Не зря говорят, что Советский Союз - это одна большая стройка. В стране росли жилые комплексы, объектны инфраструктуры, даже грандиозные проекты вроде БАМа и Красноярской ГЭС удалось завершить.
В таких условиях потребность в строительной технике была колоссальной: её нужно было много и разной.
Над разработкой самых разных машин работало множество конструкторских бюро, из-под пера которых порой выходило нечто любопытное. Например, КМТТС-10.
Аббревиатура расшифровывается как Кран Мобильный Тракторный для Транспортного Строительства грузоподъемностью 10 т.
Он предназначался для установки с поля опор контактной сети железной дороги, а также для производства погрузочно-разгрузочных работ.
Производство в 1984 году было налажено на Тайшетском заводе по ремонту дорожно-строительных машин (РМЗ — ЗРДСМ).
За основу для крановой установки взяли шасси трелевочного трактора ТТ-4 производства Алтайского тракторного завода.
Он оборудован гидроприводом и оснащен двухсекционной телескопической стрелой.
Сама установка состояла из неповоротной части, которую делали на заводе Минтрансстроя, и смонтированной на ней крановой установки, взятой от автокрана КС-3575А производства Дрогобычского завода.
Фактически, перед нами был большой конструктор с минимумом оригинальных элементов, что позволило снизить его себестоимость и ускорить процесс разработки.
Правда на КМТТС-10 часто попадали крановщики без опыта, что приводило к неэффективной эксплуатации и частым поломкам.
И всё же, кран на гусеничном ходу был востребованной и интересной советской разработкой, хотя и не нашёл широкого применения.