Сцепление "сухого" типа на DSG-7 - внимание автомобильного сообщества было приковано к нему долгое время. Новая волна обсуждений поднялась после того, как появились данные о внесении изменений в конструкцию узла. Информация о доработках, призванных уменьшить количество поломок и жалоб.
Предыстория для тех, кого миновало
DSG-7 получила неоднозначную репутацию сразу, с момента выхода в 2008 году. Одни претензии были справедливы, другие - надуманы или преувеличены. Но что касалось сцепления, проблемы с ним объективно имели место и доставляли владельцам машин огромные неудобства.
Ключевым недостатком был сильный перегрев, который провоцировал износ фрикционов и скоропостижную поломку узла. Люди, сумевшие проехать на одном сцеплении более 50 000 км считались счастливчиками, ведь многие направлялись в сервис гораздо раньше.
Отношения концерна VAG и его клиентов
Большинству владельцев везло, и поломки устранялись по гарантии. Но такая удача улыбалась не всем, и некоторые платили за рем.комплект из своего кармана. Плюс, даже гарантийный ремонт - это потраченные время и нервы.
Уровень возмущения непрерывно рос, а дилеры по всему миру и сам немецкий концерн даже не могли отрицать существование проблемы.
При этом вернуть контур масляного охлаждения, как на проверенной DSG-6 возможности не было. Слишком дорогое решение, для автомобилей низкого-среднего ценового сегмента.
Но инженерам удалось решить эту дилемму. В ходе изменений конструкции, сцепление получило не только больший ресурс, но и перестало так сильно перегреваться. Установка новых образцов началась через 3 года, после выхода ДСГ-7, еще в 2011 г.
Что конкретно изменили?
Разумеется, VAG не стал раскрывать все технологические тонкости. Но достоверно известно, что модернизация затронула три важнейших элемента.
- Вилка выжимного подшипника. Ее конструкцию немного изменили, из-за чего поменялся и принцип зацепления. Данный шаг направлен против заклинивания и деформации, которые встречались до этого.
- Корзина. В первой версии, лепестки корзины имели малую прочность, поэтому усиливались при помощи специального кольца. Возможно, это давало обратный эффект. В новом поколении кольцо убрали, а сами лепестки сделали намного более прочным.
- Фрикционные диски. Главный недостаток - перегрев, удалось "победить" просто заменив материал изготовления фрикционных дисков. Греться они не прекратили, но перестали разрушаться из-за высоких температур.
Каков итог на сегодня
Меры, которые предприняли инженеры, дали результат. "Сухое" сцепление хоть и не стало эталоном надежности, но получило достойный рабочий ресурс. Если поломка все же случилась - ремонт КПП теперь вызывает трудностей.
За годы существования DSG-7, специалисты с узким профилем успели изучить ее до винтика. Поэтому сегодня почти любая неисправность устраняется в течение для и за приемлемую цену.
Обязательно подписывайтесь на нас, чтобы узнать, какие еще проблемы были раньше и есть сегодня, у современных коробок передач.