"Эффект ласточки" — Мой капризный Муз вильнул хвостом и нашептал новую сказку. Как всегда про попаданку, уж простите.
Энергичная пенсионерка после смерти попадает в тело молоденькой девушки и просто живет... Ну, может, не совсем уж просто. Да и пенсионерка у нас не простая. Она дама ехидная, умная и глубоко практическая. И планы на жизнь у нее обширнейшие.
А жизнь пока что особо не балует. Один жених изменил, второй любит другую, третий... Третьего не дано. Придется заняться воспитанием второго)))
Вот уже год как она умерла, чтобы воскреснуть в новом мире в теле молоденькой графской дочки. Десять месяцев назад неожиданно для всех и для себя самой стала невестой могущественного герцога. Спустя ещё месяц вышла за него замуж, а совсем недавно стала матерью. Арвэль Дерси, герцог Балеарский оказался настоящим мастером ювелиром - сконстролил сразу парочку наследников. Вон они посапывают в своих колыбельках. Сладкие, здоровенькие, синеглазые. Аларик и Рикарда. Мамина радость, папина... С папой вопрос пока что остается открытым.
Бытовое фэнтези читаю достаточно редко, но, как говорится, метко. Аннотация к дилогии Янины Веселовой "Эффект ласточки" крайне заинтриговала. Опять же, историко-бытовое фэнтези, да ещё и с погружением в альтернативную историю, очень уважаю, потому я с головой погрузилась в чтение, выпадая по вечерам на несколько дней из реальности.
Елена Павловна Ласточкина оказалась необыкновенно интересным персонажем.
Была ли она тираном? Γлавой семьи? Однозначно нет. Но при случае настоять на своем могла и оставалась верной принципам. Муж и дети упорно называли их тараканами и даже придумывали им имена: Манипулька, Понтяря, Обияка, Любопытка, Чистоплoт.
Во время чтения постоянно ловила себя на мысли, что Елена очень напоминает мне любимую героиню Джулию Ламберт из незабываемого "Театра" Сомерсета Моэма. Её язык наедине с самой собой так же сильно, как и у Джулии, разнился, нежели при общении с окружающими. Судите сами:
Ну в самом деле, не каждый день можно вот так запросто полюбоваться на живого короля. И пусть заметно, что он с бодунища, все равно же интересно. Не зря про Аларика говорят, что он поистине воплощение мужественности и красоты. Если и привирают из верноподданнических чувств, то совсем немного. Величество, пожалуй, красивее Арвэля будет. Если бы не печать пресыщенности и некоторая потасканность, можно запросто потерять голову.
Оказавшись в теле юной леди, "широко известная в узких кругах писательница" не растерялась, наоборот, постаралась по максимуму извлечь пользу из своего положения навязанной мужу нелюбимой жены-магички. Кстати, с проявлением у леди Элен (Елены) магии связана масса комичных моментов, над которыми от души посмеялась в полный голос.
Ироничная, здравомыслящая, временами даже расчётливая, практичная, смелая, добрая, но не добренькая, готовая бороться за своё до победного конца, Елена Павловна однозначно пришлась мне по душе.
Любовная линия подана заманчиво, с учётом средневековых нравов, приправленных магической составляющей. Придворных интриг предостаточно, скучать читателю не придётся. В прототипах у главного мужского персонажа не кто-нибудь, а будущий король Ричард III, времена Йорков и Ланкастеров. Наша Балеарская Ласточка давала себе слово не влюбляться в собственного мужа, но не смогла удержаться. А у мужа давняя фаворитка, без пяти минут жена. Но для усиления королевской крови магия не помешает, а очень даже поспособствует, вот и повелел старший брат-король жениться на юной магичке. Муж игнорирует Элен. Как тут быть? Мудрость и опыт побеждают, Елена Павловна грамотно разыграет свою карту. Это тот самый случай, когда муж оценит свою половину далеко не сразу, а постепенно, всё больше привязываясь и влюбляясь, да так, что "башню сносит".
Бытовая составляющая истории хорошо продумана, подробно описываются места происходящих событий, костюмы, антураж, сцены представляются ярко, как наяву. Много юмористических моментов, особенно там, где показано противостояние Балеарской Ласточки с фавориткой мужа Анной Невилл и её общение с привидениями. Но не стоит считать "Ласточку" только развлекательным фэнтези. Есть напряжённые сцены, в которых за героиню становится действительно страшно, например, когда Элен обвиняют в колдовстве и вызывают на суд инквизиции. А ещё мне очень понравился эпилог во второй части, прямо-таки повеяло "31 июня" Пристли.
Итак, друзья-читатели, если вам по душе красочные истории о попаданках с погружением в сеттинг условного средневековья, то приглашаю вас обратить внимание на дилогию "Эффект ласточки".
А в качестве музыкальной ассоциации к этой истории у меня композиция "Любовь нас выбирает" из кинофильма "31 июня".
Вот всё чаще я стала задумываться над мыслью, а какое написание книг мне нравится. Простой текст (ну, как будто сочинение школьника) или что-то повзрослей и посерьёзней. У меня явно лидирует простой текст, чтобы всё было написано понятно и достаточно простым языком. Данное произведение конкретно под это описание подходит. Я даже грешным делом подумала, что автор-новичок, и это проба пера, но это не так. Книга написана в стиле: "взрослая попаданка в юном теле" с элементами бытового фэнтези и хорошей такой любовной линией со всеми вытекающими подробностями 18+.
Мир магический, но условно средневековый. Хотя это абсолютно не мешает главной героине, познавшей эпоху дефицита и нехватки времени. Русская женщина везде найдёт для себя плюсы, да и не привыкли мы опускать руки. С попаданством Елене Павловне круто повезло, ведь не в простушку попала, а в графскую дочку, да ещё и горячо любимую. Ну и Магия проснулась, а это очень ценится, особенно в женщине. Ведь в средневековье что было важно? Здоровое потомство, а если женщина - магичка, значит, детки с даром будут. Вот с таким менталитетом и пришлось столкнуться Елене Павловне, да и муж попался немного "кобелина". Ну, где наша не пропадала? Мужа перевоспитаем, детей родим, ну и Королевой станем (хотя вот этого точно не надо). История очень заманчивая и читается на одном дыхании, так что к прочтению советую. Подойдёт для любителей любовного романа, бытового фэнтези и ценителей жанра "попаданки".