Пять часов в пути и замысловатые загогулины по карте - доступных траекторий осталось не очень много.
Из Новосибирска в Стамбул мы летели с пересадкой в Москве. Отпуск был запланирован давно, на тот момент прямых рейсов из Сибири не было, приходилось выбирать из того, что осталось.
Путь из столицы Сибири в столицу России занимает около 4 часов. Расстояние по прямой - около 2800 км. От Москвы до Стамбула - примерно 1750 км. Но летит туда самолёт ровно 5 часов. Почему же расстояние значительно меньше, а время в пути гораздо дольше?
Школьные уроки геометрии в 7 классе я запомнил на всю жизнь. Кратчайшее расстояние между точками - прямая линия. Это самый рациональный вариант.
Табло на спинке кресла нашего Боинга 777 нарисовало именно такую траекторию. Но сразу после взлёта началась какая-то вакханалия.
Сначала мы сделали кружок над Московской областью.
Зелёная линия - предполагаемый маршрут, оранжевая - фактический. Как говорится, "вы ушли с маршрута".
Но этот завиток оказался мелочью по сравнению с дальнейшим направлением. По пути к Средиземному морю мы зарулили на... Каспийское.
Мы пролетели над Махачкалой, посмотрели на горы, по которым весной бродили в Дагестане - в общем, снова побывали в полюбившихся местах, хотя такого плана вообще ни разу не было.
Таким большим кругом мы облетали Укрaинy и закрытые теперь для полётов южные регионы России. Хорошо хоть Грузию теперь не надо обрушиваться, а то маршрут был бы ещё на полчаса дольше.
Наконец, вышли на Чёрное море. Казалось, до Стамбула уже рукой подать.
Но тут приключилась ещё одна загогулина непонятного происхождения.
Мы сделали кружок посреди Чёрного моря и продолжили путь.
Но... и этот разворот был не последним.
Для полного счастья, оставив Стамбул по большей части по правому борту, нам устроили экскурсию над проливом Босфор и подходами к нему.
И только после этого, зарулив уже на Мраморное море, мы наконец вышли на траекторию посадки в новом аэропорту Стамбула.
Спустя пять часов полёта мы увидели базу "туркишей" - Турецких авиалиний.
Вот такой получился путь на пять часов полёта. В Анталью, как я понимаю, траектория примерно похожая - единственное, после Черноморского побережья самолёт должен ложиться на прямой курс на юг.
Как думаете, лучше уж хотя бы так, чем вообще никаких полётов - как это было весной?