Найти в Дзене
STANIZLAVSKY - ФОРМУЛА 1

Mercedes не хватало ресурсов для более быстрого решения проблем болида W13

Mercedes не хватало ресурсов для более быстрого решения проблем болида W13

Команда из Брэкли все еще стремится завоевать свою первую победу в этом сезоне, поскольку на протяжении большей части чемпионата 2022 года она уступала Red Bull и Ferrari. Конструкция ее нынешней машины оказалась не идеальной для новых правил с использованием граундэффекта, а ее главной проблемой являлось дельфинирование.

Кроме того, концепция, согласно которой прижимная сила создается как можно ближе к земле, не кажется правильным направлением для получения максимальной отдачи от нынешних автомобилей.

В Mercedes считают, что наконец-то разобрались с причинами проблем, и теперь работа сосредоточена на обеспечении того, чтобы болид 2023 года смог вернуться в борьбу за чемпионство.

Но босс команды Тото Вольфф говорит, что они потеряли кучу времени ещё в самом начале сезона, поскольку поздно поняли, что данные, поступающие с завода, не помогают им понять, что пошло не так в конструкции W13.

"Нам не хватало ресурсов, симуляторов и понимания для выявления проблем нынешней концепции машины", - объяснил Вольфф. "Мы не могли проводить адекватное моделирование с точки зрения работы аэродинамики, а с точки зрения механической работы симуляторы и так никогда не давали полного представления о болидах. Нам потребовались целые месяцы, чтобы понять суть неэффективности некоторых из сделанных нами шагов". "Конечно я не считаю, что мы открыли Святой Грааль, что все поняли и в следующем году у нас все будет просто замечательно. Нет. Но сейчас наступил решающий период: буквально в течение следующих одного-двух месяцев нам нужно с определенной степенью точности понять, что конкретно нужно сделать, чтобы добиться успеха в следующем году".

Хотя Mercedes все еще не удалось одержать столь желанную победу в гонке на W13, команда считает, что предстоящее межсезонье позволит ей добиться гораздо большего прогресса, чем во время нынешнего чемпионата. Льюис Хэмилтон уверен, что уроки, которые команда взяла на вооружение в этом году, в сочетании с обратной связью от пилотов, помогут сделать хороший шаг вперед при постройке W14.

"У машины есть потенциал", - сказал семикратный чемпион мира. "У нас есть прижимная сила, просто в некоторых местах мы не можем ее использовать, но меня устраивает направление, в котором мы движемся". "Я на 1000% уверен в ребятах на заводе, которые собирают все эти кусочки головоломки, и не сомневаюсь, что в следующем году мы снова будем в первых рядах.

Mercedes не исключает возможности использования другой концепции при постройке новой машины W14 2023 года, но окончательного решения о том, в каком направлении она будет двигаться, еще не принято. Один из главных конструкторов команд Эндрю Шовлин сказал: "В Формуле 1 всегда действует правило: самая быстрая машина - та, у которой лучшая концепция [при разработке], так что сегодня это Red Bull. Но что будет в следующем году - трудно сказать".

"Конечно, мы, как команда, не определились с тем, как будет выглядеть наша машина. Мы все еще изучаем различные концепции. И этот процесс будет продолжаться еще некоторое время.

"Но мы просто ищем то, что даст нам наилучшие возможности для развития в новых правилах в будущем".