Найти тему

Ром - первая любовь Шотландии

Для всех Шотландия прежде всего ассоциируется с виски. Но до того, как в начале 19 века этот виски стал набирать обороты, ром был излюбленным напитком в Шотландии. И на самом деле шотландцы веками осваивали искусство выдержки и смешивания рома, которое потом перенесли на виски.

В 17-м веке моряки привозят карибский ром в Шотландию из Вест-Индии. И он сразу стал хитом, особенно в Глазго, который служил центром обмена колониальными товарами как сахар, хлопок и алкоголь. После прекращения поставок табака из-за войны с США торговцы Глазго сосредоточились исключительно на продаже сахара и рома. И это время стало золотым веком для города, так как популярность рома резко возросла. Богатые торговцы ромом вкладывали значительные средства в недвижимость в центре, в районе известном как Merchant City (торговый город). Исторические отсылки к этому периоду активной торговли с ромом можно найти в современных достопримечательностях как Jamaica Bridge (Мост Ямайка) и Virginia House (Дом Вирджиния).

К концу 17 века в Глазго было много винокуренных заводов, производящих ром. Также город активно ассоциировался с ромовым пуншем, коктейлем, который смешивали и подавали в больших мисках. Самая известная версия, Glasgow Punch, представляет собой смесь рома с традиционным Glasgow Sherbert (вода, сахар, лайм и лимон).

Пунш - фото из открытых источников
Пунш - фото из открытых источников

К 1820-м годам популярность рома стала падать из-за высоких акцизных налогов. Пиво, джин, а особенно виски, который был легализирован в это время, стали набирать популярность. А вскоре виски стал самым любимым шотландским напитком.

Однако ром не ушёл из Шотландии, поскольку многие популярные бренды продолжили смешивать и разливать по бутылкам для продажи за границу. К примеру, один из старейших независимых виски ботлеров Шотландии Cadenheads продаёт ром с начала 1840-х годов. Другие популярные бренды, которые все еще продаются сегодня -OVD Rum (1838 г. из города Данди) и Lang’s Banana Rum (1861 г. Из города Глазго).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По мере роста популярности шотландского виски росло и количество винокурен. Развитие технологий, особенно в эпоху паровых машин, привело и к внедрению их в виски индустрию. Эти технологии были переданы и производителям рома. И вскоре перегонные кубы, мельницы и системы охлаждения, сделанные в Шотландии, стали активно использоваться в странах Карибского бассейна и Южной Америки для производства рома. Наиболее известные производители перегонного оборудования Forsyths of Rothes поставили кубы для винокурен, как J Wray & Nephew’s Appleton Estate и Worthy Park на Ямайке.

И в 2015 году, за долгие десятилетия, была построена первая специализированная винокурня по производству рома Dark Matter Spirits в Бэнчори, Абердиншир (Banchory, Aberdeenshire). С тех пор популярность рома в Великобритании резко возросла. Это привело к открытию других винокурен по производству шотландского рома, в том числе Matugga в центральной Шотландии, Wester Spirit в Глазго и Seawolf в Эдинбурге.

Возрождению рома также способствовало искусство выдерживания и смешивания виски, которое было отточено за более чем столетие доминирования виски. Импортируя ром, дистиллированный за границей, его выдерживают на одних и тех же складах, где и шотландский виски, что позволяет получить более длительную и мягкую выдержку в прохладном климате Шотландии. И поскольку 70% всех любителей рома считают информацию о возрасте как признак премиальности напитка, то значительно вырос спрос на выдержанный ром. Продажи рома премиум-класса подскочили на невероятные 85% только за последнее время, а это означает, что Шотландия снова играет ключевую роль в следующей главе рома.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот ром вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить ром по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
Еда
6,93 млн интересуются