Найти тему
Анкико_Zen'ер

Посмотрел недавно фильм "Лучшие в аду"

Оглавление

Всем привет, читатели Дзен. Где-то после середины сентября в интернете появился трейлер к новому фильму, посвящённый боевым действиям в соседней стране. Называется "Лучшие в аду". Спонсировал этот фильм Евгений Пригожин, владеющий холдингом Конкорд, а также ЧВК Вагнер ("музыканты"). Музыканты мне нравятся, не скрою, поэтому фильмом заинтересовался и ждал, когда объявят дату показа в кинотеатрах.

Но авторы сделали ход конём и объявили, что показ картины планируется с 5 по 11 октября эксклюзивно в некой социальной сети ЯRUS, а уже потом в онлайн-кинотеатрах. Посмотрев картину, я понял, почему её не показали в кинотеатрах. Там много нецензурных слов, и всё это запикивать не то чтобы трудно, а лишает смысла просмотра картины. Вероятно, для показа на ТВ её переозвучат, хотя вряд ли, пустят в цензурном варианте.

Я не мастер писать рецензии, но постараюсь. Начать хотел с двух вещей.

Первое

Если меня спросят, какие хорошие российские боевики ты знаешь, я вряд ли смогу перечислить хотя бы больше 5 штук. И проблема не в моей плохой памяти, просто в нашей стране действительно годных боевиков очень мало. Снимают либо шлак, либо на уровне "разок посмотреть можно". Я могу вспомнить только два российских боевика, которые и сняты хорошо, и пересматривать время от времени хочется. Фильм "Война" Алексея Балабанова про Вторую чеченскую. И хоть боевые действия начинаются во второй части фильма, всё равно Балабанов его снял по-своему. И сюжет хороший, и игра актёров на уровне. В общем, другим режиссёрам стоило бы поучиться у Балабанова. Но к сожалению, уже поздно.

Второй фильм, это "Балканский рубеж". Сюжет фильма основан также на реальных событиях, но место действие происходит в бывшей Югославии, а именно в аэропорте Слатина в Приштине (Косово, Сербия). Бывшему элитному подразделению дали задание выбить у албанских сепаратистов аэропорт и держать оборону до прихода российских миротворческих сил. Видно, что создатели действительно хотели снять всё по реальным событиям, но т.к. эта операция до сих пор засекречена, и многое мы в ближайшее время точно не узнаем, пришлось додумывать, но с консультацией Юнуса-Бек Евкурова, участника той самой операции. Как бы парадоксально это не звучало, но здесь тоже боевые действия показывают во второй части картины, причём непрерывные. Снято без какого-либо пафоса, и на мой взгляд достоверно. Боевые сцены не подкачали и смотрятся хорошо. Опять же, вот так и надо снимать, по настоящей правде, а не другой, и не оглядываясь на Голливуд.

Второе

Перед "Лучшие в аду" вышли ещё два три фильма от того же продюсера. "Турист", "Солнцепёк" и "Гранит". Первый фильм посвящён работе музыкантов в ЦАР'е (хоть в фильме о ЧВК напрямую и не говорится, но посыл есть), во втором фильме они появляются в конце. Второй фильм больше показывает обычных мирных жителей, которые с 2014 года страдают от постоянных обстрелов соседней страны. А в третьем фильме, как ни странно, действие вновь переносится в Африку, только уже в Анголу, и снова работа ЧВК.

Стоит ли смотреть эти фильмы? Я думаю, что стоит. В Туристе показано, как музыканты наводили порядок в ЦАР'е, когда бандиты при поддержке европейских "партнёров" пытались провернуть переворот. В Граните показано, как музыканты пытаются навести порядок уже в Анголе. На мой взгляд, Гранит в чём-то похож на Туриста, только ещё жестокий. В Солнцепёке показано, как мародёры грабили, убивали и насиловали гражданских на фоне начала конфликта, и как потом военные соседнего государства обстреливали мирных жителей. Если у меня будет свободное время, то я напишу развёрнутый обзор на вышеперечисленные фильмы.

Сам фильм

Соответственно, изначально "Лучшие в аду" я воспринимал как продолжение Солнцепёка. Не смотря на присутствие как минимум двух актёров из предыдущего фильма (Кравченко, и тот, который сыграл в вышиванке (позывной "Наука"), это все, кого я мог узнать), "Лучшие в аду" никак не связан с предыдущими проектами. Хотя его снимал режиссёр фильма Турист.

Это первый фильм, который снят на основе уже 8-ми месячных событий. Но, в отличие от Солнцепёка, тут не говорится и не показывается, с чего началось, и даже не говорят, на каком сражении именно основан фильм. Сюжет фильма таков: группе музыкантов (Белые) дают задание зачистить группу врагов (Жёлтые), пробиться к девятиэтажке, чтобы наводчик дал координаты нахождение вражеских батарей. Задание доверили выполнить штурмовой группе Белых, командир которых является позывной Полигон. К слову, тут практически все ко всем обращаются по позывным.

Фильм показывает, каково это, штурмовать три здания и пробиваться к девятиэтажке. В игровых стратегиях да, ничего сложного нет, зачистить не составит труда за 10 минут. А в реальных условиях на это много времени надо. Да и не факт, что у твоей группы получится без каких-либо проблем и потерь зачистить здание. Не просто пострелять в противника, но ещё и добить. Это как раз и является самым большим плюсом фильма - реализм. К сожалению, непобедимые супергерои так и останутся в отдельных фильмах, а тут таких нет. Инициативу могут перенять как и наши, так и враг. И погибнуть также могут и они, и мы.

В фильме происходит постоянное смена кадров, и в таком случае невозможно было бы понять, где наши, а где нет, если бы не одно "но". Практически в каждом новом кадре, снизу слева появляются пометки типа "группа белых/жёлтых". Есть такие сцены, где повязку не разглядишь или её трудно разглядеть. Конечно, выглядит это не красиво, но зато понятно, а это самое важное.

Фильм даёт посыл, что и враги не должны быть показаны как мрази. Сцена с иконой, пожалуй, будет одной из сильных. Сначала от удара икона падает на пол, затем жёлтый боец подымает её и ставит на полку, затем крестится. Спустя пару секунд белые прорываются через стенку и убивают двух жёлтых. Икона снова падает на пол, и теперь её уже подымает белый и ставит на место. Или же драка в финальной сцене, где белый и жёлтый поочерёдно (но не сразу) заявляют, что их деды когда-то гнали немцев до Берлина.

К слову, это один из посылов фильма: мы такие же, как и они. Это подмечает и герой Кравченко, когда тот говорит, что как будто "белые воюют сами с собой". Такой вывод сложился, когда белые что-то планируют, но этой же тактикой пользуются и жёлтые. К слову, жёлтые тоже пришли к такому же выводу.

Объяснение зрителю, это одно, а вот как объясняют, это уже другое. Как по мне, странно получается, что герой Кравченко появляется в кадре и как глава белых, и как поясняющий зрителю детали боя. На мой взгляд, объяснять должен был другой человек, или закадровый голос. Также показались странными вставки, где зрителю показывают технические характеристики той или иной техники.

Т.к. здесь на протяжении почти 2 часов показывают детальное сражение между белыми и жёлтыми, то в кадр попадаются и довольно таки жёсткие сцены. Поэтому, фильм не стоит смотреть впечатлительным людям. А фильм снят так, как будто ты смотришь документальное кино, снятое абсолютно без спецэффектов, вот как будто смотришь видео от военкоров или что-то в этом роде. При этом, следует заметить, и та, и другая стороны никого не брали в плен. Предложение сдаться было услышано один раз, и то в конце фильма.

Наверно, ещё в плюсы я запишу подбор актёров. Благо, что авторы картины обошлись без попсовых и хайповых актёров. Повторюсь, что я в фильме узнал только двоих, и то один из них это Алексей Кравченко. Его роли военных, сотрудников ФСБ или спецназа всегда были хороши, и эта не исключение.

Ну и должен ещё написать для незнающих или заблуждающихся, которые думают, что раз наёмники или ЧВК, то это насильники и мародёры. Следует заметить, что это не совсем так. ЧВК - по сути та же армия, но работают на того, кто заплатит, и всё. У руководства ЧВК есть также свои нормы морали, правила, уставное поведение, к примеру. И вряд ли в таких ЧВК будет приветствоваться мародёрство и насильничество. Конечно, для всяких Blackwater это норма, но по моему, её сейчас и не существует. Вот вам и пример.

Из минусов отмечу, что сверху справа есть таймер, который ведёт обратный отсчёт от двух часов. Не стоило их туда ставить. Хотя бы потому, что эти два часа проходят не полностью. Например, они пропадают в отдельных вставках с Кравченко и появляются уже после, но таймер заметно скакнул вперёд. Хотя в некоторых моментах тайминг соблюдается хорошо (к примеру,герой фильма говорит мол прошло 47 минут, а к этому моменту таймер показывает оставшееся время, то бишь 1 час 13 минут), но как-то странно он работает в слоу-мо сценах. Чтобы вы понимали, на экране замедленная съёмка (обычно что-то взрывается в кадре), но таймер живёт своей жизнью.

Хотелось бы поговорить о концовке, и какой у фильма посыл, но, думаю, вам самим надо посмотреть этот фильм и хорошенько подумать, зачем всё это.

Подходим к завершению. И что хочу сказать? Фильм мне понравился. Наконец-то наши научились снимать толковую пропаганду, и хороший боевик. Правда, исходит это всё от частного лица, а не от Минкульта РФ, что печалит, но не так сильно. Нет этого ненужного пацифизма и "я офицер вермахта, а не палач". Сражение показано без приукрас, не больше и не меньше. Как раз советую посмотреть.

Подписывайтесь на:

Мою группу ВКонтакте

Мой канал на Рутубе

Мой телеграм