Найти тему
Случайный встречный!

Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита".

Оглавление

Долго я не появлялся. Читатели мои, извиняюсь! Но у меня есть оправдание! Во-первых, начался учебный год, и дел навалилось, как снега в Новый Год, а во-вторых, я читал пятисотстраничную книгу, а в связке это вообще невероятно затяжное дело. Итак, «Мастер и Маргарита».

Сюжет рассказывает о странной труппе артистов, приехавших в Москву ради сеанса «чёрной магии», заинтриговавшего владельцев театра Варьете. Поддавшись интересу и соблазну, администрация даёт добро на выступление, чем навлекает беду на всю столицу.

Тут, к сожалению, не видно Азазелло, но просто представьте рыжего человека в костюме и с кривым, большим клыком.
Тут, к сожалению, не видно Азазелло, но просто представьте рыжего человека в костюме и с кривым, большим клыком.

Вообще, речь идёт, конечно, далеко не только об этом. Я просто решил взять одно, пожалуй, самое корневое событие, из-за которого всё началось. А так, в романе заключено столько сюжетных веток, что и запутаешься в них, и вновь соединишь всё вместе, а потом опять потеряешься. Тут есть даже рассказ о Понтии Пилате, который написал мастер – по сути, отдельная история, лишь иногда переплетающаяся с настоящим временем.

Пятый прокуратор Понтийский Пилат разговаривает с Иешуа Га-Ноцри - булгаковской версией Иисуса Христа.
Пятый прокуратор Понтийский Пилат разговаривает с Иешуа Га-Ноцри - булгаковской версией Иисуса Христа.

Героев в «Мастере и Маргарите» очень много.

И это даже не во всём хорошо. Да, за счёт этого мы лучше видим последствия приключений сатаны и его свиты, проникаемся этим, смотрим на события с разных сторон. НО. В голове такая путаница, что и не разберёшься. Ладно бы автор назвал всех по-особенному, а тут идут Иван Николаевич, Иван Савельчевич и остальные повседневные имена и отчества. Спасают хотя бы фамилии по типу Варенуха или Лиходеев. И, погружаясь во всё это, начинаешь забывать, что происходило с этим человеком, потому что недавно прочёл про другого, а потом ещё про одного. Так самое главное, что некоторые из этих персонажей не такие уж и важные! Они появляются в одном эпизоде и исчезают. Мне это сильно мешало.

Мастер и Маргарита по версии одноимённого сериала. Да, да, сериала. Еще снимали фильмы и до сих пор ставят спектакли в театрах.
Мастер и Маргарита по версии одноимённого сериала. Да, да, сериала. Еще снимали фильмы и до сих пор ставят спектакли в театрах.

Главная идея, как по мне, расплылась среди этих пятисот страниц. По крайней мере, мне она не до конца ясна. Я увидел, что если человеку дать власть, то он начнёт наглеть (например, Маргарита, когда ей подарили чутка ведьмачества), что люди не могут принять что-то им неподвластное. Но и эти идеи радуют, когда ты их осмысляешь, проникаешься ими.

Мне понравилось, что Михаил Афанасьевич выставляет владыку тьмы хоть и плохим, отрицательным персонажем, но одновременно и галантным, добрым, по крайней мере, к двум всемирно известным любовникам. Да, с москвичами он поступал жестоко, несправедливо, но иногда впечатлял своим поведением, присущим джентльменам, и своей пощадой. Но, впрочем, как и всегда, повелитель зла остаётся жестоким. А его свита такая же, но зато весёлая и запоминающаяся, со своими изюминками и прелестями. Мне больше всех понравился котик-Бегемот.

-5

Несмотря на море персонажей, не все они расписаны. Да и, вообще, читая это, я не почувствовал глубокого знакомства, не восхищался от каких-то внутренних открытий, как в каком-нибудь «Игроке» Достоевского. Но всё же все они получились хорошими и совсем нескучными. Когда ныряешь в их приключения, не зеваешь, не хочешь закрыть книгу, а наоборот, упиваешься их личностями. Поэтому, несмотря на их, может, и ненужную нерасписанность, все вышли классными, особенными и запомнятся мне надолго (кроме их имён).

Одна из самых сильных сторон этого рассказа – его продуманность.

Столько удивительных связок, про которые писатель не забыл и реализовал в своём тексте, что я сидел с ошарашенным лицом и просто не верил, что такое вообще можно выдумать в своей голове. Булгаков очень хорошо постарался над всеми этими переплетениями, особенно меня порадовали предсказания дьявола (когда прочитаете, надеюсь, ощутите то же самое).

Любви мастера и Маргариты не уделили особого внимания, а это и не нужно.

Михаил Афанасьевич рассказывает не об этом, а в целом о Москве, о людях, попавших в сверхъестественную беду, что очень затягивает. Но я не говорю, что любовная линия недостойная, совсем нет, но и ничего ошеломительного от неё не ждите. Если вы ради этого хотите купить роман, то лучше задумайтесь о направленных именно на любовь книгах, например, «Норвежский лес» от Харуки Мураками.

В заключение скажу, что все не зря называют эту мифическую, порой странную историю шедевром. Да, много героев и большая путаница, но всё же разнообразие действующих лиц не столько вредит, сколько интересует, затягивает.

Что ж, на этом я всё! Желаю вам не потерять одежду на выходе из любимого театра! Удачи!

Напишите, что думаете о книге и о её экранизациях. Смогли ли создатели перенести все чудеса в свои картины? Я не смотрел, поэтому не знаю, но интересно!

Ссылка на мой телеграмм-канал: https://t.me/comehere_myfriend

Другие мои статьи:

Евгений Замятин. "Мы".

Элис Сиболд. "Милые кости".

А ещё поддержите меня, пожалуйста, подпиской и лайком! :3

#Мастер и маргарита #Булгаков #русская классика #дьявол #русская фантастика #КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА #литература20века