Всем привет!
Уж 10 дней прошло, как я вернулась в Турцию, а всё никак времени не найду, чтобы рассказать как я сюда выбиралась 🙄 Сразу оговорюсь, что не буду в подробностях расписывать КАК мы искали и покупали билеты, сколько дней и ночей их караулили и выискивали на всех возможных поисковиках. Это вряд ли будет интересно тем, кому в Турцию не надо, а кому надо, те испытали эти перипетии на себе.
В результате удалось купить один единственный билет на прямой рейс (это важно! ибо с пересадкой лететь категорически не хотелось) Москва-Анталья авиакомпании Corendon Airlines. Больше не было...
Вылет через 5 дней. Лечу одна, супруг и папа остаются и пытаются достать себе билеты на более позднее время. Планировали, что они прилетят через недельку после меня, а в результате получается, что аж через две.
Причина, по которой я уже "била копытом" и рвалась изо всех сил обратно проста и пушиста:
В Турции осталась наша кошка. Сначала за ней 2 недели ухаживали соседи, потом 3 недели у нас жили две наши подруги и, соответственно, уход и развлечения Кисё легли на их плечи. Но и они не могут заниматься этим бесконечно, людям тоже пора возвращаться домой. Обременять соседей ещё на несколько недель - ну мне уже совесть не позволяет так злоупотреблять их добротой. И так им пришлось ещё 3 денька за ней поухаживать до моего возвращения😊
Поскольку ситуация с билетами была сложная (настолько, что удалось купить всего 1 билет!), и это была уже не первая попытка их покупки (несколько предыдущих сорвались - билеты уходили прям из-под носа), то я сначала билет "схватила", а потом уже начала разбираться на чьих крыльях лечу. Так как про такую компанию я только слышала, и то краем уха. Никогда ими не летала.
Авиакомпания Corendon Airlines (рус. «Корендон Эйрлайнз») - турецкий лоукостер, работающий в интересах туристических операторов по более чем 170 направлениям в 41 стране мира. Формат исключительно чартерный; низкобюджетная компания, не практикующая полёты на регулярной основе.
Базируется непосредственно в Анталье. Самолёты практически полностью выкупаются туроператорами для перевозки "пакетных" туристов на курорты Турции. И вот видимо, когда некоторые туристы не в состоянии полностью выкупить свой тур или внести внезапно объявленную доплату (что в этом году тоже сплошь и рядом случается), тогда эти несколько билетов "выбрасывают" в свободную продажу. За несколько дней до вылета.
На российском рынке компания появилась в конце 2016 года, но в Москву не летала, в основном они летали в наши южные города. Первые рейсы Москва-Анталья (и наоборот) стали летать только в конце весны этого года. Из терминала С аэропорта Шереметьево, что для нас самый удобный вариант!
Поскольку мой билет явно был раньше рассчитан на "пакетника", то у него были весьма урезанные условия: ручная кладь 5 кг (вместо 8 кг, если покупать обычный билет) + багаж 20 кг (вместо 23 кг), кроме того с обычным билетом можно было бы ещё взять сумку до 3 кг, помимо ручной клади (в моём билете этого не было). "Обычным" я называю билет, приобретённый напрямую на сайте авиакомпании, без участия посредника-перекупщика.
Ну да ладно, у некоторых авиакомпаний и жалкие 10 кг веса (из которых 3-4 кг - весит сам чемодан) уже гордо именуют "с багажом", а у меня целых 20 кг - уже неплохо 😊
Но самое плохое меня поджидало в отзывах туристов, летавших этой компанией. Я даже боялась озвучить их мужу, чтобы он не начал переживать за меня. Но он, оказывается, тоже взялся читать отзывы, и боялся озвучить их мне, чтобы я не начала нервничать 😏
А отзывы были ужасны...
Ну что ж, разберёмся по пунктам...
- Не кормят - это понятно: на рейсах короче 5 часов уже давно не кормят, так что это привычно и не критично.
- Воды не дают - ладно, куплю с собой в аэропорту, не обеднею (зато не будут со своими телегами туда-сюда в узких проходах кататься).
- Задержки и переносы рейсов - тут ничего не сделаешь и никак не подстрахуешься. Просто буду надеяться на лучшее. А что ещё тут сделаешь?
- Не дают семье сидеть рядом - я одна лечу, мне это не критично.
Ещё были жалобы на то, что персонал совершенно не говорит по-русски, только английский и турецкий. Ну извините! Вот забыли, что ради русских нужно переучивать весь лётный состав! 😆 Я как-то не собиралась вести со стюардессами длительных бесед о высоком.
Встречались, конечно, и положительные отзывы, но их было заметно меньше. Может дело в том, что обычно оставляют отзывы те, кто остался недоволен? А кто нормально долетел, то вроде как и нечего писать об этом...
Ну тут уж ничего не исправишь: билет на руках и он невозвратный. Лечу и как будет так и будет😎
Что получилось в итоге.
Стойки регистрации в Шереметьево нашла быстро, регистрация только началась, но народу было уже очень много. Во сколько ж они приезжают? Часов за 5 что ли?... В очереди я простояла всего минут 20 (вроде и не много), а уже была 78 по счёту.
Место мне досталось ближе к хвосту самолёта и крайнее у прохода. Не самый плохой вариант: всегда можно беспрепятственно встать, достать что-то с багажной полки, сходить в туалет никого не прося выпустить (хотя эта опция мне не всегда и нужна). Неплохое начало 😉
Все контроли и досмотры прошла без задержек, паспортный опять прошла через электронную кабинку, очень она мне с прошлого раза понравилась)))
И собственно, всё, я уже в "стране дюти фри"😎
Помня о том, что воду в самолёте не дадут, я купила в дюти фри 2 бутылочки минералки по 0,5 л: одну в самолёте попить, а вторую в трансфере, уже в Турции (там всё ещё +30, наверняка захочется). Вопрос с водой решён)))
Причём, что интересно: в дюти фри вода стоит 1 евро, что примерно 60 рублей, а в автомате аэропортовском простая питьевая, не минеральная, вода стоит 140 рублей! Нормальная разница?
Но! Цены на воду в автомате - не самое поразительное в плане торговли в аэропорту. И я сейчас даже не про цены на еду и другие напитки, нет. Я про цены на книги. По-моему, это жесть... Я даже не знаю КАК это ещё прокомментировать, я просто вам их покажу:
Купили бы своему ребёнку сказку про котёнка Дымку за 1.155 рублей? Я - вряд ли... Итак, вернёмся к перелёту)))
Время вылета заявлено 02-45. На часах 02-40, очередь с сумками наперевес уже выстроилась, а на посадку не приглашают... Время 02-50 - никаких телодвижений. Похоже началось... Про задержки рейсов явно правду пишут... Стало грустненько 😿
Но нет, всё не так уж и плохо: посадку открыли и в 3 часа я уже была в кресле. Погрузились в самолёт минуты за 2! Вся толпа! Такой оперативности и сознательности от граждан я давно не встречала. Вот что значит: люди на отдых к морю спешат 😎 Порулили-порулили и в 03-15 взлетели.
В салоне кресла расположены по 3 с каждой стороны борта, итого по 6 в ряд. Самолёт не очень большой, мест на 200 максимум (как я визуально прикинула). Что у него за модель я в этот раз не разглядывала, очень хотелось вздремнуть)))
Взлетели и набрали высоту довольно стремительно, у меня даже уши особо не закладывало. Вероятно, пилот решил нагнать опоздание.
После набора высоты стюардессы разнесли всем пассажирам меню! Обалдеть! Кормить бесплатно - не положено, а вот за эти цифры в евро - это пожалуйста 😊
Вроде и не собиралась ничего брать на высоте, но их сэндвич с курицей так аппетитно выглядел на картинке, что я решилась. К тому же, муж перед полётом сказал мне ни в чём себя не ограничивать 😁
Пока дождалась, чтобы до меня добрались воздушные маркитантки со своей тележкой, так размечталась, как вгрызусь в эту хрустящую булку, а внутри найду горячую куриную мякоть, да с огурчиком, а ещё и с помидорчиком, мммм... Или лучше взять сэндвич с сыром? Вон он как соблазнительно растёкся на картинке по нижней булочке 🤩
Докатилась и до меня телега счастья! И... упс, тут же лопнули мои гастрофантазии как мыльный пузырь... Нет у них ни сэндвича с курицей, ни с сыром, вообще нет сэндвичей. И пиццы нет. Ничего горячего нет. И кофе латтэ с карамелью тоже нет. А я-то размечталась...😥
А есть у них в наличии сникерсы, ммс, фанта, кола и чай/кофе из общего чайника... Вот так. Ну и зачем тогда раздавать это своё красивое меню? Просто подразнить? Садизм какой-то. Так ведь можно слюной захлебнуться... Картинки-то красивые, аппетитные...
В общем, раз так, взяла кофе. Простой. Не латтэ и подавно без карамели. К нему щедро дали пакетик сахара и пакетик сухих сливок. Стоило это удовольствие 3,5 евро... Сдачу с двадцатки мне потом весь остаток полёта приносили, то бумажку, то через полчаса монетку, то потом ещё одну. Поспишь тут, как же...
Больше ничего особо примечательного в полёте не случалось. Благо была ночь, дети в основном спали; соседи, поев что у кого было припасено, тоже притихли. А мне так и не спалось, зато начиталась вволю! Не часто удаётся посвятить столько часов подряд чтению 😊
Приземлились также без проблем. По расписанию должны были прибыть в Анталью в 07-10, по факту сели в 07-22. Нормально. Разве это опоздание? Мелочи)))
Анталья встретила ясным небом, ярким солнцем и +30 уже с утра 🌞
Привет, Анталья, я снова в лето!!! 🌞🌞🌞
В общем, что я хочу сказать про свой полёт с авиакомпанией Corendon Airlines? В целом, всё прошло хорошо. Нормально. Их главная задача - доставить пассажиров из пункта А в пункт Б. Живыми. Желательно вовремя и без эксцессов. Они это выполнили. 12 минут я за опоздание не считаю.
То, что в полёте не дают воду - к этому можно подготовиться. То, что в полёте не кормят и купить еду тоже невозможно - значит к этому тоже надо подготовиться и не раскатывать губы зазря😉 В следующий раз возьму с собой бутер, не проблема😊
То, что стюардессы не говорят по-русски тоже не проблема: если один человек хочет что-то продать, а другой хочет это купить - они обязательно найдут общий язык!
В целом: не так страшен чёрт, как его малюют 😉
Спасибо огромное всем дочитавшим и поставившим лайк 👍
Поделитесь в комментариях, как вы готовитесь к полёту, отзывы других туристов читаете?