В моём районе есть хорошая традиция: раз в год учителя определённого методического объединения собираются и едут в гости в одну школу, где встречающая сторона не только проводит для гостей маленький банкет, но и проводит открытые уроки и делится методическими наработками.
И в прошлом году я попал в очень интересную школу. Можно сказать, типичную для нашей сельской местности. Начну хотя бы с того, что место моего проживания в 70-80-е годы было на подъёме: росло производство, открывались предприятия и увеличивалась численность населения. Строились и школы — большие, просторные и «на вырост», зачастую на два-три этажа. Люди думали, что их родной край и дальше будет расти и процветать, и ему точно понадобится большая просторная школа.
Но как мы все знаем, после 80-х в стране начались «сложные времена». Не прошли они стороной и мою местность, что привело к банкротству и закрытию всех колхозов/совхозов и предприятий, а численность населения стала уменьшаться. В результате, сейчас второй этаж школы, в которой я был, уже не нужен и пустует. Это хорошо видно на фото: используемые помещения отмечены евроокнами, а ненужные — традиционным деревом и стеклом ещё советских времён.
А больше и не надо — сейчас в школе учится немногим более 50 человек, хотя если судить по размеру здания, то там могло легко учиться в 3-4 раза больше. Не думали строители, что так повернётся жизнь. Неиспользуемые классы отгорожены и туда уже никто не ходит, как и на весь второй этаж, да и с нынешними 50 учениками в ещё работающих кабинетах довольно пустовато.
По поводу технической оснащения школы тоже не всё просто. Например, тот же интернет вроде формально есть (позволяя чиновникам переводить всех на дистанционное обучение), но медленный и не во всех кабинетах, из-за чего заполнить электронный журнал после урока та ещё задача. А надо — из отдела образования требуют.
Но всё же ситуация улучшается: год-два назад в каждом кабинете стали появляться проекторы (до этого были лишь в паре кабинетов на всю школу), а лет 10 назад начали появляться на учительских столах ноутбуки и компьютеры. Но про интерактивные доски, квадрокоптеры, роботов и всё то, что делает школу современной, говорить глупо, и учителя всё так же пользуются мелом, доской, бумажными картами и плакатами.
Но отставание это не самое грустное. Его можно устранить, но нужно ли это делать? Зачем тратить деньги на оборудование школы, которая лет через 5 закроется из-за нехватки учеников? Поэтому доживают свои последние годы такие школы в ожидании своего закрытия. Может через 5 лет, может через 15, но если жителей с каждым годом всё меньше, то это неизбежно. И такая школа не единственная. Их много, и постепенно они все закроются, оставшись памятником прошлой эпохи и расцвета, который когда-то давно тут был.
Такие вот дела. Делитесь своим мнением в комментариях, жмите «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку!