Найти тему
СТРАННИК ВСЕЛЕННОЙ

Голубая гора

- Мама, приедь за мной! 

- А что случилось? 

- Просто приедь... 

.. Телефонный диалог прервался. Женщина отложила своё вечернее молитвенное правило. Голос сына был взволнованный, да и причину такого звонка почему то не сказал. Женщина решила съездить на следующий день и навестить своего сына, который находился в одном из мужских монастырей. Туда она увезла своего тринадцати летнего сына на летние каникулы. Женщина была глубоко верующей прихожанкой одного из храмов в этом городе. Посоветовавшись со своим духовником-священником , к которому она обычно ходит на исповедь и причастие, она решила отправить своего сына в мужской монастырь на всё лето. 

 - Батюшка Сергий, у сына каникулы начались, а я волнуюсь как он будет проводить своё свободное время. За приставкой игровой опять просидит как в весенние каникулы. Да и на улицу отпускать тоже не безопасно. Вдруг свяжется со шпаной какой... 

Женщина старалась подробно рассказать о своём волнении, но отец Сергий её прервал:

 - Подожди, не торопись.. я понимаю. Времена сейчас такие, что улица заменяет порой родительский указ. 

 - Что делать батюшка? 

 - Может в кружок творческий его какой записать на лето? Не думала об этом?

 - Думала, но ему не интересно. Да и занятия там короткое время. А потом опят дом или улица. 

 - А знаешь, свози его лучше в один мужской монастырь. Там места красивые. Он может пономарём в алтаре прислуживать остаться, или на звонице помощником быть. Может ему там понравится. Сверстники его там тоже живут, познакомится, подружится. И ты не будешь волноваться. Будет в монастыре как у христа за пазухой! - сказал батюшка улыбаясь. 

 Он давно знал эту женщину и видел её глубокую веру в бога и желание помочь своему сыну. 

 "Пресвятая богородица спаси нас, господи иисусе хрис... . " - раздался телефонный звонок. Надежда Ивановна отложила молитвослов и пошла в прихожую. "Кто мог так поздно позвонить ей? " - мелькали мысли - "вот искушение какое, прямо во время вечернего правила... ". Надежда Ивановна готовилась к завтрашней службе и божественному причастию. 

 - Алло! Кто это? 

 - Мама, приедь за мной! 

 Автобусы не часто ходят в сторону того посёлка где стоит монастырь, поэтому Надежда Ивановна попросила своего брата свозить её на своей машине. Благо был воскресный день, у брата выходной. Правда подняла она его с утра, от чего он был не много нервный, а сама даже не пошла на утреннию службу в храм. Слишком за волновалась она, когда услышала необычный голос своего сына во вчерашнем телефонном разговоре. 

По дороге в сторону монастыря, Надежда Ивановна думала о том, куда после пристроить сына. Видать ему наскучило быть в этом монастыре, да и прожил он там всего то две недели. "Ладно, приедем домой, бог положит на ум и что-нибудь придумаю" - завершив такую мысль, Надежда Ивановна не много успокоилась. 

 В который раз она уже приезжает в этот монастырь, и постоянно её поражает красота здешней природы. Монастырь стоит на самой горе, которая выделяется в этих равнинных местах. От этого, белоснежный монастырский храм виден из далека, он словно корабль возвышается над морем окружающей тайги. 

 Надежда Ивановна вспомнила с глубокой ностальгией как однажды ходила в крестный ход до этого монастыря. Вспомнила своё первое ночное бдение на службе, в этом красивом и просто огромном монастырском храме. Счастливые лица тех верующих, которые наполнили собой весь храм во время праздничного богослужения. Запах ладана. Благолепные лица священников и монахов которые своей жизнью здесь, давали большую надежду в укреплении православной веры. Погружаясь в такие воспоминания, Надежда Ивановна даже улыбнулась. На сердце стало так хорошо и волнение о сыне совсем пропало. 

"Слава богу за всё!" - подумала Надежда Ивановна и перекрестилась. 

 Тем временем машина уже подъезжала к самому монастырю. "Как здесь всё-таки хорошо" - подумала Надежда Ивановна - "Чувствуется благодать божия".

 - Мы не надолго здесь? - спросил её брат, останавливая машину у главного монастырского корпуса. 

 - Нет. Сейчас Сашку найду и поедем обратно. Да ещё в храм быстренько забегу свечку поставить. Ты не пойдёшь со мной? 

 - Не.. я здесь подожду лучше - ответил брат выключая двигатель автомобиля и посматривая на наручные часы. 

В нос ударил лёгкий запах лаванды как только Надежда Ивановна зашла в храм. Здесь всегда служать на хорошем ладане, всегда запах разный и удивительный. Она купила свечку и поставила её у иконы христа, мысленно прося его помощи. В это время из алтаря вышел молодой священник. "Надо взять у него благословение" - подумала Надежда Ивановна и быстрым шагом пошла на встречу к идущему монаху. 

 - Благословите батюшка! 

Она сложила ладони так как это полагается для взятия благословение у попа. И не много с поклоном подошла к нему. 

 - Бог благословит! 

 Монах осенил женщину крестным знамением и положил руку в её развёрнутые ладони. Надежда Ивановна поцеловала тыльную часть руки, от которой исходил запах каких то духов. 

Монах-священник остановился ещё около двух женщин, благословив их и ответив кратко на какие то вопросы поспешно вышел из храма. 

 Своего сына Надежда Ивановна встретила стоящего у машины брата. 

 - Привет сынок! Что случилось? Почему хочешь уехать уже? Вещи все забрал? Ни чего не забыл? 

 - Поехали уже мам. 

На обратном пути сын молча смотрел в окно и не реагировал на расспросы матери. В итоге Надежда Ивановна оставила его в покое и все молча ехали до самого дома. 

 Дома за обедом, Надежда Ивановна снова спросила сына о причине. Сын отвёл глаза в сторону, куда то вниз... и сказал:

 - Вчера после вечерней трапезы, отец Вениамин  ( который был наместником монастыря), позвал меня в свой кабинет. Сказал что хочет поговорить со мной. Там он стал меня обнимать и везде трогать... Я стал вырываться и просить чтоб он отпустил меня. Тогда он отпустил, сказав: - Смотри ни кому не говори, я тебе кое что потом подарю. 

 - Я тут же тебе и позвонил Мама. Чтоб ты меня забрала. .. 

После такого откровения сына,какая то тьма сгустилась в голове Надежды Ивановны. Она не могла понять что происходит.. Словно земля вышла из под ног и хорошо что она сидела на стуле. Надежда Ивановна смотрела на своего сына, понимая что он говорит правду, но не понимая уже того мира что был за пределами их квартиры. Он просто весь рухнул в какую то пропасть, разрушив все мысленные образы которые были сотканы из многочисленных хрупких деталей всей жизни. Она не заметила как сын уже вышел из кухни и ушёл к себе в комнату. Надежда Ивановна продолжала сидеть и смотреть в ту точку, где раньше за столом сидел её сын. В голове сквозь это тёмное затмение, пробегали лучшие кадры из молитвенной жизни, озарения, церковных служб, общение со священниками, исповедь, образы святых икон... всё это пролетая, поглощалось мраком не оставляя после каких либо следов. Она даже увидела как надежда, что была так крепка в молитвах, разлетелась на кусочки и утонула во мраке... 

 - Как же такое может быть? 

Её жизнь была перевёрнута. От такого психологического шока, Надежда Ивановна стала более замкнутой и менее разговорчивой. Это было начала нового поворота для смены мировоззрения её внутреннего состояния души. 

В конце 90х в начале 2000 годов на так называемый Уральский Афон в Белогорский мужской монастырь, был сослан некий архимандрит Вениамин. Был он в годах и имел нетрадиционную ориентацию. За время своего там наместничества, он успел сплодить гнездо из монахов с наклонностью содомского греха. 

От чего в народе Белую гору (на которой находился монастырь) называли Голубая гора. 

Архимандрит Вениамин прослужил там не долго, после, его убрали от туда. Но его последователей такой монашеской любви, ещё продолжительное время обнаруживали в застенках монастыря.