Почему важно при разработке сайта или ведении социальных сетей нанимать команду, где есть и дизайнер, и копирайтер? Это дримтим, где каждый аккуратно закинет щепотку своего волшебства, и не случится перекосов в одну или другую сторону.
Например, вы взяли профи только на дизайн, а за текстами уже потом пойдете к копирайтеру. Дизайнер сделал прототип, который выглядит как ч/б схема с пустыми окошками. Вы отсылаете этот макет копирайтеру, задача которого заполнить три таблички и четыре кнопочки какими-то словами. А если текстовой информации должно быть больше? И вообще почему схема такая, и пунктов три? Это ограничивает его задачи, и есть риск упустить важные качества и преимущества продукта.
Можно и наоборот. У копирайтера есть все: исследования, структура, блоки, заголовки. Дизайнер рисует сайт и вставляет текст туда, куда ему кажется красивым: в графические блоки, баннеры и т.д. Акцент может рассеяться, как туман по сайту, и пользователь будет бегать глазами, читая некую карту с надписями и картинками.
Как лучше поступать?
С самого первого брифа задачи по контенту и визуалу проговариваются комплексно. Креативная команда (копирайтер и дизайнер собирают необходимую информацию, собираются на брейншторм и совместно предлагают решения.
Какие виды комплексной подачи продукта хорошо работают?
- Фактоиды (например: 10 стран, 1000 человек в команде, 50 млн проданных товаров);
- Иллюстрации;
- Инфографика;
- Демонстрация (похожа на инфографику, но с использованием фотографий, видео и иллюстраций, а не графических форм
- Типографика (начертание и стиль шрифта).