Найти в Дзене

БАЙКИ ПРО РУССКОЕ ПОЛЕ. Часть вторая

Все события вымышлены, все совпадения случайны.

На встречу в финансовое учреждение Игорь Моисеевич прибыл вовремя, едва втиснув свое скромное авто меж «жирных» джипов и спортивных тачек, перед совещанием с него взяли подписку о неразглашении. И только после этого пригласили в совещательный зал, где за солидным столом сидели солидные мужи и спорили, как лучше (вложить) деньги из родного банка

Наряды и прикиды сидевших за столом господ (пиджаки, галстуки, запонки, дорогие часы и браслеты, прочие атрибуты) поначалу Игоря Моисеевича несколько обескуражили. Он мысленно прикинул стоимость швейцарских часов возглавлявшего совещания юриста, похожего на большого кабана, и сделал вывод, что на данную сумму вполне можно скупить деревеньку где-нибудь на Байкале, а если на Алтае, -- то целое село с главой.

Однако все предложения, звучавшие за столом, однозначно вели либо к отзыву лицензии банка, либо к другим проблемам, которых банкиры откровенно побаивались. Несколько раз Игорь Моисеевич с большим трудом сдерживал смех над глобальными вопросами повестки собрания и интересного профессионального слога спикера. В какой то, момент в кабинет вошла женщина, по виду гадалка, но достаточно быстро удалилась.

Совещание закончилось ничем, сотрудник провел Бурштейна в кабинет финансового директора и представил, как консультанта, в теме земельных отношений.

Финдиректор придирчиво осмотрел гостя, ибо тот в любимых линялых джинсах и черной рубашке довольно резко контрастировал со всеми имевшимися в банке джентльменами. Но все-таки откровенно поведал о сути проблемы: «…надо помочь банку вложить деньги в один инвестпроект, совсем немного, пару миллиардов рублей…. Но времени катастрофически мало».

Игорь Моисеевич начал тихо размышлять… Финдиректор сидел сначала со скучающим видом, но постепенно лицо его оживлялось вплоть до чрезмерной заинтересованности. Суть предложения Бурштейна была проста как божий день: Людям надо что-то купить, но за очень большие деньги. Купить им надо, конечно же, за деньги банка, в котором они работали, и банк естественно должен был согласовать эту покупку (залоги имущества, отчет оценщика и многое другое). Помимо того, купить они хотели у самих себя, но сделка должна быть полностью законной, и не вызывать сомнения у налоговых и других органов. А для этого надо купить что-то очень дешевое, но сказать, что оно – очень дорогое.

Финдиректор выслушал, нажал клавишу и попросил секретаршу пригласить доверенного юриста банка, пришел тот самый толстый кабан (с зарплатой 600 000 руб. в месяц). Несколько коряво, но по сути верно, финдиректор пересказал только что услышанную идею Бурштейна и спросил в финале: «А ТАК МОЖНО ???», на что удивленный юрист только кивнул головой.

Финдиректор нервно постучал пальцами по столешнице и вкрадчиво спросил: «А вот, скажите мне, уважаемый, вот вы месяц проводите все эти совещания, толку – ноль, а вот пришел хрен с бугра в драных джинсах и за полчаса мне всю схему нарисовал. Вполне реальную схему! И какого, спрашивается, хрена я вам плачу?!». Юрист неуверенно набычился и возразил: «А вы в этом направлении и не просили искать», и к тому же гадалка сказала, что в этом деле не надо торопиться, после чего сделал обиженное лицо и удалился.

Финдиректор расслабил узел галстука, снял пиджак, открыл дверцу стола, достал вискарь солидной марки и разом вмазал грамм 150. Поморщился, буркнул: «С кем, блин, приходится работать». Словно только что заметил Бурштейна, поблагодарил за дельный совет и тоже предложил «выжрать». Игорь Моисеевич отказался. Нет, на «хрен с бугра» он не обиделся, но вот «драные джинсы» пострадали без особой причины. Потертые да, но без дыр и драни. И главное ему нравились. Опять же, бухать перед поездкой по оживленной трассе, полной машин – ни ни…

На выходе из банка Бурштейну вручили пухлый конверт, по виду -- с деньгами. Игорь Моисеевич заглянул, там оказалось достаточно... В принципе неплохо за час работы + дорога. Совершенно довольный собой он покатил в Москву к друзьям. По дороге пару раз останавливался, чтобы полюбоваться обработанными полями…. Внешне он оставался совершенно спокоен. Но радость от достаточно просто заработанных денег присутствовала!

Продолжение следует.