Найти тему
Глокая куздра

О преимуществах онлайн групп

Всю информацию, которую я даю в этом сообществе, я делю на две большие группы:

- полезно,

- интересно.

Иногда они пересекаются, иногда одна и та же информация для кого-то будет интересной, а для кого-то полезной.

Я люблю русский, обожаю литературу. Хочу, чтобы и подписчики, и друзья разделили эти мои эмоции и просто слушали лекции, задавали вопросы, вдохновлялись на чтение и собственное творчество.

Но есть и другая сторона моей деятельности, которую нравится мне не меньше. Ученые выяснили, что в мозгу человека есть центр удовольствия от процесса обучения. Мы все любим учить и любим учиться. Даже мой старший сын с удовольствием читает нам лекции по олимпиадной математике, а младший только вчера увлеченно рассказывал о ядерной энергии. Так вот, учить я тоже очень люблю и, без ложной скромности, умею это делать! Особенно групповые онлайн уроки.

На этот учебный год у меня несколько действующих групп ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, на которые еще есть места:

- 5 класс (группа 6 человек, свободно 3 места), занятие в субботу в 9.30 – 10.30 (мск).

- 7 класс (группа 6 человек, одна группа набрана, набираем вторую), занятие 1, 5 часа, время будет обсуждаться.

- 9 класс, подготовка к ОГЭ (группа 10 человек, свободно 2 места), занятие по средам в 18.30-20.00.

- 10 класс, подготовка к ЕГЭ (группа 10 человек, свободно 5 мест), занятие по вторникам в 18.00-19.30.

Когда родители узнают про группы, они часто задают похожие вопросы:

- Кому подходят занятия в группе?

Если мы говорим о занятиях в 5-8 классах, то группа подходит детям с небольшими трудностями в русском языке или вовсе без них, в качестве углубления знаний. Например, группа 7 класса – очень сильная, мы идем вперед школьной программы. Детям с большими проблемами лучше сначала позаниматься индивидуально, а потом можно перейти в группу.

Если речь идет о подготовке к экзамену в 9 или 10-11 классах, то группа подходит мотивированным детям, готовым учиться, с любым уровнем знаний. В таких группах весь учебный материал я даю с нуля. Просто тем ребятам, кто хорошо учился, будет чуть проще, но получать они будут задание чуть сложнее. Ребятам, которые в средней школе валяли дурака, придется больше учить теории и попотеть над упражнениями. Тут главное – желание учиться. Над этим я тоже работаю, мотивировочные упражнения и «волшебные пендели», конечно же, присутствуют.

- Как проходит занятие? Не будет ли у ученика возможности отвлечься и заниматься своими делами?

Есть дети, которым занятия онлайн не подходят. Проверить это можно на первом бесплатном занятии в группе. Посидите на занятии с ребенком и посмотрите, как он себя ведет, как я веду занятие – вы все поймете.

Но есть несколько моментов, которые обеспечивают успешность группового занятия онлайн:

Технические:

1) Занимаемся с компьютера, в крайнем случае с планшета, не с телефона. Устройство должно иметь хорошее соединение к интернету, чтобы обеспечить надежную видеосвязь.

2) Обязательно нужна камера для видеосвязи. Ну и, конечно, микрофон тоже должен работать.

3) Находим стилус (графический планшет, самый дешевый), чтобы иметь возможность писать на экране ручкой, как в тетради.

4) Если у вас занимаемся несколько детей, то у каждого должно быть свое устройство для подключения к уроку.

Организационные:

1) Подключаемся за 5-10 минут до урока, чтобы успеть решить технические сложности, если они вдруг появились (можно даже перейти на другую платформу).

2) Не забываем пароли от платформ, на которых мы занимаемся (я работаю в Эдлупе или ВКлассе).

3) ВАЖНО! Выполняем ДЗ и вовремя присылаем на проверку. Именно по ДЗ я определяю, усвоена ли тема, что требует доработки, какие сложности испытывает ученик.

В остальном онлайн урок ничем не отличается от урока очного. Сейчас такие доски и платформы, что позволяют всем участникам занятия активно учиться, комментировать, задавать вопросы.

Писать на классной доске могут все, то есть дети комментируют задание, пишут, подчеркивают. Потом каждый переходит в свою тетрадь, куда могу зайти только я, там я проверяю, как ученик справляется с заданием. Могу позвонить ему лично и указать на ошибки, другие участники занятия не будут слышать наш разговор. Так мы работаем, когда ребята сдают зачеты. Делаю отдельные доски-папки для теории, для записи ДЗ. Любая платформа позволяет демонстрировать экран, так что мои презентации или фрагменты фильмов нам тоже доступны.

- Если у ребенка нет возможности присутствовать на занятии?

Занятия записываются, ученик смотрит его в записи, все задания выполняет.

- Нужны ли учебники? И бумажные тетради?

Да, каждой группе рекомендую бумажные пособия. Можно обойтись и без них, тогда я буду вставлять все упражнения в электронном виде в онлайн-тетрадь ученика.

Обычные тетради тоже нужны. Обязательно пишем на уроке словарный диктант и предложение под диктовку – это тот минимум, который есть всегда. Помимо этого, пишем диктанты текстовые и творческие работы. Это все ребенок фотографирует и присылает мне на проверку.

- Какие же плюсы у группового занятия?

Интерес со стороны ребенка, желание выглядеть умным в глазах сверстников (это очень важно особенно для мальчишек), здоровая конкуренция.

Групповое занятие значительно дешевле индивидуального (примерно месяц групповых занятий равен одному индивидуальному). Конечно, мы на своих детей готовы тратить любые деньги, особенно если речь идет об учебе. Но зачем? Можно добиться хорошего результата с меньшими финансовыми затратами!

- Какие плюсы у занятия онлайн?

Доступность занятия, где бы ученик ни находился. В обучении главное -регулярность, пропуски здорово детей разбалтывают, потом трудно опять собраться и настроиться на учебу.

Время на дорогу не тратится, можно сесть перед компьютером с чаем, заниматься в приятном месте, за родным столом, притащить любимого кота, показывать его всем)))