Электронные сервисы по продаже авиабилетов столкнулись с серьезными проблемами в работе с клиентами. Тысячи пассажиров по всей стране не могут ни обменять, ни сдать купленные ранее билеты. Причина – в огромном количестве обращений, которые компании просто не успевают обработать. Что нужно делать, чтобы все-таки вернуть свои деньги, выяснил корреспондент РЕН ТВ Багаудин Багаудинов.
Без денег и билетов
Вместо плановой командировки Михаилу Хасанову пришлось остаться дома. Самолет улетел без него. Не так давно он приобрел билет в Калининград на сайте "Купибилет", но за неделю до поездки понадобилось перенести дату вылета. Проблем с обменом теоретически не должно было возникнуть – еще во время оформления он сделал дополнительную оплату за функцию возврата денег даже на невозвратных тарифах. Но фактически сделать это оказалось невозможно.
"Сегодняшним днем я должен был улететь, билет не сдан, денежные средства не возвращены. Начал разыскивать иные способы связаться с этой компанией, так как у них фактически отсутствует горячая линия", – объясняет Михаил.
Связаться с техподдержкой и кол-центром покупатель так и не смог. Выяснилось, что на сайте нет ни единого номера телефона. Обратная связь с клиентами, как выяснилось, только через чат на сайте, где на вопросы отвечает бот. И случай с Михаилом – далеко не первый. Количество пострадавших от известного сервиса "Купибилет" с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Тата Гатаян должна была отправиться из Еревана в Мадрид с пересадкой в Польше. После покупки она захотела обменять билет на прямой рейс – в итоге на отдых она так и не улетела.
"Обменять мне билет Ереван – Мадрид, и все, я как бы жду. Они присылали мне отписки о том, что "мы обязательно вам ответим в течения дня". Каждый день так писали, меня на рейс не посадили, до сих пор я жду от них ответа", – добавила Тата.
"Нагрузка возросла"
По словам пострадавших, в ответ на просьбы вернуть или обменять авиабилет компания отвечает шаблонными фразами, просят набраться терпения, но даже спустя недели ожидания ничего не меняется. И судя по количеству гневных комментариев на официальной странице "Купибилет", ждущих возврата денег – тысячи.
"Неоднократно писал в службу поддержки по поводу возврата билетов. Молчание, никаких подвижек. Прошу срочно связаться со мной и оформить возврат", – говорится в одной из жалоб.
Почти у всех клиентов в билет была включена опция обмена и возврата. Эту услугу покупатели оплачивали дополнительно. Как выясняется, зря. Мы связались с представительством компании "Купибилет". Нас заверили, что знают о проблемах, с которыми сталкиваются их клиенты.
"Сейчас в связи с политической ситуацией нагрузка возросла. У нас закрыты множество аэропортов, это тоже отмены или возвраты. С другой стороны, сейчас у нас очень быстро скачут цены на авиабилеты, люди пытаются обменять, вернуть, отменяют поездки, из-за этого запрос на нашу службу техподдержки сильно возрастает", – объясняет операционный директор "Купибилет" Иван Преснов.
Правила и сроки возврата
Подобная ситуация сейчас и у многих других крупных сервисов по покупке авиабилетов. Причем, судя по отпискам, выполнять условия договора они не отказываются, но и четких сроков не дают.
"Компании пользуются сегодняшним положением в стране, в мире, в экономике, но на самом деле законом четко предусмотрено: правила возврата и срока возврата денежных средств, в зависимости от компании, в среднем (составляют) от 30 до 60 дней. Четко прописано", – отметил юрист Али Алиев.
В случае, если сроки были сорваны, клиент вправе обратиться с иском в суд, где, помимо денег за билет, с компании можно взыскать неустойку за сорванное путешествие.