Делать мебель для кукол самостоятельно не так уж сложно, я использую всего одну программу CorelDraw и ее стандартные инструменты, чтобы сделать чертежи для лазерной резки.
Для начала нужен эксиз. Я взяла так и не вышедший сет мебели из гачапонов, но ящички буду делать чуть крупнее, так как мне нужен набор 1:6, а не 1:12.
Для начала нам нужны только прямоугольники. Мы будем делать развертку "ящикоприемника". Для этого нужно знать толщину будущей фанеры. У меня она 2,9 мм.
Я начинаю с самого маленького ящичка. У него будет размер чуть больше спичечного коробка. Устанавливаю точные размеры в панели наверху. Намечаю направляющие для будущих соединений.
Соединения также намечаю прямоугольниками и устанавливаю им ширину по толщине будущей фанеры.
Теперь надо определиться что куда входит. У меня вертикальные детали будут втыкаться в нижнюю и верхнюю. Добавляю копии прямоугольников-креплений на соответствующие места.
И самое главное, не забыть, что фанера имеет толщину. Правая часть (которая будет передом) у меня остается без креплений. Туда будет вставляться ящик. Задняя часть будет стыковаться еще и с боковой стенкой. Помним об этом!
Далее нам нужно сделать вырезы на нижней (верхняя будет идентичной) стороне нашей коробочки. Для этого мы последовательно или по очереди щелкаем на каждый маленький прямоугольник, а затем на ту деталь, из которой их надо вырезать, и выбираем инструмент "исключение".
Сдвигаем деталь, чтобы проверить корректность вырезов и возвращаем ее на место при помощи отмены.
От углов прямоугольников-помощников чертим еще один прямоугольник. Это будет основа ящика, который делать придется абсолютно идентичным путем, с той лишь разницей, что торцевых стенки станет две. Сдвигаем его в сторону и уменьшаем с каждой стороны на 0,3-о,5 мм, чтобы ящик в будущем не застревал в основе.
Так как я решила, что боковые стенки будут втыкаться в заднюю, то я длинную сторону укорачиваю на 2,9 мм. и присоединяю к оставшемуся прямоугольники мелкие прямоугольники крепления при помощи инструмента "слияние".
В принципе размер позволяет не делать дополнительного соединения с задней стенкой и собрать этот участок потом на клей, ибо он все равно понадобится. Но если бы формат был побольше, то на одной стенке надо было бы сделать выступ, а на другой выемку.
Или несколько, в зависимости от длины стенки. Чтобы проверить как они соединятся, можно развернуть одну из стенок на 90% при помощи этого инструмента.
А так я просто копирую зеленую и серую стенки. "Ящикоприемник" готов, теперь надо сделать ящик.
Проделываем все те же операции с желтым прямоугольником, но не забываем, что у него должно быть две торцевых (оранжевых) стенки и не будет лишней "крышки". А также, что высоту боковых стенок тоже нужно уменьшить, чтобы они влезли в "коробочку" без напряга.
Дальше есть вопрос, а как нам получить шкафчики побольше?
Просто взять и увеличить "выкройку" через растягивание или выставление размеров фигуры больше не получится — соединения "поплывут" в размере, а те, детали, которые были подрезаны на толщину примыкающих окажутся обрезаны больше чем нужно.
Получить "двойной" Шкаф довольно просто. Мы берем детали оснований и ставим их рядом.
Остается только выбрать их обе и, через инструмент "создать границу", сделать новую деталь. Инструмент "создать границу" находится на стрелочке, точно также, как пересечение и объединение.
Аналогичный итог можно получить и несколькими слияниями. Но тогда придется проверить и убрать лишние точки при помощи инструмента "создание форм".
Просто выделяем нужные, жмем delete и они пропадают. Будьте аккуратны при использовании такого варианта, потому что если вы сопоставите детали не идеально, а потом удалите точки, которые находятся сбоку, то прямая отклонится на незаметные градусы и собирать потом будет сложно.
По высоте боковые стенки у маленького и нижнего ящика будут идентичны. Осталось сделать большой ящик с дверцами. Для этого копируем большой ящик и, так же, через слияние или контур, добавляем высоту боковым и задней стенкам.
В этот раз, мы видим, что высота его не равна по высоте двум маленьким ящикам, а примерно на две толщины материала ниже, потому "вырезы" я не надставляю, а соединяю внахлест. Чтобы были видны пересечения, можно добавить прозрачность на одну из деталей через свойства объекта.
Вот такая ерунда получается.
Потом я все детали в нужном количестве собираю в отдельный файл, преобразовываю в кривые и отдаю на резку. А если где-то закралась ошибка, то придется ждать следующего заказа, чтобы переделать испорченные детали, благо обычно это 1-2, а не все.