26 января 1914 года поднялся в воздух первый российский четырёхмоторный цельнодеревянный биплан «Илья Муромец» — первый русский бомбардировщик, построенный под руководством летчика-авиаконструктора И. И. Сикорского на русско-балтийском вагонном заводе.
Первый полет:
26 мая 1913 года в 9 часов утра, возле корпусного аэродрома Санкт-Петербурга на лугу, большая толпа ожидала первый полет нового гиганта, четырехмоторного бомбардировщика "Русский Витязь" .
Специалисты аэронавтики не верили, что он поднимется в воздух, но детище Сикорского не только поднялось, но и доказала, что научилась новая эпоха, эпоха самолетостроения.
Характеристики:
Размах
Верхнего крыла - 30,87м
Нижнего крыла - 22м
S крыльев 148 квадратных метров
Вес пустого самолёта 3800 кг
Полетный вес 5100 кг
Max скорость - 110 км/ч
Скорость при посадке - 75 км/ч
Продолжительность полёта - 4 часа
Дальность полёта - 440 км
Время набора высоты 1000 м - 9 мин
Длина разбега - 450 м
Длина пробега - 250 м
Общий рассказ:
Илья Муромец – самолёт, получивший название в честь русского былинного богатыря, начал создаваться в августе 1913 года. Илья Муромец - название для всех моделей этого самолёта, строившейся петроградским отделением завода с 1913 по 1917 годы.
В 1914 году 23 декабря было утверждено построить эскадру бомбардировщиков Илья Муромец.
Первая модель была изготовлена к декабрю 1913 года. Несмотря на большой собственный вес, Илья Муромец смог 11 декабря 1913 года поднять 1100-килограммовый груз на высоту 1000 метров.
В 1914 году, в феврале на борту Ильи Муромца в воздух, с 16 людьми. Вес составлял 1190, в этот памятный полет на борт была взята собака, по кличке Шкалик. Много раз летал над Петроградом, на высоте 400 м, Сикорский был настолько уверен в надёжности. Все останавливались и смотрели на этого величественного гиганта, пока с него, на них, и на площади города, смотрели пассажиры, комфортно закрытые в кабине от ветров.К весне 1914 года Сикорский построил второго Илью Муромца. Он был оснащен более мощными двигателями Аргус, двумя внутренними двигателями, мощностью 140 л.с., и двумя наружными, 125-сильными. Общая мощность двигателей второй модели достигала 530 л.с., что было больше мощности первого Ильи Муромца на 130 л.с. Соответственно, большая мощность двигателя означала большую грузоподъемность, скорость и способность достигнуть высоты 2100 метров. Во время первоначального испытательного полета этот второй Илья Муромец нес 820 кг топлива и 6 пассажиров.
Вооружение:
Бомбы были как и внутри, вдоль бортов, так и снаружи, на внешней подвеске.
К 1916 году нагрузка возросла до 500 кг. Первым вооружением самолётов «Илья Муромец» стала корабельная скорострельная пушка «Гочкис» калибра 37 мм. Она устанавливалась на передней артиллерийской площадке. Иногда на них устанавливались пулемёты максим. О которых я уже рассказывал. Сикорский действительно был гениальным строителем, он смог построить тяжёлый бомбардировщик и покорил весь мир. Его модели самолётов были первыми в авиастроении.