Идти рядом с ней было всё равно, что плутать в изощрённом лабиринте без карты — Тоня ориентировалась в московских двориках, арках и сквозных подъездах, как рыба в воде, и уже совсем скоро Марфа почувствовала себя малышом, потерявшимся в городе. После бульварного и пары незнакомых подворотен они нырнули в подвал, скрытый в пристройке безымянного здания грязно-цыплячьего цвета, и спустились по узкой лестнице куда-то в котельную.
Пригибаясь под теплотрассой, окутанной влажным маревом, Тоня несколько раз поманила топчущуюся по лужам Марфу, а потом остановилась возле внушительной гермодвери, несомненно заставшей расцвет советской эпохи. Крутанув затёртый до блеска рычаг, Тоня отступила, чтобы дать механизму отъехать, и они спустились в ещё один туннель, на этот раз сухой и ощутимо холодный.
— Это что, типа бункер?
— Не знала про это место, да? — хвастливо повела подбородком Тоня. — Это ты ещё половины не видела! Пошли скорее, а то околеешь. Там дальше будет тепло.
Марфа послушно последовала за Тоней, но вдруг остановилась, как вкопанная, и провела ладонью по бетонному своду. Тоня обернулась, перестав слышать дрожащее эхо вторящих за ней шагов:
— Ты чего? Двигай булками, не бойся. Здесь на совесть построено. Не обвалится.
— А где все провода? — Марфа и раньше бывала в подземельях, но такие сооружения чаще всего были украшены бесконечными кабелями, а здесь — пусто. Вообще ничего. Только один провод, соединяющий редкие лампочки над головами.
— А ты наблюдательная, — Тоня покровительственно заграбастала Марфу за плечи и настойчиво подтолкнула вперёд, — но здесь не стоит задерживаться. Пошли.
— Почему нельзя? — спросила она у Тониной спины.
— По кочану!
Марфа впервые пожалела, что не дала Феде знать, куда направилась, но мысль о ждущей позади бункерной двери успокаивала — её можно было открыть изнутри, а значит, выход имеется. Когда она уже почти решилась соскочить с дистанции, выдумав любой подходящий повод, туннель закончился самой обыкновенной комнатушкой с низкими креслами и захламлённым журнальным столиком между ними — старомодная и милая гостиная, уместная в квартире семидесятых. Даже проигрыватель пластинок имелся, но всё портил отдалённый гул генератора и проникающая во все щели вонь от солярки.
Сидящий в кресле напротив юноша с длинными патлами и в двух футболках с любопытством уставился на вошедших и громогласно поприветствовал Тоню:
— Смотри, кого ты притащила! Что за птичка?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Зовут Марфа. Вскрыла соседнюю хату, а потом попросилась жить ко мне в избушку.
— Соседнюю? Это где хороший звук?
— Ага. Говорит, что оставила там горячую парочку.
— Круто, — патлатый похлопал по креслу рядом с собой, — садись, птичка. Рассказывай, что у тебя за вопрос.
— Да нет у меня вопроса. То есть вот вопрос, а что это за место? Вы типа секта выживальщиков?
— Выживальщиков? — патлатый заржал. — Не-а, это не про нас. Мы волшебники. Хочешь исполнения желаний? — он наклонился над столом и начал рыться среди бумажных коробочек. — Можно договориться.
— Нет, — Марфа села и положила ногу на ногу, радуюсь, что озябшие конечности обдувает тепло, сочащееся по плиточному полу.
— Необычно, — патлатый прищурил один глаз, махнув Тоне садиться по другую сторону, — тогда поведай нам, так называемая Марфа, от кого ты бежишь? От предков? От ментов? Убила кого-нибудь?
— Нет, — твёрдо ответила Марфа.
— Нужны документы? Чистые, — патлатый напирал, как на рынке.
— Мне ничего не надо.
— Но тогда зачем ты пришла, птичка?
— Она пригласила, — Марфа на всякий случай поискала поддержки у чрезвычайной довольной собой Тони, но эффект был обратный ожидаемому.
— Думаю, она кое-что знает, — Тоня многозначительно подмигнула патлатому.
— Да? И о чём же?
— Она пришла в ту хату с хозяйкой. Я её узнала.
— Ты знаешь Веру? — изумилась Марфа и хотела привстать, но сзади раздался сухой щелчок и холодный ствол упёрся ей в затылок.
— А теперь поговорим серьёзно, — необыкновенно красивый баритон ласкал слух, если бы не угроза оружием, — кто ты такая?
— Никто, — Марфа не шевелилась.
— Плохая попытка, — дулом чуть надавили.
— Я правда никто, ребят. Вы меня с кем-то путаете. У меня и дома-то нет. Ничего нет.
— Откуда знаешь Веру?
— Да с детства… Мы вместе учились. Типа того.
— Так ты птичка Фила?
— Какого ещё Фила?
— Не глупи. Если ты давно знакома с Верой, то ты знакома и с Филом. Это как дважды два, — мужской голос лил благодатью в уши, и Марфа нестерпимо захотела обернуться, — итак, вторая попытка. На этот раз не ври. Ты птичка Фила?
— Да. Бывшая. Я уволилась. Его прикончили, а я теперь безработная.