Mercedes не хватало ресурсов для более быстрого решения проблем болида W13
Команда из Брэкли все еще стремится завоевать свою первую победу в этом сезоне, поскольку на протяжении большей части чемпионата 2022 года она уступала Red Bull и Ferrari. Конструкция ее нынешней машины оказалась не идеальной для новых правил с использованием граундэффекта, а ее главной проблемой являлось дельфинирование.
Кроме того, концепция, согласно которой прижимная сила создается как можно ближе к земле, не кажется правильным направлением для получения максимальной отдачи от нынешних автомобилей.
В Mercedes считают, что наконец-то разобрались с причинами проблем, и теперь работа сосредоточена на обеспечении того, чтобы болид 2023 года смог вернуться в борьбу за чемпионство.
Но босс команды Тото Вольфф говорит, что они потеряли кучу времени ещё в самом начале сезона, поскольку поздно поняли, что данные, поступающие с завода, не помогают им понять, что пошло не так в конструкции W13.
"Нам не хватало ресурсов, симуляторов и понимания для выявления проблем нынешней концепции машины", - объяснил Вольфф. "Мы не могли проводить адекватное моделирование с точки зрения работы аэродинамики, а с точки зрения механической работы симуляторы и так никогда не давали полного представления о болидах. Нам потребовались целые месяцы, чтобы понять суть неэффективности некоторых из сделанных нами шагов". "Конечно я не считаю, что мы открыли Святой Грааль, что все поняли и в следующем году у нас все будет просто замечательно. Нет. Но сейчас наступил решающий период: буквально в течение следующих одного-двух месяцев нам нужно с определенной степенью точности понять, что конкретно нужно сделать, чтобы добиться успеха в следующем году".
Хотя Mercedes все еще не удалось одержать столь желанную победу в гонке на W13, команда считает, что предстоящее межсезонье позволит ей добиться гораздо большего прогресса, чем во время нынешнего чемпионата. Льюис Хэмилтон уверен, что уроки, которые команда взяла на вооружение в этом году, в сочетании с обратной связью от пилотов, помогут сделать хороший шаг вперед при постройке W14.
"У машины есть потенциал", - сказал семикратный чемпион мира. "У нас есть прижимная сила, просто в некоторых местах мы не можем ее использовать, но меня устраивает направление, в котором мы движемся". "Я на 1000% уверен в ребятах на заводе, которые собирают все эти кусочки головоломки, и не сомневаюсь, что в следующем году мы снова будем в первых рядах.
Mercedes не исключает возможности использования другой концепции при постройке новой машины W14 2023 года, но окончательного решения о том, в каком направлении она будет двигаться, еще не принято. Один из главных конструкторов команд Эндрю Шовлин сказал: "В Формуле 1 всегда действует правило: самая быстрая машина - та, у которой лучшая концепция [при разработке], так что сегодня это Red Bull. Но что будет в следующем году - трудно сказать".
"Конечно, мы, как команда, не определились с тем, как будет выглядеть наша машина. Мы все еще изучаем различные концепции. И этот процесс будет продолжаться еще некоторое время.
"Но мы просто ищем то, что даст нам наилучшие возможности для развития в новых правилах в будущем".