Так ли важен хороший логотип? Отвечаем на самый популярный вопрос.
Визуальная коммуникация с потребителем играет важнейшую роль в развитии бизнеса. Зрительный образ компании или продукта формируется с помощью айдентики, а одним из ее ключевых элементов является логотип.
Именно он позволяет покупателю за долю секунды идентифицировать бренд и найти продукт определенной марки среди похожих товаров.
Мы так часто рассказываем вам о наших услугах: создании логотипа, упаковки, нейминга, и совсем не рассказываем почему это так важно.
Исправляемся!
Сегодня расскажем вам о логотипе и его важности для формирования образа вашего бренда. Никакой воды, только четкая и нужная информация!
Логотип не является прямым инструментом продаж, но опосредованно способствует их увеличению.
Это происходит за счет решения таких задач, как:
- Идентификация. Графический или шрифтовой символ формирует уникальный образ бренда и делает продукт более узнаваемым.
- Коммуникация. Взаимодействуя с потребителем через лого, производитель может донести до него информацию о ключевых особенностях продукта или компании.
- Формирование притягательного образа. Эстетически привлекательный логотип вызывает положительные эмоции, которые автоматически переносятся на продукт.
- Дополнительные гарантии. Положительная репутация — главный нематериальный актив компании. Нанося логотип на продукт, производитель подтверждает его принадлежность к определенному бренду и ручается за его качество.
Для чего он нужен и почему так важен, думаю вы поняли. Но всплывает новый вопрос:
Как отличить хороший логотип от плохого?
Хороший логотип отражает сферу деятельности и позиционирование бренда, вызывает положительные ассоциации, помогает отстроиться от конкурентов, легко запоминается, адаптируется для любых носителей. Исходя из перечисленных требований, можно сформулировать основные критерии его эффективности:
- Ассоциативность.
Идеальный логотип всегда связан со сферой деятельности компании.
При этом использовать ассоциации первого уровня крайне нежелательно. Дело в том, что созданные на их основе графические решения не позволяют выделиться.
К примеру, у девяти из десяти стоматологий на логотипе присутствует зуб. Соответственно, ни о какой отстройке от конкурентов не может быть и речи.
Необходимо использовать связи третьего-четвертого уровня. Такой подход позволяет создавать наполненные смыслом решения, которые выгодно отличают фирму от конкурентов.
- Отсутствие негативного подтекста.
В умах потребителей логотип он напрямую связывается с брендом. Для успешного существования компании на рынке очень важно, чтобы эта связь была приятной. Хороший логотип не допускает разночтений.
Обратите внимание! Если фирма планирует выйти на международный рынок, необходимо учитывать ментальность не только российских потребителей, но и жителей других стран.
- Уникальность.
Идентификация бренда — одна из ключевых задач, решаемых с помощью логотипа. Именно поэтому, разрабатывая фирменную символику, очень важно уйти от штампов и стереотипов.
Только оригинальный дизайн помогает отстроиться от конкурентов и делает бренд узнаваемым.
Кроме того, нельзя забывать о правовом аспекте. Официально зарегистрированный логотип охраняется законом. При случайном или намеренном копировании лого компании грозит судебное разбирательство и крупные выплаты в пользу правообладателя.
- Запоминаемость.
Что проще запомнить — сложное многоцветное изображение, состоящее из множества графических и шрифтовых элементов, или лаконичную надпись и пиктограмму?
Ответ очевиден.
Отсюда можно вывести правило: «чем проще, тем легче запомнить». Конечно, это не значит, что идеальный логотип состоит из одного символа, но и чрезмерно перегружать его разнообразными деталями не стоит.
- Универсальность.
Это касается как возможного масштабирования бизнеса в будущем, так и размещения логотипа на различных носителях.
С одной стороны, дизайн лого не должен препятствовать расширению продуктовой линейки или освоению новых рыночных ниш. С другой, корпоративная символика обязана хорошо смотреться и на визитке, и на деловой документации, и на упаковке продукта, и на огромном рекламном щите.
Это наш топ критериев для создания логотипа, который будет положительно влиять на ваш бизнес.
А каким критериям из перечисленных соответствует ваш логотип?