«Взгляд изнутри». Полнометражный дебют Доминика; биография легендарного австралийского бандита «Мясника», решённая не как памфлет или панегирик, а портрет личности, целиком вылепленной из диссонанса с окружающим миром. Помимо всего прочего – здесь поразительный Эрик Бана, сыгравший едва ли не лучшую роль в своей карьере.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Меланхоличный вестерн о роли личности в истории (уже тогда стало понятно, что эта тема – центральная в творчестве режиссёра). Исследуя биографию Джеймса, автор прежде всего размышляет о состоянии, когда миф потихоньку обретает для нас человеческие черты, входит в физическую и психологическую зону досягаемости; роль этого мифа блистательного воплотил Питт, но и Аффлек (сыгравший персонажа, так и не сумевшего выбраться из тени этого мифа), выступил не менее грандиозно.
«Ограбление казино» / Killing Them Softly. Ядовитая разговорная сатира, на сей раз – о глобальном американском мифе, тех винтиках, на которых держится мировой капитализм; в частности, здесь проводятся прямые параллели с политикой Белого дома и импровизированными пиар-кампаниями в циничном мире гангстерских разборок. Финальный спич Питта – «Так что давай, плати мне!» - уже классика. Серьёзно недооценённое кино.
«Ещё раз с чувством». Поэтический срез жизни Ника Кейва – певца, с которым у режиссёра сложились совершенно особенные отношения (взять хоть выдающийся саундтрек из «Джесси Джеймса»). Если вам близко творчество обоих, к финалу вы рискуете прийти на негнущихся ногах.
Бонус: второй сезон «Охотника за разумом». Для многих тогда стало сюрпризом, что Доминик сумел не только не потеряться на фоне Финчера, а где-то даже и выступить более эффектно, и кинематографическая фактура, которой оба наполняли материал, уж точно вполне сопоставима.