Найти тему

Внедрение CRM для "Платформы больших данных"

Оглавление

Компания "Платформа больших данных" (бренд Platforma) - это разработчик инструментов на основе Big Data для бизнеса и госструктур. Он работает в четырех ключевых направлениях: рекламные, финансовые, геоаналитические и инфраструктурные сервисы. Миссия Platforma быть проводником в мир больших данных для компаний вне зависимости от их масштаба. Над реализацией этой миссии работает более 120 человек.

- На момент обращения в REON внутри компании отсутствовали инструменты для работы с задачами и контроля их выполнения.
- Дополнительно руководство хотело автоматизировать воронку продаж, чтобы максимально оптимизировать все бизнес-процессы.

Поэтому чтобы закрыть эти задачи компания Platforma обратились к нам с целью внедрения amoCRM.

Предпроектный аудит

Наша работа с компанией Platforma началась с комплексного предпроектного аудита (ППА), во время которого мы полностью погрузились в работу компании.

1. Во время ППА мы познакомились:
- Со структурой компании и её IT-инфраструктурой;
- Подразделениями, отделами и нюансами взаимодействия между ними;
- Цепочкой коммуникации менеджеров с клиентами;
- Продуктом компании;
- ЦА и ее потребностями;
- Точками касаний. Что отправляется клиенту? Это могут быть промо-материалы, письма, sms-сообщения, сообщения в мессенджерах и тд;
- Каналами коммуникации.

2. Только познакомившись со всеми аспектами работы компании, - мы подготовили предпроектное задание, то есть дорожную карту того, каким образом должна быть настроена CRM:
- Какие в ней должны быть выделены бизнес-процессы и по каким направлениям;
- Как эти бизнес-процессы будут связаны между собой;
- Какие сущности будут принимать участие в работе;
- Каким образом будут попадать заявки в систему;
- Какие сервисы и виджеты должны быть дополнительно интегрированы и сколько они стоят.

Именно так компания действительно понимает, что и как будет устроено в рамках её CRM системы: какие задачи она поможет закрыть, как она поможет оптимизировать и автоматизировать работу в компании. Это очень важно для того, чтобы по окончанию проекта ожидания клиента совпали с реальностью.

3. Далее проект-менеджер
REON провел защиту аудита перед руководителем компании, обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего руководство Platforma уже приняло окончательное решение о продолжении работы с нашей командой, и мы стартовали работу по внедрению CRM системы.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Свою работу по настройке CRM мы начали с оцифровки текущих бизнес-процессов и переноса их в amoCRM. В итоге для компании Platforma было выделено 3 конверсионных воронки продаж:

1. Первая воронка "Основная" была оцифрована для осуществления первичной квалификации и продажи сервисов.

-2

2. Вторая воронка "Работа с заявками" была создана для работы с входящими заявками от компаний-партнеров.

-3

3. Третья воронка "Холодный поиск" была выделена для холодного обзвона потенциальных клиентов.

-4

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджеров, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Этапы внедрения CRM

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- перенесли все бизнес-процессы в amoCRM в виде воронок продаж
- добавили в систему 21 сотрудника
- разграничили права
- добавили обязательные и необязательные поля
- настроили карточки сделок / контактов / компаний
- подключили корпоративную почту

-5

2. Подключили виджет "Умные задачи", который позволяет:
- Ставить дедлайн задачи по дате, которая берется из доп. поля сделки / контакта
- К дате дедлайна есть возможность добавить или отнять дни
- Ставить дедлайн задачи по времени, которое берется из доп. поля сделки / контакта
- Ко времени дедлайна есть возможность добавить часы, минуты
- Устанавливать рабочее время
- Указывать точное время дедлайна
- Учитывать дубли задачи

3. Провели интеграцию amoCRM с чат-ботом в Telegram.

При входящем обращении клиента через чат-бота в Telegram, чат-бот автоматически приветствует клиента и запрашивает контактные данные. При ответе создается сделка и новый контакт в CRM системе. Вся переписка сохраняется в карточке контакта и ведется от имени чат-бота в Telegram через CRM систему.

4. Провели 4 обучения по корректной работе в amoCRM: отдельно для руководства компании, и отдельно для сотрудников. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения CRM

-6

Запрос на автоматизацию Platforma был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Руководство компании получило удобный инструмент для работы с задачами и контроля их выполнения, а также автоматизированный бизнес-процесс продажи. По итогу сдачи работ мы получили NPS в 9 из 10!

После сдачи проекта с Platforma мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождаем их отдел продаж, консультируем сотрудников и руководителя по всем возникающим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM, а научить сотрудников и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому
REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.