- Батюшки мои, - всплеснула руками старуха, - Как казнить? А за что же князь на них осерчал?
- Да подожди ты, это я так думаю! Может и не будет ничего! Просто заметил я, что больно нашему князю девушка приглянулась. Та что с ними была. А ты его знаешь, очень уж он на красоту женскую падкий.
- А ребят то этих за что казнить?
- Ну как за что? Дева эта с ними была, значит чья-то жена законная, иначе зачем бы они её с собой таскали? Вот… А князю нашему врагов своих живыми оставлять ни к чему! Так что объявят наших «гостей» завтра лазутчиками половецкими да головы им и поотрубают.
- А может обойдется? – с надеждой спросила Ефимья, и Володя замер, ожидая что же скажет Ярун.
- Нет, не обойдется, - хмуро ответил он своей матери.- Ты видела какой отряд князь прислал наших гостей сторожить.- Думаешь это он за их покой так переживает? Куда там…Ладно, мать, отдыхать нам пора… Лишнего лучше не болтать.
* * *
Василий дрожащими руками цеплялся за землю, корни, торчащие из под земли, кусты, ветки… но всё было тщетно, огромный, рослый Малюта не проронив ни слова, спокойно не обращая на все потуги испуганного Василия, тащил его за шиворот к костру.
Васька уже чувствовал жар, исходящий от пламени:
«Кто знает, что они задумали!? - промелькнула страшная мысль в его голове. - А ну как изжарят и съедят?»
Верить в это не хотелось, но события последних нескольких часов научили Василия ничему не удивляться… К тому же, годы, проведенные мужчиной в местах лишения свободы, научили осознавать, что жизнь человеческая не стоит ни гроша. А уж историй «зоновских» о том, как расправлялись беглые зеки со своими напарниками во время побега и долгих голодных скитаний по тайге и вовсе не счесть. И даже название им (напарникам) придумали подходящее «консервы»…
Вася от страха замычал, и тут же со всех сторон раздался дикий хохот.
- Ты смотри, мычит словно телок неразумный, - громко пробасил Рыжак, чем вызывал очередной приступ смеха у собравшихся за костром.
Василий быстро осмотрелся и понял, что есть его никто не собирается… Пока…
- Доброго Вам здравия, уважаемые… - осторожно заговорил он, глядя в глаза Рыжаку, интуитивно определив в нём старшего.
Бородачи замолчали, с интересом рассматривая Василия.
- И тебе не хворать, мил человек, - размерено ответил Рыжак.- Кто такой, откуда прибыл к нам? Почему выглядишь так странно?
Васька осторожно осмотрелся и с досадой заметил, что его кепка, которой он так гордился, в настоящий момент украшает крупную, некрасивую голову Малюты. Мужчина осторожно похлопал себя по карманам и понял, что новые знакомые успели его обшарить, пока он был без чувств. Часов на руке также не было…
- Потерял что ли чего? – участливо спросил Рыжак и его дружки вновь, как по команде, дико заржали.
«Скоты», - подумал Васька, а в слух проговорил:
- Ну что же, пользуйтесь на радость, да только не могу понять кое-чего…
- Что же тебя не ясно, голубь ты наш сизокрылый, - хитро прищурился Рыжак, степенно поглаживая свою окладистую бороду.
- Не могу понять, как такие правильные ребята крысами себя объявить решили!
Мужики удивленно переглянулись и непонимающе уставились на Василия.
- Загадочно ты говоришь… загадочно, да непонятно, - протянул Рыжак.- Вроде как похвалил, а тут же и обозвал животным грязным…
- Ну а что тут говорить. –отчаянно произнёс Васька. - Крысы вы и есть, раз у своих воруете… Как перед старшими ответ держать будуете? А если по зонам да по «крыткам» весть пойдёт, мол, так и так, был правильный пацан Рыжак, да скурвился… Скурвился вместе с друганами своими. Не по той дорожке пошёл…
Васька замолчал. Всё его тело бил сильный озноб, ему было ужасно страшно, но отступать было некуда – мосты сожжены. Бородатые мужчины изумленно молчали, переглядываясь промеж собой. Рыжак свёл нахмуренные брови и медленно потянул к себе тяжелый топор на длинной ручке…
Уважаемые читатели, благодарю Вас за лайки и комментарии. Приятно чувствовать отдачу, понимать, что Вам нравится. Это очень помогает и вдохновляет. Всем большое спасибо!