Я уже описывала, что в этом году я, как педагог дополнительного образования, отказалась от занятий в школе. И осталась только в своем дополнительном. Это была не подработка, а просто несколько дней я работала в основном здании, несколько дней на базе, в школе. Уже смешно. Потому что ставка педагога 18 часов, это три дня по 6 часов (нам больше работать нельзя, вот без выходных по три недели можно, а в день оплата только за 6 часов. Кстати, напрягать нас по 24 часа никаких препятствий нет. Но оплата как за 6). То есть как бы три дня отработал, дальше иди побрабатывай. Но меня послали на базу работать. Два дня в неделю, причем за жалкие тысяч 6 в месяц (это я уже писала).
На самом деле, у всех наших работа на базе является синекурой. Просто потому, что люди ведут кружки типа "каляка-маляка". То рисуем и поем, то бумажки рвем и клеим. Не, я совсем не против таких кружков, мне кажется, они прекрасно развивают детей. Я то как раз и хотела что-то вроде вести. Но случайно меня вписали в кружок робототехники. Ну, я же этим увлекаюсь. Я, кстати, прошла переобучение на специальность педагога по робототехнике. А то у нас есть два крутых специалиста "инженер по гидромелиорации" (что-то вроде) и учитель французского языка. Им создают условия. Ну, а педагог робототехники - ну пусть побегает, как собачка. Тоже мне шишка.
Итак. Я начала со слова синекура. И, да, все рвутся на базы. Потому что они приходят, вписывают детей (из списка учителя или воспитателя). Учителя раздают родителям бумаги на подпись, а потом педагог просто не приходит. Или ходит иногда. Ещё любят посадить сразу три группы, провести занятие для всех, и потом уходят. Ну, вроде как отработали. Да и родителям все равно - вроде как иногда бывает "каляка-маляка", и хватит. Чем реже бывает, тем меньше бумаги и клея покупать приходится. Понятное дело, что с робототехникой картина иная. То есть я появляюсь на горизонте, и меня начинают рвать на миллион кусочков. Никакие доводы, что в школе всего три конструктора, и те не про роботов, ни на кого не действуют. Мы все хотим, и все звонят начальству. В общем, ужас. Естественно, я не могу пробросить кружок через колено, меня жёстко контролируют. И посадить всех кучкой я тоже не могу - конструкторов то всего три. То есть я точно работаю в полную силу, потому что не могу иначе. Нельзя((((
Короче, расскажу, как проходил мой рабочий день и моя неделя.
В понедельник я шла к 11.40 на работу в школу. Проблема в том, что раньше мы занимались в продленке, а потом ее отменили, и плюс ко всему нас заставили брать в группу детей только из одного класса. Я вначале сложно выстраивала логистику - в 12 заканчивает первый класс, в час - второй, в час и четвертый тоже, поэтому я уговаривала училку перенести классный час на понедельник, чтобы заканчивать в два. Но, на основной работе мне запрещали ставить расписание по школьным звонкам. У нас свое расписание, и изволь работать по своему. В результате я поставила начало в 11.40, а не в 12.35. потому что ближе к 13 родители приходят за детьми. Ладно, пришла, просидела до переменки. Зашла в кабинет, где лежат коробки с конструкторами. Взяла свои коробки, взяла свое пальто и мешок с обувью (раздеваться негде, ношу с собой).
Понесла на второй этаж. В кабинете (в этом году был прямо кабинет - одна учительница разрешила нам заниматься каждый раз) я начинала сдвигать парты. У меня занимались по 4 ребенка на одном конструкторе, то есть я сдваивала парты и расставляла стулья вокруг. Про то, что стулья в классе у каждого ученика были личные, их ещё приходилось запоминать но это мелочи, пропустим. Дальше я высаживала детей, давала задание, они собирали, я объясняла. Все как у всех. Ближе к часу разбирали модельки, и дети начинали одеваться. Кому шапочку повяжи, кому ботинки найди. Потом выводила детей во двор, потому что родителей в школу не пускают. Дальше надо было всех раздать и бегом бежать в другой класс, забирать детей вести на занятие. С этими отзанималась, шапочки повязала, ботинки застегнула, родителям отдала. Следующие были четвертый класс, и я им шапочки не повязывала, они сами уже уходили. После занятия иногда подметала, если мои насорили - для той учительницы можно было и постараться. Относила конструкторы со второго этажа на первый. Расставляла парты и стулья. Но, дело в том, что по нашему расписанию я должна была работать до 17. Потому что мне понаставили больших перерывов между занятиями, по 45 минут. И по идее, дети должны были после уроков сидеть это время, потом идти заниматься. Но - вариантов кроме бегом бегом друг за другом не было. Потому что кто-то должен следить за детьми. И отпускать детей пообедать и потом вернуться - мне тоже запретили. Дурдом как он есть. Короче, после детей я ещё полтора часа сидела - время высиживала. (((
После этого я бежала на платную подработку. Тут у меня претензий нет - там хоть что-то платили. Правда, далеко было, с пересадкой ехала. Во вторник работала на своем месте. И в среду, и в четверг. Там попроще, и дети ходили довольно лениво, и с конструкторами мотаться не надо. Только что каждый день до 20.00. в пятницу опять школа, только там небольшое отличие - первое занятие надо было проводить на первом этаже, в кабинете, где лежали конструкторы. Во время занятия приходила уборщица - помыть пол и поругать меня, что мешаю ей. После занятия эта учительница отводила детей сама, а я собирала конструктор (и с пола тоже - это же Лего), и бежала с коробками и пальто на второй этаж, сдвигала столы, расставляла стулья, и бежала за следующей группой на первый этаж. В субботу была платная группа. Одна, но в час дня. В результате, вся суббота все равно оказывалась рабочей, а в воскресенье я могла отдохнуть. Если мне не ставили дежурство на основной работе или не надо было участвовать в каком нибудь конкурсе.
В этом году я уперлась рогом и отказалась от школы. Не то чтобы я раньше не отказывалась ... Не получалось.
Как я отказалась от школы, про этот цирк напишу в другой раз.
Спасибо за внимание!
Берегите себя! ❤️