Всем привет!
Это сегодня выпускается целый ряд внедорожников для состоятельных людей, а в начале прошлого века полноприводные автомобили создавались почти исключительно для военных нужд. Первый же шаг к выпуску внедорожников, которые могли позволить обеспеченные граждане, сделала компания Ford, представив модель Ford Bronco.
Первые образцы нашего героя появились в 1965 г. Автомобиль предполагался прежде всего как транспорт для бездорожья и как конкурент более простым американским внедорожникам Jeep CJ и International Harvester Scout. При этом конструкция автомобиля была довольно проста: все агрегаты держались на раме, многие элементы были взяты от пикапа F-100, а под капотом расположился мотор объемом 2,8 л и мощностью 107 л. с., который тем не менее имел мощный насос, облегчающий подачу бензина на подъемах, что важно для бездорожья.
Но если с внутренней конструкцией американские машиностроители не экспериментировали, то внешнему виду они уделили много внимания: привлекают внимание яркий окрас кузова и обилие хрома. Салон тоже получился притягательным: чего стоит отделка передней панели, дверей и сидений. Однако и здесь простота конструкции давала о себе знать: приборов необходимый минимум, а обзор ухудшали плоские стекла.
Ford Bronco первого поколения выпускался до 1977 г. Элегантный внешний вид хоть и не очень сочетался с простой конструкцией, но пришелся по душе обеспеченным американцам. За базовую комплектацию нужно было платить 2194$, а за дополнительную плату предлагался целый ряд опций, среди которых радиоприемник, второй бензобак, лебедка и даже отвал для уборки снега. Кроме того, с 70х гг. для повышения конкурентоспособности стали также предлагаться 4,9-литровый 205-сильный мотор и автоматическая КПП.
Продажи оказались на высоком уровне: уже в первый год 23 776 таких автомобилей нашли своих владельцев. Большинство из них были универсалами, но также стали выпускаться пикапы:
Идея престижного внедорожника прижилась в США и была подхвачена в Европе: в конце 60х гг. в Британии появился автомобиль того же класса Range Rover Classic3-door, о котором я писал здесь. Американская же компания продолжала улучшать свое детище, и в 1972 г. выпустила второе поколение Ford Bronco. Но и первый автомобиль этой модели не сдавал свои позиции, оставаясь востребованным у фермеров и любителей активного отдыха:
С годами появлялись все новые и новые поколения Ford Bronco, до сих пор востребованные на американском рынке. Родоначальник же этого семейства сегодня встречается лишь у энтузиастов:
Ford Bronco – большой шаг американской компании, который оказался правильным, и заложенная в автомобиле идея не только получила продолжение, но и нашла отклик в других странах. Они в свою очередь продолжали развивать эту концепцию, и результат этого развития сегодня заметен в многочисленных престижных внедорожниках.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!