Сегодня расскажу о том, какие методы используют фокусники в РЭО, в частности в Москве, на Вернисажной 1а, чтобы завалить кандидатов в водители (терминология из Административного регламента, приложения к 80-му Приказу МВД).
Министр МВД не так давно в своем интервью хвастался, что за последние годы удалось снизить процент сдавших экзамен по вождению в 2 раза, до 13%. Министр, видимо, не понимает, до какой степени он унизил самого себя, оценив сложность вождения автомобиля. Понятно, он хотел сказать не про себя, а про россиян, коренных россиян, поскольку среди мигрантов из Средней Азии процент сдавших экзамены на права в России гораздо больше. И не важно, что многие из них не способны даже понять вопрос в билетах по ПДД, что многие из них не учились в автошколе и вообще не могли получить справку форма 003-в/у, поскольку не имеют постоянной регистрации, а психиатра и психиатра-нарколога можно пройти только по месту постоянной регистрации...
Итак, процент установлен. РЭО нужно вписаться хотя бы приблизительно в этот процент, но ведь есть еще кандидаты в водители из МВД, ФСБ, ФСО, прокуратуры, СК,..., которых нельзя "топить" и "валить", есть еще кандидаты из госадминистраций разных уровней и их детки... А нужно еще пропустить "платников". Как итог, нужно срезать подавляющее большинство "независимых" кандидатов, заодно и подняв планку доступа к "платным услугам".
Что же предпринимают сотрудники РЭО, чтобы отсечь большинство кандидатов?
1. Отсечение на этапе подачи документов в РЭО.
Если вы подали документы в РЭО не в том районе, где проходили обучение в автошколе, или где получали форму 003-в/у, то Регламентом предусмотрено, что РЭО должны проверить, действительно ли вы проходили такое обучение и медкомиссию. И тут есть простой метод: никакой запрос никуда не отправляется, но делается запись в книге учета исходящей корреспонденции. Расчет простой: вы никогда не докажете, что РЭО не отправляла запрос, а ответ от автошколы или медучреждения не придет, ьа если даже и придет обычной почтой, то так же в РЭО заявят, что не получали. Как итог, вас даже до экзаменов не допустят.
2. Заваливание на этапе практического экзамена.
Тут задача экзаменатора накидать вам штрафных баллов 5 или больше, чтобы выставить "не сдал".
Что делают экзаменаторы, чтобы эти баллы вам накидать?
Баллы за "необеспечение плавности вождения":
А) Вы трогаетесь с места, но двигатель автомобиля начинает рывками дергаться. Вы убираете ногу с педали газа, но рывки продолжаются. Вы поворачиваете глаза в сторону экзаменатора и видите, что его нога судорожно дергается... все понятно. Но экзаменатор невозмутимым голосом объявляет вам штрафной балл.
Б) Экзаменатор сидит не опираясь на спинку сиденья, вертикально. Когда вы трогаетесь с места, он начинает картинно раскачиваться и конвульсивно дергаться на камеру, изображая "неплавность вождения". И тут же объявляет штрафной балл.
Баллы за "заглох двигатель":
В момент трогания с места экзаменатор нажимает на педаль тормоза. Двигатель глохнет. Экзаменатор объявляет штрафной балл.
Баллы за "несоблюдение рядности";
При повороте налево вы видите, что есть две основные полосы и полоса разгона для встречного направления, поворачивающего направо. Практически сразу же на этой полосе разгона стрелки сужения дороги. И вы смело поворачиваете на вторую основную полосу движения, зная, что через 60 метров еще один перекресток, на котором скорее всего будет команда повернуть налево. И получаете штрафные баллы за "несоблюдение рядности, якобы за движение по 3-й полосе в городе.
Разворот в ограниченном пространстве:
Вас завозят в переулок и дают команду выбрать место в этом переулке и выполнить разворот в ограниченном пространстве. Однако, с левой стороны дороги размечены парковочные места, а сразу за ними знак "остановка запрещена". У вас выбор, или зацепить парковочные места (с там "сплошная", или остановиться за знаком "остановка запрещена". Почему остановиться? А потому, что Регламентом предусмотрено выполнение упражнения только с предварительной остановкой! С хода нельзя.
"Заряженные автомобили":
Сам лично был свидетелем и участником, когда десяток человек (это только что видел своими глазами" прогнали через "параллельную парковку". Все вылетели. Сажусь, начинаю выполнять парковку. Сразу не могу понять, но что-то мне не нравится в рулевом управлении, что-то не так. Выполняю парковку, вроде сделал все правильно, до этого натренировался. Однако экзаменатор заявляет, даже не глядя в зеркала "не выполнил, пробуйте еще раз". Выхожу, да, верно, вылетел за пределы на полметра назад. Делаю повторно, тот же результат. Что делать, расписываюсь за "на сдал", выхожу и тут понимаю, что мне не нравилось в рулевом управлении. Руль поворачивался не не 1, 5 оборота в каждую сторону, а примерно на 1 и 1/3. Дополнительные ограничители! Соответственно, радиус разворота автомобиля тоже становится больше и в парковочное место вписаться невозможно! Вот откуда такая уверенность у экзаменатора, что упражнение не выполнено!
Рассказ о методах, которые используют экаменаторы РЭО на Вернисажной и в других РЭО буду пополнять. Просьба к тем, кто также знаком с методами наперсточников в РЭО, напишите о них.
И добрый совет: в экзаменационном листе, даже если вы предполагает, что сами ошиблись, не ставьте просто свою подпись. Сначала напишите два слова "не согласен", а только потом подписывайте. Это никак не помешает вам, но даст хотя бы малейший шанс опротестовать незаконные действия экзаменатора РЭО.