Найти тему

О вреде органайзеров и напоминалок

Оглавление

Я предлагаю вам подумать, есть ли польза от заметок, напоминалок, органайзеров - бумажных или электронных - в борьбе с откладыванием важных дел "на потом"?

Я предлагаю взглянуть на широко рекомендуемые методы борьбы с прокрастинацией с иной, непривычной точки зрения.

Я этот вопрос изучаю не первый год и даже не первое десятилетие. И каждый раз, "напоровшись" на очередную статью о борьбе с прокрастинацией, обнаруживаю "лидера": планировать важные дела.

Как?

Естественно, записывая, ведя заметки, планировщики заданий, органайзеры.

А вот мой наводящий вопрос.

Что такое "ответственность"?

В словарь вы можете взглянуть сами, я же скажу просто.

Ответственность - это желание, стремление получить результат, последствия своих действий.

Понимаете? Мы ведь действуем не ради действий, а ради их плодов. То есть последствий.

Мы чего-то желаем, поэтому и совершаем энергозатратные телодвижения. Иначе бы сидели на диване перед теликом (или на собственном острове - кому как повезло) и кушали йогурт ложечкой.

Как мы снимаем ответственность?

Много разных способов. Но что в основе?

Перепоручить дела другим, а плоды скушать самому.

Один из вариантов перепоручения:

- "Это не моё дело! Я за это не отвечаю!" Но дело, предполагается, должно быть сделано в срок. Кем-то другим.

Практически это делается путем "делегирования". В чем его польза?

Возвращаемся на 160 лет назад в эпоху крепостного права.

Захотел свежих ягод к утреннему кофе со сливками - не самому же в лес идти комаров кормить, "раком" полдня стоять? Поэтому сбор ягод перепоручил крепостным девкам, а сам получил следствие - "утренний кофей со сливками".

Прогрессивное разделение ... Нет, не труда, а труда и его результатов.

А если девки кислых ягод набрали или, хуже того, не успели набрать лукошко к сроку - на псарню их. Поперек лавки, розог им задать, чтобы ответственными были впредь.

Смысл в том, что "перепоручение" на глубоком уровне психики означает "отказ от ответственности".

Возражение

- "Так поступает только плохой управленец!"

Ага. Именно он.

А кто, по-вашему, прокрастинирует более других? - хороший управленец? И что вы предлагаете?

- "Предлагаю плохому управленцу стать хорошим и начать действовать иным образом!"

То есть вы уже сами поняли, что ерунду сморозили.

В том-то и проблема снятия ответственности, что "перепоручив", мы автоматически забываем, полагая, что другой сделает за нас. А мы только ягодки утром с кофе скушаем, да сливочками запьем, только что снятыми - теми же девками.

О вреде заметок, органайзеров и вообще - записывания важных дел

Я понимаю, что это звучит странно. А для многих даже дико. Именно для тех, кто не углублялся в предмет, а

  • либо генетически не склонен к прокрастинации и нормально справляется с жизнью, сам не понимая почему. И не понимает, почему другие не справляются.
  • Либо вы обчитались рекомендаций "гуров" и поверили, не проверив на своей шкуре. Либо попробовали, но неудачу отнесли к "слабости воли". "А так метод, конечно, отличный!"

Позже мы вернемся к этой теме и увидим, как "обратить вред в пользу". А пока предлагаю самостоятельно обдумать тему "откладывания на потом" с этой, не очень привычной точки зрения.

Особенно интересно было бы послушать, что думает об этом ваш опыт.

---------------------------------------------------------------

Приглашаю вас в свою группу ВК.

На комментарии отвечаю.

----------------------------------------------------------------

.