Найти тему
Вадим Мордас

Путешествие по Пакистану. Получение индийской визы. Въезд в Индию.

продолжение...

(перевод диалогов смысловой, не дословный)

- Садись, - сказал старший полицейский .

Он лег на кровать, лениво закинул ногу за ногу и продолжил рассматривать мой паспорт.

- У тебя должна быть вот такая справка, - сказал он и показал фото.

- У меня её нет.

- Ты не можешь ехать дальше.

Он говорил неправду: эта справка нужна только в провинции Балучистан, из которой я только что выехал. Сейчас же я въезжал в провинцию Пенджаб, где она не нужна.

Неожиданно из комнаты, находящейся на территории полицейского участка, вышел высокий белый мужчина лет 50-ти. Вникнув в суть дела, он с помощью жестов и английских слов сказал полицейскому:

- Если едешь на мотоцикле - справка нужна. Если едешь на автобусе - справка не нужна.

То ли человек решил мне таким образом помочь, то ли он действительно имел не совсем достоверную информацию, но слова его пришлись очень кстати, и я был ему благодарен. Полицейский смотрел на него с недоверием, и человек повторил свои слова ещё раз, громко и уверенно.

- На чем ты едешь? - спросил меня полицейский.

- Автобусом, - ответил я. Я действительно большую часть пути ехал автобусом. - Мой автобус застрял в большой пробке, поэтому я хочу пересесть на другой автобус.

- Где билет?

- Нету.

- Ты должен иметь билет. Жди свой автобус.

- Он очень далеко. Придется ждать много часов или весь день. У меня мало времени.

- Это невозможно. Жди.

Он, вероятно, не понимал, насколько большая пробка образовалась на этом участке или просто из вредности создавал проблемы из ничего. Грузовики стояли вообще без движение, автобусы двигались со скоростью, наверное, 500 м в час.

Подошёл ещё один полицейский и начал объяснять мне, что у меня очень сложная ситуация, что всё очень плохо, что решить её сейчас невозможно и я должен ждать. Переубедить его было невозможно.

Высоким белым человеком оказался австралиец. У него были какие-то проблемы с мотоциклом, и он ждал, пока ему привезут мотоцикл на евакуаторе.

Мы немного пообщались и вышли за ворота полицейского участка. Заметив, что на меня никто из полицейских не смотрит, я быстрым шагом, не оборачиваясь, пошел по дороге вдоль машин и, нырнув в пробку, скрылся из виду. Пробежав зигзагами около 500 метров, я застопил байк и отъехал километра на четыре. Водитель не понял моей сущности, и после поездки стал просить деньги. В том, что он меня не понял, в данном случае была моя вина, поэтому я дал ему 500 рупий (2, 5 $) и пошел дальше.

Следующий водитель оказался мужеложцем. По дороге он стал предлагать мне совокупиться с ним. Я попросил немедленно остановить мотоцикл. Он не внял моей просьбе и продолжил путь, попутно настаивая на своём.

Я начал слегла приподниматься, давая понять, что готов спрыгнуть с мотоцикла на ходу. Он замедлился, и мне удалось слезть.

- Езжай своей дорогой, - показал я ему жестами.

Он не уезжал, а стал кружить возле меня на байке. Взгляд его был устрашающим и хищным.

Я застопил машину и сел в неё, но тронуться не удалось: мужеложец перекрыл путь своим байком и стал что-то кричать, стуча по машине и требуя немедленно ехать в полицию. Машина развернулась и меня повезли в противоположную сторону.

Зачем он поднял шум? Неужели он хочет что-то сочинить на меня в полиции, чтобы создать проблемы? Зачем? Разве могут люди так поступать?

Машина заехала на заправку. Пользуясь случаем, я вышел из неё и стал голосовать. К счастью, очень быстро остановилась другая машина и увезла меня прочь.

Пробка все не кончалась. Водители грузовиков не могли оставить свои машины с товаром и вынуждены были днями, а, может, и неделями, жить рядом с ними, дыша пылью и изнывая от жары.

Наконец, пробка, в которой я провел около 10 часов, закончилась, и я въехал в первый город Пенджаба.

Зайдя в мечеть, я помылся и постирал одежду, тут же надев её на себя.

Хорошо бы надеть сухие штаны, подумал я, и спросил у одного из находящихся в мечете мужчин, нет ли здесь у них ненужных штанов.

Мужчина потребовал мои документы. Убедившись, что с документами всё в порядке, он тем не менее стал кому-то звонить. Я поднялся и пошёл к выходу, от греха подальше.

- Стой. Жди здесь, - крикнул мужик.

Я пошёл своей дорогой. Застопив байк, я поехал дальше, но мужик из мечети догнал меня на своём байке и на ходу стал что-то кричать подвозившему меня водителю. Тот вскоре остановился, и мужик с мечети стал меня преследовать, требуя, чтобы я остановился. Я не слушался, и он начал хватать меня за руки и поднимать шум. Лицо его было красным от ярости, а глаза безумными. Вокруг меня образовалась толпа человек 50, и дальнейшее движение было уже невозможным.

Поняв, что мне больше ничего не остаётся, как ждать, я ощутил чувство глубокого покоя и умиротворённости. Что будет, то будет. Я ничего плохого не делал и волноваться мне не о чем. Хорошо, что я успел помыться и постирать одежду. Теперь намного легче.

Приехали полицейские, проверили мои документы и отвезли в участок.

Держали меня около часа, наверное. Убедившись, что я не террорист, мне дали чай, воду и фрукты, а затем под конвоем, с пересадками, отправили в следующий город - в Мултан.

Я попросил, чтобы меня отвезли на ЖД вокзал, дабы я мог сесть на поезд в Исламабад (столица). Нужный мне поезд должен был отправляться утром, и полицейские начали требовать, чтобы я пошел ночевать в отель. Я отказался и пошел искать, где бы поужинать. Полицейский ходил за мной хвостом весь вечер, требуя, чтобы я ночевал в отеле. После ужина я пошёл в зал ожидания.

Около часа полицейские уговаривали меня идти в отель, угрожая, что если я этого не сделаю, они пожалуются на меня в посольство и мою визу аннулируют.

- Вы ведёте себя некорректно, как и ваши коллеги, которые уже несколько дней постоянно тревожат меня. Это нехорошо, - я рассказал им о том, как в прошлые дни от меня требовали деньги за отель, как не хотели отдавать паспорт и ограничивали доступ к воде и пище.

В итоге меня отвезли в отель и разместили в холле. Денег брать не стали.

Ночью меня разбудил какой-то человек и стал уговаривать пойти спать в его комнату, говоря, что у него лучше, комфортнее и есть марихуана.

- Спасибо. Мне и здесь хорошо

- Нет-нет. Пойдем. Я помогу тебе. Мне рассказали о твоей ситуации.

- Спасибо, я останусь здесь.

Через некоторое время он снова пришел и протянул мне 5000 рупий (22$).

- Спасибо, не нужно. У меня нет проблем с деньгами.

- Возьми-возьми.

- Хорошо.

Я взял деньги и начал засыпать, но человек всё продолжал будить меня и уговаривать идти к нему.

- Не нужно ехать поездом. Давай я завтра куплю тебе билет на автобус, так будет быстрее и комфортнее.

Это было бы действительно очень хорошо, но я отказался: вдруг, он это из вежливости предложил, и, получив мое согласие, огорчился бы.

- Нет, спасибо. Я поеду поездом.

Он всё уговаривал меня перейти к нему в номер. Я протянул деньги обратно и повторил, что очень хочу спать. Деньги он не взял, но ушел.

Наутро я отправился на ЖД вокзал и сел в нужный поезд. Поезд должен был идти очень долго, и я планировал выехать на нём на удобную трассу и продолжить путь автостопом. Однако, поезд почему-то стал ехать другим путем, который мне не подходил, и на первой остановке я вышел из него, продолжив путь автостопом.

Долго можно описывать дальнейшие события, но постараюсь сделать это очень кратко, чтобы не затягивать и не отнимать время читателя попусту .

К вечеру приехал в Исламабад. На следующий день подал документы на индийскую визу. О том, какие документы для этого нужны, как их собрать и сколько стоит сама виза, я писал ранее в ВК группе АВП.

С ночлегом в Исламабаде было непросто. Дешевые отели почему-то не хотели принимать иностранца, особенно из Украины, в мечетях ночевать не разрешали, в парке тоже охрана ворчала, нужно было спать незаметно. Как-то раз меня отвели в мечеть, находящююся рядом с лагерем афганских беженцев, и сказали, что я могу ночевать там ежедневно, ибо и другие люди тоже там ночуют, но перед самим сном, когда я уже приготовился ложиться, меня попросили уйти, сказав, что ночевать мне не разрешается.

В ту ночь я пошел спать в лесопосадку, поставив палатку, а под утро пошел ливень. К счастью, следующее место для ночлега я нашел до того, как меня начало знобить и разболелась голова...

В Исламабаде большую часть времени я, можно сказать, жил на улице. Три ночи спал в палатке, две в отеле, две у местных жителей и одну в мечети. Один раз в Исламабаде меня задержала полиция после того как сотрудники мечети пожаловались, что я на протяжении трёх дней захожу к ним подзарядить свой смартфон.

Срок пакистанской визы поджимал, и после семи дней ожидания индийской визы я отправил письмо в посольство с просьбой выдать мне её как можно скорее, обьяснив причину. На следующий день (на восьмой день ожидания) я поехал в посольство и получил свой паспорт с визой. Затем поехал в г. Лахор, находящийся рядом с индийской границей.

Заночевав на ЖД вокзале Лахора, наутро я поехал в Индию. Переход границы занял примерно 1,5 часа. Граница открыта с 9.30 до 16 или 17 часов. На границе нас было человека четыре. Из иностранцев - я один.

При въезде в Индию от меня требовали перорально принять вакцину от полиомиелита в виде нескольких капель жидкости.

- Я отвечаю за свое здоровье самостоятельно и не принимаю неизвестные мне препараты.

- Мы не пропустим тебя. Такие правила. Езжай обратно в Пакистан.

Уговоры не помогали. Я преодолел несколько тысяч километров без каких-либо вакцин, а теперь, когда путь почти завершен, от меня требуют вакцину от полиомиелита. Я сделал ещё попытку.

- С помощью вакцин правительство контролирует рождаемость. Вам, возможно, этого не говорят, но на западе это хорошо известно. Я не могу доверять неизвестным препаратам, - сказал я, догадываясь, что говорить им это бесполезно.

- Неправда. Мы все имеем вакцины и нет никаких проблем. Это безопасная вакцина. Не веришь, сейчас покажу.

Сотрудник паспортного контроля сел к доктору и попросил капнуть ему в рот вакцину.

- Не делайте этого, - сказал я.

- Нет проблем. Смотри.

Его коллега повторил то же самое.

- Решай. Либо ты получаешь вакцину, либо едешь обратно в Пакистан.

Мне протянули документ, в котором было написано, что люди, въезжающие из таких стран, как...и Пакистан, должны делать вакцину.

Можно было бы идти до конца, когда бы он ни наступил, но я не стал. Если бы вакцина эта была в виде укола, надеюсь, мне хватило бы духу не согласиться не смотря ни на какие угрозы и трудности. Как бы я вел себя при физических пытках, ручаться не могу, но постарался бы держаться.

Однако, вакцина эта пероральная, стало быть, прежде чем попасть в кровь, она пройдет через пищеварительную систему, которая по идее должна сработать правильно и отторгнуть яд. А ещё я могу её не глотать.

В крайнем случае моё тело станет бесплодным, больным и немощным, но ведь оно рано или поздно всё равно отпадет.

Самое отвратительное не сама вакцина, а то, что они ставят условия и пытаются влиять на плоть. Одно дело - требовать внешний документ (паспорт, визу, бронь), а другое дело - требовать доступ к телу. Это уже очень опасная тенденция, предвестник чипирования людей как животных.

Я незаметно положил в рот вату и сел к доктору. Мне капнули в рот несколько капель жидкости и я пошел на паспортный контроль. После контроля, отойдя немного подальше, я достал пакетик и выплюнул в него вату и слюну, затем пошел в туалет, ещё немного поплевался и почистил зубы.

Даже если вакцина эта никак не повлияет на меня, я позволил с человеком обращаться как с животным, и это меня огорчило. Дай Бог мне поскорее искупить свою ошибку и мудрость больше так не делать.

В Пакистане у меня сложилось впечатление, что люди там живут по принципу "человек человеку враг". Там царит атмосфера нищеты и животного соперничества, а права человека мало что значат.

Однако, не могу сказать, что Пакистан - плохая страна. Делать такой вывод о стране только потому, что испытывал в ней некоторые затруднения - ошибка. Испытывать затруднения - нормально. Важно - понять, зачем они были даны и как извлечь из них духовную пользу.

Здесь я написал о своем пребывании в Пакистане, но не упомянул, как я там оказался.

Я проехал из Болгарии в Индию по земле, через Турцию, Иран и Пакистан. Путь занял 40 дней. Ехал неспеша. Треть этого времени была потрачена на ожидание виз: вначале пакистанской, затем индийской.

Получение пакистанской визы и пребывание в Иране заслуживают отдельного поста. Будет вдохновение, возможно, напишу.

Ни на одной из четырех границ мне не пришлось предьявлять ни тест, ни популярный сертификат. На границе Турции и Ирана, правда, просили, но я отказался.

Надеюсь, извлеченная от пребывания в Пакистане польза будет передана другим человеческим существам. Возможно, с точки зрения Духа это было самое лучшее/полезное путешествие, хотя внешне может показаться обратное. Почему всё происходило именно так, а не иначе - вопрос не ко мне, а к Тому, Кто писал весь этот сценарий. Моё дело малое - быть благодарным Богу за прожитый опыт и сделать правильные выводы.