Кира Муратова - одна из виднейших представительниц авторского кино в СССР (а затем и Украины). И как женщине, ей вероятно было приятнее экспериментировать с киноязыком через призму мелодрамы, где в центре взаимоотношения полов. И как правило, транслируя именно женское восприятие мира. Недаром свою первую визитную карточку "Короткие встречи" (1967) режиссёр любила рекомендовать как "провинциальную мелодраму". При этом, точно такого же определения достоен и своеобразный опыт пролетарской романтики "Познавая белый свет (1979), снятый после восьмилетнего отлучения от профессии, напрямую связанного с малообъяснимым остракизмом такого шедевра как "Долгие проводы" (1971). Но толком чёрную метку так и не снявший. Тем не менее, к 1983 году состоялось возвращение Муратовой на Одесскую киностудию для странной экранизации повести Короленко "В дурном обществе". Она получила название "Среди серых камней" (я не очень проникся, но было полезно) и окончательный результат после непрошенных редакторских