В коллекциях мирового кинематографа есть не только чисто развлекательное кино, но и глубокие, многослойные картины, смысл которых иногда понимаешь даже не с первого просмотра. В них заложены совершенно разнообразные подтексты, но объединяет их то, что все они заставляют задуматься.
Связи нет
Это три переплетающиеся между собой истории, которые доступно показывают, чего можно ожидать от современных интернет-технологий. Например, если злоупотреблять ими, отказываясь от реального общения. Или как интернет отдаляет людей друг от друга.
Здесь нет хороших или плохих и нет типичного happy end. Все истории фильма: о мальчике-изгое, супружеской паре и журналистке не слишком морализируют, но заставляют реально задуматься, почему технологии, призванные объединять людей, образуют между ними пропасть.
Грязь
Главного геря картины играет Джеймс Макэвой, он один из самых отвратительных копов Эдинбурга. Он подставляет коллег, спит с женой сослуживца и давно не слезает с запрещенных веществ. Его дом зарос грязью и пивными банками, а окружающий мир периодически превращается в одну большую галлюцинацию. То есть его жизнь и есть грязь.
Главный плюс картины - это Макэвой и даже если все остальное, включающее секс, насилие, мат и оскорбления, может вас шокировать, то игра Джеймса как минимум достойна просмотра.
В фильме также много едкой сатирой и черного юмора, при этом это динамичное, по-настоящему захватывающее, остроумное кино.
Место под соснами
Криминальная драма, где в главных ролях сыграли Райан Гослинг, Брэдли Купер и Ева Мендес. В фильме три части и три героя, они мчатся каждый по своей жизни, но им придется столкнуться.
Центральный персонаж - это звезда разъездной ярмарки, мотоциклист, трюкач, красавчик Люк. Однажды он узнает о том, что у него есть младенец сын и с этого момента он завязывает с шоу бизнесом, чтобы осесть поближе к сыну. Только городок нищий, работы нет и ему приходится найти выход из сложившейся ситуации.
Это мрачная, сложно составная, затрагивающая несколько поколений героев драма о том, что у хороших людей совсем не обязательно все должно быть хорошо.
В фильме есть экшен, погони, серьезный сюжеты и мощное драматическое наполнение. Ну а любовная линия не оставит равнодушным даже самого не сентиментального.
Двойник
Фильм снят по мотивам одноименной повести Федора Достоевского. Но это отнюдь не экранизация, поэтому различия есть как в сюжете, так и в концовке.
Главный герой картины - офисный клерк Саймон, застенчивый, самый незаметный парень в своей конторе. Его презирает собственная мать и игнорирует девушка мечты. Но однажды в его офисе появляется новый работник Джеймс Саймон. Куда более развязный, предприимчивый и компанейский. Он моментально притягивает на себя все внимание.
Это печальная история о несчастном человеке, теряющем остатки себя. Картина выдержанна в мрачных тонах, но при этом поддающаяся с некоторой долей сатиры.
Поговори с ней
Фильм 2002 года и он считается одной из лучших работ в карьере выдающегося испанца Педро Альмодовара. Толчком к написанию сценария стала реальная история о сотруднике румынского морга.
В центре картины две женщины, которые находятся в коме и двое мужчин, любящие их. Мужчины много разговаривать с ними, надеясь, что те вернутся к жизни. Ведь это практически единственное, что им остается.
Смотря фильм стоит сразу принять во внимание личность автора - эпатаж является обычной составляющей его картин. И если однажды вам показалось, что сюжеты Альмодовара абсурдны и нелепы, то вам не показалось. Моментами они выглядят просто худшими сценариями, но сами фильмы, что удивительно, при этом убедительные, жизненные, всегда со смыслом.
Мастер
Драма режиссера и сценариста Пола Томаса Андерсона. Прототипом одного из главных героев послужил реальный глава церкви Рон Хаббард. Главную роль в картине сыграл Хоакин Феникс.
Действие развивается сразу после Второй Мировой войны, харизматичный интеллектуал основывает религиозную организацию. Его правой рукой становится бывший алкоголик Фредди. Но по мере того, как религиозный культ набирает силу, Фредди начинает сомневаться как в вере, так и в личности своего учителя.
Это красиво снятый и неспешный фильм, он глубокий, объемный и поворачивающийся в определенный момент с неожиданным углом.
Круг
Фильм сняли в Лос-Анджелесе всего за 10 дней и все действие происходит в одном месте. 50 незнакомцев обнаруживают себя в помещении не помня, как здесь оказались. В центре камеры находится странная машина, которая каждые две минуты убивает по одному из присутствующих.
Вскоре выясняется, что пленники могут влиять на выбор машины и таким образом на протяжении всего фильма люди случайно или нет выбирают, кто умрет.
Это психологический триллер с оригинальной идеей и интересным исполнением при минимальных затратах на декорации. Авторам удалось максимально привлечь внимание зрителя. Здесь хватает философии и разговоров, но при этом фильм не вгоняет в уныние и скуку, а постоянная необходимость выбора новой жертвы позволяет удержать напряжение.