Найти в Дзене

Система планирования и учета. Часть 1. Распределение зон ответственности

https://stock.adobe.com/ Автор: Worawut
https://stock.adobe.com/ Автор: Worawut

Планирование - описание процессов и их взаимосвязей. Например, планирование выручки строительного проекта. Этот план будет строится на:

  • графике производства работ. Планируем в стоимостных показателях сколько будет сделано в каждом прогнозном периоде.
  • анализе рисков проекта. Сколько с учетом возможных рисков планируется к сдаче заказчику в каждом месяце. По сути определяем процент условной выручки.

За каждым приведенным выше пунктом стоят процессы сбора, обработки и представления данных. Построить график или бюджет в компании, где нет структуры, процессы задвоены или не работают, а сотрудники с трудом понимают, что требуется и не хотят участвовать можно, но насколько качество таких документов будет отвечать поставленным задачам - вопрос.

Начиная разработку и внедрение системы планирования и учета стоит помнить о типичных ошибках, которые совершают на этом пути (о них мы писали ранее). А если появилась мысль, что все кроме вас делают ошибки - перечитайте еще раз.

Первое что необходимо сделать - создать рабочую группу и назначить ответственных за внедрением системы планирования и отчетности в компании.

Создается структура, которая определяет ответственных по каждому направлению и ответственного за конечный результат. Такой сотрудник контролирует сроки, решает конфликтные вопросы, согласовывает формы и т.д. Функцию консолидатора может выполнять как директор или собственник компании, так и назначенное им лицо.

Важно помнить, что если у задачи нет контролирующего - она будет дрейфовать пока или не утонет, или не раствориться.

Авторы: Анастасия Палагушкина/ Вера Питинова