БА был разработан в КБ Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА с укороченной рамой, усиленными балками переднего моста, передней подвеской с амортизаторами типа ГАЗ-М-1, и представляет собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6.
Прототип, получивший обозначение БА-10, был построен летом 1937 года. Является усовершенствованной версией БА-6М. Серийное производство бронеавтомобилей под обозначением БА-10А началось в начале 1938 года. Для повышения проходимости в состав оборудования БА-10 входит быстросъемная гусеничная цепь типа Overroll, устанавливаемая при необходимости на задние ведущие колеса.
В конце 1939 года бронеавтомобиль снова был модернизирован. Новые модели БА-10М оснащены топливными баками новой конструкции, емкостью 54,5 л каждый, установленными в бронированных кожухах на заднем крыле вне корпуса, в отличие от предыдущих, которые устанавливались сверху корпуса за водителем и Сиденье пулеметчика.
Кроме того, ввели новый поворотный механизм башни, изменили положение глушителя, установили штатный ящик для запасных радиоламп и новый ящик для ЗИП ТОП и ПТ-1, лом находится внутри корпуса, инструмент ящик разместили под полом, установили подсумок для гранат, уменьшили высоту спинки сиденья в башне, соответственно изменили установку аптечки и ракетницы.
При этом масса автомобиля возросла до 5,5 тонн, но мощность двигателя осталась почти неизменной.
Всего в период с 1937 по 1941 год было произведено 3400 бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало их крупнейшими средними бронемашинами в Советском Союзе.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.