Недавно наше фелинологическое сообщество потряс новый тренд: продажа многостраничных методичек по продаже котят. Причем ходят слухи, что продаются эти методички еще успешнее, чем котята, которых они призваны научить продавать. Поэтому я решила не оставаться в стороне и, коль скоро вопрос продажи сегодня настолько актуален, постараться осветить его - по возможности коротко (растекаться мыслью по древу целых 20 страниц как-то не хочется, да и не нужно) и абсолютно бесплатно.
Моя "методичка" адресована будет в первую очередь тем заводчикам, которые продавать изначально не умеют, не любят и не хотят (прямо как я почти двадцать лет назад). Им может быть очень интересно разведение, они могут быть большими любителями кошек, но вот продажи для них - род деятельности, который им глубоко чужд.
Итак, начнем с основных принципов.
1. Пристраивать большую часть родившихся котят необходимо в любом случае. Нельзя допустить, чтобы квартира/дом из жилого помещения превратились в перенаселенную кошатню, а произойти это может очень быстро. Поэтому:
- Породу желательно выбирать популярную, ту, на которую есть спрос. Даже если котят такой породы не купят, то их с радостью разберут бесплатно (причем желающих будет достаточно для того, чтобы заводчик мог позволить себе не спеша оценить и выбрать самых надежных хозяев).
- Можно практически полностью решить проблему продаж/пристройства, вступив в коллективный питомник, работающий по принципу "совладельцы ухаживают за кошками - руководитель рекламирует и продает котят". Таких питомников мало, но если хорошо поискать, то есть шанс, что найдется руководитель, готовый взять новичка под свое крыло. Надо, однако, иметь в виду, что при такой схеме работы во всем придется слушаться руководителя: поскольку котят продает он, то он же устанавливает и цены на них, а также планирует вязки, занимается отбором и подбором производителей. Пытаться "качать права" в этой ситуации неуместно: не нравится, как работает руководитель, - вперед, регистрируй питомник и пробуй сам.
2. Разведение кошек - не то занятие, которое может помочь бедному стать богатым. Для успешной работы с кошками необходимо иметь хорошие стартовые условия и постоянный доход. Надо иметь в виду, что:
- Если вы живете в маленькой квартирке в старом фонде, как я в 2004-м году, то ваш потолок - две племенные кошки. Кота заводить в таких условиях не советую: изолировать его негде, а если он не дай бог окажется метящим, вывести запах поможет только тотальный евроремонт.
- Отсутствие своего кота - это необходимость искать его на стороне и каждый раз платить за вязку, которая может и не принести желаемого результата. При этом абсолютное большинство заслуживающих внимания котов для сторонних вязок закрыто, а вязка может стоить практически столько же, сколько сам кот.
- Покупатели оценивают не только кошек, но и состояние дома, подъезда, лестницы, квартиры (да и вас). Если дом аварийный, в подъезде ночуют бомжи, лестница заплевана, в квартире воняет, а сами вы не готовы к приему дорогих гостей - это способно отпугнуть значительную часть покупателей.
- Питомник требует расходов на рекламу, и они запросто могут превысить расходы как на самих кошек, так и на все необходимое для их содержания.
3. Отношение к продажам находится в сильнейшей зависимости от того, что именно ты продаешь. Рекламировать продукт, который тебе абсолютно безразличен и назначение которого толком не понятно, - невероятно сложно. Совсем другое дело - говорить о предмете, который тебе по-настоящему интересен.
- В последнем случае то, что началось как реклама котят, может плавно перетечь в приятную беседу с благодарными собеседниками, принять вид профессиональной консультации или обмена мнениями по вопросу, который живо интересует всех участников.
- Такого рода общий интерес может впоследствии стать основой многолетней дружбы. Так что незнакомая девушка, пришедшая к вам с намерением приобрести котенка, спустя двадцать лет, возможно, станет вашей лучшей подругой, коллегой и единомышленницей.
- Подготовка рекламных материалов (фотографий, видео, баннеров, объявлений) может стать увлекательным творческим занятием. Даже, не побоюсь этого слова, искусством.
4. Способы продаж, принятые в фелинологии, отличаются от способов, которые используют для торговли промышленными товарами (тем более - услугами).
- За двадцать лет работы я неоднократно наблюдала, как рождались и умирали сетевые проекты, задуманные как средство помочь заводчикам продать, а покупателям - купить котенка. Главная ошибка их создателей заключалась в том, что они ожидали от заводчиков стандартного поведения продавца: готовности к активному поиску клиентов, в том числе путем обзвона, рассылки сообщений и т.д. В реальности заводчики никогда так не делают. Разве что с отчаяния.
- Процедура продажи котят во многом напоминает процедуру усыновления: не только покупатель выбирает котенка, но и заводчик оценивает покупателя: способен ли тот обеспечить котенку надлежащий уход, нет ли возражений у его домашних, не страдает ли кто-то из них аллергией и т.д. Если потенциальный владелец кажется заводчику плохим хозяином для котенка, в продаже ему может быть отказано.
Продолжение: 👇
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.
#продажа британских шиншилл #котята шиншиллы #реклама котят #как продать котенка #как купить котенка