Найти в Дзене
Яна Левашова Дизайнер

Помада должна быть стойкой или может оставлять следы?

Оглавление

Тинт или кремовая текстура? Блеск или помада? Пигмент или блёстки? Бальзам или "жидкое стекло"?

Что должно быть на губах, чтобы они выглядели привлекательно, а их обладательнице было комфортно и удобно?

Все мы разные, на этот вопрос нет однозначного ответа.

Яна Левашова ©
Яна Левашова ©

Я прошла все этапы восприятия цвета на губах, от блеска 2000х, когда я начинала использовать косметику и это было в моде, до матовых стойких помад и тинтов. Далее наблюдается возврат к блескам по моде 2000х.

У каждой уважающей себя марки декоративной косметики есть в линейке как минимум блеск и... классическая кремовая помада, которой пользовались ещё наши прабабушки.

Значит время идёт, а востребованность таких продуктов не падает? Ничего принципиально нового за это время не создали?

История помады

Насчитывает около 5000 лет, если верить археологам. В Месопотамии женщины использовали перемолотые полудрагоценные камни. Затем развитие женской косметики происходило в долине Инда, Древнем Египте. Далее и в Древнем Риме, Греции.

В ход шла хна, токсичный бром, киноварь, сурик, муравьиные яйца, рыбья чешуя, кармин(сушеные насекомые), йод, красные морские водоросли, различные животные и растительные масла, охра, гематит, шафран. Египтяне даже в загробной жизни хотели пользоваться косметикой, поэтому в гробницах она присутствовала.

Время шло, в раннем средневековье был период, когда люди обоих полов использовали помаду, состоявшую из пчелиного воска, лепестков герани или розы, чтобы подчеркнуть контур губ или увлажнить их после обветривания. Это касается знати, которые могли себе позволить косметику и имели свободное время.

Но суровая европейская инквизиция всё запрещает в XIV веке, любая помада и декоративная косметика, изменения во внешнем виде "от дьявола", мало было желающих нанести макияж и показать его в обществе под страхом ареста и сожжения. Женщин с макияжем, якобы, Господь не узнает во время Страшного суда и сразу отправит в ад. Поэтому инквизиторы "помогали" любительницам ярких помад отправится туда моментально... ещё находясь на грешной земле.

Так продолжалось до XVI века, когда Королева Англии Елизавета I ввела в моду заметный плотный макияж: пудра или белила, красные губы, розовые щеки. Однако, уже в 1770 году в той же Англии помаду и яркий макияж запретили на уровне Парламента. Дело было в том, что мужья имели право разводиться, если увидев впервые супругу без косметики, понимали, что обмануты, она не так красива или молода, как казалось. Женщины стали наносить макияж осторожнее, не создавая маску. При Королеве Виктории, которая славилась моральными устоями, сложился образ яркий макияж = дама "легкого поведения".

Во Франции с XVII века помада и макияж были популярны как для женщин, так и мужчин. Вторые выделяли губы на фоне усов и бороды, что тогда считалось совершенно нормальным, как и припудривание лиц и париков, подводка для глаз.

Революция в помаде. Привычный нам вид впервые в 1883 году

Это произошло на всемирной выставке в Амстердаме, когда французские парфюмеры показали помаду в форме карандаша, обёрнутого в шёлковую бумагу.

Но до футляра было ещё далеко! Лишь в 1915 году компания "Guerlain" выпустила такую помаду. Это был поршневый механизм в металлическом футляре, позволявший использовать помаду до конца. Стоила она "бешеных денег" и до начала 1920-х позволить ее себе могла только знать. Ингредиенты были изысканными, основой служил розовый воск.

Затем в 1920-м Елена Рубенштейн выпустила помаду по более демократичной цене. Далее ее примеру последовал Максим Факторов, он же бывший царский парфюмер и разработчик косметики для российской знати, компанию которого все знают как Max Factor. Он же в 1932 году выпустил первый блеск для губ. В то же время выпущена помада, которая должна была выдерживать поцелуи.

Бум помады

Пришёлся на 40-е в Америке, затем 50-е в Европе, СССР, многих других странах.

Огромное разнообразие цветов, текстур. В военные годы в Штатах даже выпускались помады с флаконами в виде биноклей, фонариков, поскольку США не пострадали от военных действий напрямую, а женщины усилили свои старания, чтобы завоевать внимание мужчин, ведь многие отправлялись на фронт.

После окончания войны в 50-е происходило бурное развитие моды, индустрии красоты, яркая помада была введена как дресс-код в различных компаниях в Штатах и Европе, где работали женщины. Например, стюардессам следовало иметь яркие губы. Уже в 60-е стали более популярными естественные розоватые оттенки помад, акцент делался на глаза, аксессуары и прически.

В СССР, как известно, яркий макияж не был популярен до 70-80-х годов ХХ века, особенно среди простых работниц и колхозниц. Это частенько высмеивалось в кино, не до "накраски" было советской женщине в ежедневных трудах и заботах. Полноценный макияж себе позволяли по праздникам или на постоянной основе только представительницы богемы, партийной элиты, артистки и певицы. Косметику хорошего качества ещё нужно было "достать", мечтой была заграничная помада в красивом футляре.

Яна Левашова ©
Яна Левашова ©

На фото представлены советские и европейские помады разных лет, например "Luna", "Miraculum", "Syx", набор из румян кремовых и помады от фабрики "Рассвет", помада из Ленинграда "Северное сияние" и др.

Порой некоторые пользовались помадой по 5-10 лет, если доставали какой-то эксклюзив. Зачастую уже и на срок годности не смотрели. А советские помады купить было гораздо проще.

Кто пользовался, отличалось качество?

След от помады = романтика, любовь

Такой стереотип сложился, наверное, очень давно. Я даже не смею предположить, когда это случилось, поскольку историю вы уже прочли, она огромна. След поцелуя на лице или теле, одежде означает романтическую связь, отношения. Они могут быть различного рода, но даже если мужчина оказался поцелован, допустим, своей мамой или родственницей на самом деле, первое, что подумает незнакомый человек, увидев этот след, что кого-то бурный роман :)

Я всегда этого стеснялась, признаюсь честно. Самой ходить с размазанной по подбородку помадой или измазывать кого-то при приветствии. А иногда ты просто пьешь чай, кофе, любой напиток, ешь что-то и твоя же помада отпечатывается на подбородке. Выглядит не опрятно и подумать можно что угодно, в меру фантазии смотрящего на это :)

Поэтому в один момент, когда появились тинты и стойкие матовые помады, которые наносятся влажными, затем высыхают и держатся до 8 часов, я очень их полюбила. Если не покрывать блеском, не есть жирную пищу, то можно даже кофе пить, есть что-то осторожно и всё останется практически неизменным!

Однако, здесь кроется подводный камень. Эти продукты сушат кожу губ, въедаются, что без двухфазного масляного средства не смоешь, даже на следующий день остаются следы. Также губы при ближайшем рассмотрении выглядят более сморщенными, поскольку продукт засыхает в складочках. Зато издалека всё отлично и ярко. Правда, этот образ уже выходит из моды.

Сейчас я снова начала возвращаться к блескам и помадам стикам, вспоминая, как это, подправлять губы каждые полчаса и видеть свою помаду на любимом ;) Однако, пара стойких помад в моем арсенале остались. Покрываю их блеском или наношу на съемки, когда нужно показать яркий акцент на губы без приближения.

Спросила своего мужчину, ответил тоже самое, что с классикой или блеском губы выглядят более сочными, естественными, страха испачкаться нет, это как определенная игра. Что-то сродни рисованию красками.

В ГИМ(Государственный Исторический Музей) проходит выставка "Кринолин. Жакет. Свитшот", ранее уже выходили публикации на канале. Найти их можно по тэгу: #яна_левашова_гим

А у вас какие отношения с помадой?

Что больше любите?

Что для вас означает "помада"?

Какая для вас идеальна на губах?

Если вы мужчина, что нравится на девушках, женщинах?

Благодарю за внимание.

С вами была Яна Левашова - Дизайнер и Блогер.

Ставим лайк и скорее в комментарии!

_________________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova