Предыдущая статья
По прогнозу очередной день с попутным ветром с юга. Я планировал дойти до города Kalmar и вернутся обратно на материк. Мои соседи из Польши долго собирались и мне пришлось отчаливать в сложных условиях, то есть против ветра и с небольшим расстоянием к их яхте. При этом маневре я слегка задел их яхту, но к счастью без последствий.
Kalmar
Мрачные тучи, обещавшие дождь, сопровождали меня весь день, но в конце концов не сдержали обещание. Я видел землю по обе стороны Kalmarsund, навигация была легкой и я смог расслабиться и насладиться днем. После примерно шести часов в пути я добрался до фарватера, который вел в городскую гостевую гавань. В порту было много свободных мест и я решил не мучится с буйками и порывистым ветром и швартовался к причалу.
В этом порту я впервые встретил яхту под Финским флагом. Это был хороший знак продвижения моего путешествия.
Я несколько раз слышал, что Шведы хорошо говорят на английском языке, потому что смотрят фильмы на английском языке с субтитрами. В том что Шведы хорошо говорят на английском языке я мог много раз убедится. После небольшой прогулки по городу я пошел в кино и смог подтвердить слух о фильмах на оригинальном языке.
На второй день моего пребывания в городе Kalmar я пошел в музей Kalmar läns. В музее можно было ознакомится с историей культуры провинции Kalmar. Большая часть экспозиции посвящена королевскому кораблю Кронан, затонувшему в 1676 году в морском сражении у Öland, а также археологическим работам всего региона.
Вторую половину дня я посветил поиску Шведского деликатеса с сомнительной известностью. К сожалению, мои поиски не увенчались успехом. В одном из магазинов мне объяснили что Surströmming обычно продается в конце августа.
Oskarshamn
Последний день этого этапа начинался затишьем. По прогнозу ветер должен усилиться, поэтому я наметил Oskarshamn своей целью. В качестве альтернативы, при менее благоприятных условиях, я отметил порт в Borgholm на острове Öland. Рано утром я покинул Kalmar и шел под мотором к мосту Ölandsbron, который является самым длинным мостом в Швеции.
Незадолго до моста мотор стал работать неровно и дал мне хорошенько побеспокоится. Успешное прохождение моста немного сняло напряжение. Долгожданный ветер, усиливающийся с каждой милей, положил конец тревожным ожиданиям и попытке получить бесшовный загар. Во второй половине дня яхта развивала скорость до 6 узлов и не осталось сомнений дойти до Oskarshamn.
Вдоль шхер, вид которых меня радовал, я дошел до порта с небольшой гостевой пристанью, к котрой пришвартовались только две яхты. Когда я подходил к кормовому буйку, на причале появилась женщина с двумя маленькими собаками, которая дала мне знать, что поможет швартоваться. Женщина опытно объявляла расстояние к пристани и после швартовки стало ясно, что она с яхты по соседству.
Жаркий день с температурой воздуха 29 градусов требовал освежиться. Термометр встроенный в эхолот показывал 12 градусов температуру воды, но это не смогло остановить затею. Мои соседи тоже купались и при этой возможности мы стали знакомится. Позже они пригласили меня на ужин и мы говорили на разные темы: качественные подержанные яхты в Швеции и их стоимость, наши путешествия (они посещали своих детей в Stockholm и возвращались обратно на Öland) и в том числе и Systembolaget (государственная компания в Швеции, имеющая монополию на розничную продажу напитков крепостью более 3,5% по объему).
На второй день моего прибывания я объявился в верфи, в которой моя яхта останется зимовать и договорился о подъеме яхты из воды на следующий день. После прогулки по городу я вернулся в порт и продолжил приятные разговоры с Шведскими соседями, перед тем как они продолжили свой путь.
Наступил последний день: за яхтой приехал огромный вилочный погрузчик, поднял ее из воды и перевез примерно 500 метров по суши на место стоянки. На этом закончился второй этап моего путешествия.
Продолжение
Начало истории