывавший себя непобедимым, чтобы потом за одну схватку проиграть. Мне в этой части больше всего понравились отношения между двумя отцами По. Я уже видел то, как мальчик живёт с двумя мамами в сериале "Однажды в сказке", но отношения панды и гуся, которые постоянно друг с другом спорят из-за сына, - это определённо что-то очень оригинальное и креативное. В остальном же мультфильм качественный, но не выдающийся. Здесь есть годный юмор, классные отношения между персонажами, забавный мордобой, но в целом ничего выдающего - 7 из 10. Конец 2 части.
3 часть: