После того как японские вариаторы и автоматические коробки марки Jatco больше не будут устанавливать на выпускаемые АвтоВАЗом автомобили марки Lada, встал ребром вопрос, а что взамен? Путь решения данной проблемы найден. Но сначала несколько о другом.
Крупнейший российский автопроизводитель часто продуцировал убытки. В 2015 году была зафиксирована гигантская дыра в объеме 73,9 млрд рублей. Причина понятна, в том году начался кризис, и продажи автомобилей Lada снизились на 30,5%, как и выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей Renault, Nissan, Datsun.
Но вот какой интересный момент, если вернутся в тот 2015 год. Каждая Lada Granta, сходившая с конвейера и отпускаемая с завода по цене 332 тыс.рублей, давала предприятию 121 тыс. руб. с каждого автомобиля. То есть это был пример высокомаржинального автомобиля. А вот вставшие в тот год на конвейер новые модели Lada Vesta и Lada XRay приносили убытки. Бросать проекты, конечно, тогдашний руководитель предприятия швед Бу Андерссон не стал, а начал процессы оптимизации. Ведь в тот же проект Lada XRay уже инвестировали более 10 млрд рублей. А в проект Vesta в два раза больше.
К слову, в целом в тот год, АвтоВАЗ условно на каждом автомобиле всей выпускаемой гаммы всех брендов терял по 12,5 тыс.рублей. Наш канал не зря вспомнил бухгалтерию семилетней давности. И все вот почему?
Сегодня в балансе АвтоВАЗа образовалась огромная «дыра» в 107 млрд рублей. Как видим, это больше, чем в тот период, который мы описали выше. Оказывается, чтобы выйти на точку безубыточности отечественный автогигант должен производить 300-400 тысяч автомобилей в год. Об этом рассказал Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, во время совещания по вопросам развития автомобильной промышленности в Совете Федерации, прошедшем на днях.
Впрочем, уже в следующем году АвтоВАЗ должен выйти на уровень 500 тысяч, а в среднесрочной перспективе, то есть в 2026 году, выйти на уровень 800 тысяч автомобилей в год. Как это повлияет на загрузку предприятия, наш канал рассказывал здесь.
Но самое интересное заключается в том, что АвтоВАЗ развертывает новую инвестиционную программу. Старую инвестпрограмму придется выбросить в корзину. Речь идет вот о чем: в 2018 году АвтоВАЗ подписал с правительством РФ и Самарской областью СПИК (специнвестконтракт), в котором вместе с французским и японским партнерами обещался вложится сумму в размере 70 млрд рублей за 10 лет до 2028 года. В этом СПИКе заявлялись новые модели автомобилей Lada, Renault и др. Но также и мероприятия по углублению локализации, в частности, новый двигатель. Наш канал тогда обратился к московскому офису Renault, но там сослались на внутрикорпоративную тайну.
Сегодня из-за новой реальности инвестиционную программу АвтоВАЗа пришлось кардинально пересматривать. Об изменениях в модельной линейке мы уже рассказали. Это будут Lada Vesta NG которую запустят в марте 2023 года на конвейере альянса В0 в Тольятти. Затем в 2024-2025 гг начнется выпуск Lada B на французской платформе CMF-B.
Далее увидит свет новый кроссовер на платформе Lada Vesta. Но это не все. Будут предприниматься шаги по углублению локализации и постановке в производство новых агрегатов. И вот здесь самой инвестиционно-емкой станет программа по разработке автоматической коробки передач, которую оценили в 30 млрд рублей. На создание системы полного привода потратят 20 млрд руб. А вот новая механика обойдется в 10 млрд. Где возьмут финансы? Через систему государственной поддержки автомобильного рынка.
Уважаемые читатели!
Разработка и локализация механической и автоматической коробки передач на АвтоВАЗе пойдет по схеме копирования какого-нибудь европейского или японского аналога? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz