Найти тему
Екатерина Широкова

Двести метров вниз

Идти рядом с ней было всё равно, что плутать в изощрённом лабиринте без карты — Тоня ориентировалась в московских двориках, арках и сквозных подъездах, как рыба в воде, и уже совсем скоро Марфа почувствовала себя малышом, потерявшимся в городе. После бульварного и пары незнакомых подворотен они нырнули в подвал, скрытый в пристройке безымянного здания грязно-цыплячьего цвета, и спустились по узкой лестнице куда-то в котельную.

Пригибаясь под теплотрассой, окутанной влажным маревом, Тоня несколько раз поманила топчущуюся по лужам Марфу, а потом остановилась возле внушительной гермодвери, несомненно заставшей расцвет советской эпохи. Крутанув затёртый до блеска рычаг, Тоня отступила, чтобы дать механизму отъехать, и они спустились в ещё один туннель, на этот раз сухой и ощутимо холодный.

— Это что, типа бункер?

— Не знала про это место, да? — хвастливо повела подбородком Тоня. — Это ты ещё половины не видела! Пошли скорее, а то околеешь. Там дальше будет тепло.

Марфа послушно последовала за Тоней, но вдруг остановилась, как вкопанная, и провела ладонью по бетонному своду. Тоня обернулась, перестав слышать дрожащее эхо вторящих за ней шагов:

— Ты чего? Двигай булками, не бойся. Здесь на совесть построено. Не обвалится.

Демоны Марфы (начало, назад)

— А где все провода? — Марфа и раньше бывала в подземельях, но такие сооружения чаще всего были украшены бесконечными кабелями, а здесь — пусто. Вообще ничего. Только один провод, соединяющий редкие лампочки над головами.

— А ты наблюдательная, — Тоня покровительственно заграбастала Марфу за плечи и настойчиво подтолкнула вперёд, — но здесь не стоит задерживаться. Пошли.

— Почему нельзя? — спросила она у Тониной спины.

— По кочану!

Марфа впервые пожалела, что не дала Феде знать, куда направилась, но мысль о ждущей позади бункерной двери успокаивала — её можно было открыть изнутри, а значит, выход имеется. Когда она уже почти решилась соскочить с дистанции, выдумав любой подходящий повод, туннель закончился самой обыкновенной комнатушкой с низкими креслами и захламлённым журнальным столиком между ними — старомодная и милая гостиная, уместная в квартире семидесятых. Даже проигрыватель пластинок имелся, но всё портил отдалённый гул генератора и проникающая во все щели вонь от солярки.

Сидящий в кресле напротив юноша с длинными патлами и в двух футболках с любопытством уставился на вошедших и громогласно поприветствовал Тоню:

— Смотри, кого ты притащила! Что за птичка?

"Завещание ангела", Екатерина Широкова. Фото Ethan Hoover Unsplash
"Завещание ангела", Екатерина Широкова. Фото Ethan Hoover Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

— Зовут Марфа. Вскрыла соседнюю хату, а потом попросилась жить ко мне в избушку.

— Соседнюю? Это где хороший звук?

— Ага. Говорит, что оставила там горячую парочку.

— Круто, — патлатый похлопал по креслу рядом с собой, — садись, птичка. Рассказывай, что у тебя за вопрос.

— Да нет у меня вопроса. То есть вот вопрос, а что это за место? Вы типа секта выживальщиков?

— Выживальщиков? — патлатый заржал. — Не-а, это не про нас. Мы волшебники. Хочешь исполнения желаний? — он наклонился над столом и начал рыться среди бумажных коробочек. — Можно договориться.

— Нет, — Марфа села и положила ногу на ногу, радуюсь, что озябшие конечности обдувает тепло, сочащееся по плиточному полу.

— Необычно, — патлатый прищурил один глаз, махнув Тоне садиться по другую сторону, — тогда поведай нам, так называемая Марфа, от кого ты бежишь? От предков? От ментов? Убила кого-нибудь?

— Нет, — твёрдо ответила Марфа.

— Нужны документы? Чистые, — патлатый напирал, как на рынке.

— Мне ничего не надо.

— Но тогда зачем ты пришла, птичка?

— Она пригласила, — Марфа на всякий случай поискала поддержки у чрезвычайной довольной собой Тони, но эффект был обратный ожидаемому.

— Думаю, она кое-что знает, — Тоня многозначительно подмигнула патлатому.

— Да? И о чём же?

— Она пришла в ту хату с хозяйкой. Я её узнала.

— Ты знаешь Веру? — изумилась Марфа и хотела привстать, но сзади раздался сухой щелчок и холодный ствол упёрся ей в затылок.

— А теперь поговорим серьёзно, — необыкновенно красивый баритон ласкал слух, если бы не угроза оружием, — кто ты такая?

— Никто, — Марфа не шевелилась.

— Плохая попытка, — дулом чуть надавили.

— Я правда никто, ребят. Вы меня с кем-то путаете. У меня и дома-то нет. Ничего нет.

— Откуда знаешь Веру?

— Да с детства… Мы вместе учились. Типа того.

— Так ты птичка Фила?

— Какого ещё Фила?

— Не глупи. Если ты давно знакома с Верой, то ты знакома и с Филом. Это как дважды два, — мужской голос лил благодатью в уши, и Марфа нестерпимо захотела обернуться, — итак, вторая попытка. На этот раз не ври. Ты птичка Фила?

— Да. Бывшая. Я уволилась. Его прикончили, а я теперь безработная.

продолжение...

Подписаться на канал

Shiro-book